официальных масштабных территориальных претензий РФ к Украине не было
не считая мелких типа Тузлы.
Они были у Ю.М.Лужкова, но хотя он крупный госдеятель, это не официальне претензии.
Их (претензии на Севастополь) пытался выдвинуть ВС РФ в январе 1993 г, но когда по инициативе Украины СБ ООН принимал заявление об осуждении этого заявления, Кремль приказал представителю РФ проголосовать за украинское предложение (ввиду начавшейся конфронтации между Ельциным и Верховным советом). Ну а после договора 1997 остались именно мелкие споры из-за неделимитированной границы, типа Тузлы.
А так конечно понятно, что договор 1997 политически снимал именно угрозу возможных российских территориальных претензий на Крым в обмен на украинский нейтралитет, и именно на это российский официоз при ратификации договора в Думе фактически и давил - мол, не будет договора, Украина будет враждебной. Так что с политической точки зрения как-то так все примерно и вышло - стала враждебной, в признании тер.целостности в отношении Крыма резона не увидели
Тем не менее вопрос Крыма вставал уже тогда - хотя и не совсем официально. Главное в том, что официально взаимное признание границ шло в пакетном договоре. Наличие спортных вопросов на тот момент не особенно отрицалось и т.н. международным сообществом. С моей т.з. пакетный договор был глупостью, потому что "дружественность" имеет свойство испаряться, а признанные границы остаются.