От Дмитрий Козырев
К Андрейка
Дата 14.05.2015 12:31:19
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Кладбище палубников

http://img11.nnm.me/6/4/d/c/6/ff08bca946f4f5d51eee99b57b2.jpg



это разве палубник?

От Banzay
К Дмитрий Козырев (14.05.2015 12:31:19)
Дата 14.05.2015 12:32:06

Дулитл подтверждает... (-)


От HorNet
К Banzay (14.05.2015 12:32:06)
Дата 14.05.2015 18:18:24

Осенью 1944 на "Шангри-Ла" один PBJ с крюком летал весьма активно

хотя сильно повредил носовую стойку при посадке.
Тема была задана лично Кингом - создать палубный компонент из PBJ и P-51 в качестве истребителя сопровождения, чтобы вернувшись в Европу, флот своими силами, с палуб, смог бы выносить бетонированные "стойла" немецких лодок во Франции. Считалось, что "митчелл" сможет поднять необходимые для этого тяжелые бомбы с палубы, и вот проверяли. Сломали стойку, ибо привыкшие к заднему колесу пилоты традиционно давали хвосту опускаться для зацепа троса после касания палубы основными стойками из-за особенностей центровки одномоторных палубных машин, где ЦТ был сзади от линии основных стоек (поэтому для палубных машин того времени критичным было соотношение длин основных стоек и хвостового костыля/колеса: если нос в ожидании зацепа задирался слишком высоко - ранний "корсар" - машина могла уйти в "козление" с перелётом тросов и даже карш-барьера; но если F4U просто удлинили хвостовую стойку, то для "сифайра" не сделали ничего, он продолжал прыгать по палубе, как теннисный мячик), но на PBJ центр был спереди от линии основных стоек, и хвост не опускался. Тогда его попытались притереть сразу на три стойки, и вот сломали носовую. Так тоже нельзя было. В результате решили, что для палубного самолёта с велосипедным шасси необходимо увеличение угла атаки при посадке (что опасно сваливанием) и размещением узла крепления удлиненного гака как можно дальше в хвосту, что стало основным признаком первых трёхстоечных машин. Такие вот пироги.

От Дмитрий Козырев
К Banzay (14.05.2015 12:32:06)
Дата 14.05.2015 13:13:32

А :) (-)