От Константин Чиркин
К Kosta
Дата 07.05.2015 18:50:58
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Если по вопросу-столько-сколько нужно

Приветствую.на прицеливание штурману.С учётом скорости и дальности необходимой для уверенного пуска торпеды.Для торпедоносцев СССР:высота 25 метров(примерно) и пуск торпеды не ближе 700 метров.На этой дистанции торпеда выходит из торпедного мешка и становится на боевой взвод.По поводу скорости не знаю-не спрашивал у ветеранов.По их словам время на БК составляло от 0,5 до 2х минут.

От HorNet
К Константин Чиркин (07.05.2015 18:50:58)
Дата 08.05.2015 02:29:33

Re: Если по...

>на прицеливание штурману.

Это практически только у нас, да и то лишь на Ил-4Т и А-20В, где целился штурман в носовой кабине. Прямо скажем, спорное решение - на Илах пилот не контролировал и сброс, так что виноватых в промахе просто не найти. На Ту-2Т торпедный прицел (похоже, тот же ПТН-5) стоял на спинке пилотского кресла, и штурман целился через плечо пилота - оригинально, но насколько можно судить, ничуть не более эффективно. Ну и у немцев на 111Н-5 и -6, Ju-88A-4/Torp и -A17, но у них собственно БК из-за автомата ввода угла отворота торпеды мог варьироваться в довольно широких пределах. На Не-115 прицел был проще, обычный рамочный, и на немецких машинах стоял у пилота и нырял вместе с ним в фюзеляж (интересная особенность машины), а у шведских - у штурмана, который был командиром экипажа.
Остальные торпедоносцы 2МВ, насколько я понимаю, имели торпедные прицелы у пилотов или не имели таких девайсов вообще, целясь по гансайту и определяя дистанцию сброса "как только станут видны заклёпки в борту цели". Принципиальной разницы в качестве неавтоматического прицела, если пилот опытен (то есть знает машину и умеет определять дистанцию и ЭДЦ с приемлемой точностью) и самолёт подходит для нанесения торпедных ударов (низковысотные моторы для хорошей скорости по профилю, хорошая маневренность, малозаметный профиль и пр.), не было.


От SSC
К HorNet (08.05.2015 02:29:33)
Дата 08.05.2015 09:29:58

Re: Если по...

Здравствуйте!

>Остальные торпедоносцы 2МВ, насколько я понимаю, имели торпедные прицелы у пилотов или не имели таких девайсов вообще, целясь по гансайту и определяя дистанцию сброса "как только станут видны заклёпки в борту цели". Принципиальной разницы в качестве неавтоматического прицела, если пилот опытен (то есть знает машину и умеет определять дистанцию и ЭДЦ с приемлемой точностью) и самолёт подходит для нанесения торпедных ударов (низковысотные моторы для хорошей скорости по профилю, хорошая маневренность, малозаметный профиль и пр.), не было.

У меня при изучении практик возникло стойкое ощущение, что специальные торпедные прицелы больше мешали, чем помогали. Правы были японцы и американцы, которые вместо прицелов совершенствовали торпеды, расширяя допустимый диапазон параметров полёта летака при сбросе и повышая вероятность нормального входа торпеды в воду.

С уважением, SSC

От Константин Чиркин
К Константин Чиркин (07.05.2015 18:50:58)
Дата 07.05.2015 18:57:44

Добавлю

Приветствую.На БК маневр судна пратически не виден.Т.к. командир управляет по приборам,а в прицеле штурмана не видно,т.к. судно разворачивается через чур медленно для скорости самолёта и времени на БК.

От Kosta
К Константин Чиркин (07.05.2015 18:57:44)
Дата 07.05.2015 21:03:28

Спасибо

>Приветствую.На БК маневр судна пратически не виден.Т.к. командир управляет по приборам,а в прицеле штурмана не видно,т.к. судно разворачивается через чур медленно для скорости самолёта и времени на БК.

В этом, вИдимо, в том числе причина низкого процента попаданийю

От Константин Чиркин
К Kosta (07.05.2015 21:03:28)
Дата 07.05.2015 21:59:22

Тут масса причин,хотя и эта тоже.

Приветствую.Тут:не выдержанная высота и скорость сброса,волнение воды,заглубление ходя торпеды и осадка судна,не правильное определение хода судна,даже сброс торпеды с дистанции не позволившей встать взрывателю на боевой взвод.