От Инженер-109
К Александр Буйлов
Дата 19.05.2015 20:49:29
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

не было у руста вязьмы и калуги - торжок был и тверь :)

>Даже сейчас мелкой авиации летает не мало. Вокруг Москвы вообще роятся, но и чуть дальше встречаются. К нам сколько раз залетали персонажи, идущие куда нибудь в Карелию на выходные, и не то что не ведущие радиообмен с диспетчером района, а даже не знающие фразеологии, частот, запреток по маршруту, чуть ли не по автомобильному атласу летящие. Поголовно на 200 метрах, выше только курсанты с соседнего училища ходят. Во времена Руста небо вообще кишело, в каждом областном центре был отряд из нескольких десятков бортов. У Руста по дороге Вязьма была, с тамошним аэроклубом, недалеко - Калуга. Пацаны 16-летние впервые на маршрут выходили - какое ПВО могло знать, когда и куда их занесет?

даже в 1991-м был случай Як-12 "стародубского" аэроклуба в Домодедово поперек полосы сел :) и еще удивлялся "пошто" полоса такая короткая :))


От Александр Буйлов
К Инженер-109 (19.05.2015 20:49:29)
Дата 19.05.2015 21:46:25

Ну пусть так. Там своих клубов по дороге было полно.

Как и АХРовских площадок и аэродромов местных линий. Что то и сейчас есть. В той же Твери и Змеево действует, и Волжанка.
>даже в 1991-м был случай Як-12 "стародубского" аэроклуба в Домодедово поперек полосы сел :) и еще удивлялся "пошто" полоса такая короткая :))
Наши в 80-е годы (точнее, один из инструкторов) любили проводить "атаки" Волго-Донов на Як-52. Я не застал, а ребята постарше - рассказывали. Был случай полета за самогоном на Як-52, кончившийся разбитым самолетом - обоих участников знаю лично. Был случай, когда вертолет газовиков на запрос удивленно ответил "кто здесь" - радиообмена не вел и влез чуть не в круг с курсантами. Кстати, летать втихаря у них было практикой. Один фиг, на ихней высоте их никто не слышит, а наши не каждый день работали.
В наше время не лучше. То боинг чуть до кремля не долетит, на 500-х метрах, то на МКАДе кто то не в ту сторону свернёт и в центр Москвы направится. И тд, и тп. На фоне этого бардака требовать от ПВО отслеживать каждую Цессну - эльфинизм.

От Dervish
К Александр Буйлов (19.05.2015 21:46:25)
Дата 20.05.2015 07:51:30

Пару нарушителей сбили б с объявлением в СМИ - остальные б думали головой (-)

-

От Александр Буйлов
К Dervish (20.05.2015 07:51:30)
Дата 20.05.2015 09:40:20

Совет на уровне расстрела за превышение скорости.

Причем не нарушителя, а кого попало.
Такие нарушения происходят ежедневно и не по одному. Отследить - практически невозможно, отметка от легкой техники не идентифицируется, от слова вообще. Ответчиков нет и никогда не было. Просто как пример - Ил-14 с Тушино на Орловку перегоняли под прикрытием как раз цессны. То есть кто там на самом деле летит, ни диспетчер, ни оператор РЛС не скажет. Может тот же борт, что и пять минут назад с того же направления на связь выходил, может кто другой. Правда, последние годы на ряд ДОСААФовских бортов поставили GPS треккеры, но они передают данные только в ЦК ДОСААФ, и больше никуда (назначение - только что бы деньги налево не уходили). Раньше и этого не было.
Я уж не говорю о том, что сплошного радиолокационного покрытия сейчас нет, а на высотах порядка 10 метров - не было никогда. Для мелкой авиации 200 метров - это уже практически эшелон, выше почти и не лазают, можно много ниже летать.
Не, конечно внутри всей этой каши её участникам всё более менее понятно. И кто там пару дней назад "на каком то светленьком самолете" над дачей прокурора пролетел - скорее всего узнают. Но не в реальном режиме времени. И не все.

От Исаев Алексей
К Александр Буйлов (20.05.2015 09:40:20)
Дата 20.05.2015 10:53:19

А не надо расстреливать. Достаточно принимать меря административного воздействия

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

С вышвыриванием с работы и посадками в "турма-Сыбырь" в особо выдающихся случаях. Повальное разгильдяйство не оправдание.

С уважением, Алексей Исаев

От Александр Буйлов
К Исаев Алексей (20.05.2015 10:53:19)
Дата 20.05.2015 11:28:44

Принимают. Когда поймают.

Могут и пилотского лишить - это реально очень суровое наказание. Но то, что знают свои - не обязательно дойдет до транспортной прокуратуры. Бывает, что пока прокурор сам не увидит. Или после авиапроишествия. Дело то не в этом. Дело в том, что эти нарушения можно установить только постфактум. В режиме реального времени - только если поймать борт непосредственно в запретке. И то - ну собьёшь ты его. А это курсант заблудившийся. Или МЧС срочно вылетело на поиски, НОТАМ не прочитав. Или медики. Мало ли ситуаций бывает, которые из кабины ЗРК не видно.
Невозможно предотвратить посадку на Красной площади самолетом малой авиации силами ПВО. Максимум, что ПВО может в мирное время - усложнить жизнь нарушителям запреток. Даже полностью предотвратить полеты в запретных зонах и то не может. Какое либо регулирование полетов вне запретных зон, отслеживание бортов малой авиации вне запреток - для сил ПВО недоступно. Особенно, если борт сам хочет заныкаться. Особенно это справедливо для вертолетов.
>С уважением, Алексей Исаев
С уважением.