>>Пропускная способность инфраструктуры ж/д, трубопроводов и автодорог РФ-Китай на данный момент весьма ограничена. Даже в случае многократного наращивания ее пропускной способности (а это долго и очень дорого) - с точки зрения экономики водный транспорт существенно дешевле и гибче.
>
>Это островное мышление. Для острова, расположенного в незамерзающем море, на котором уже есть порты и где все население живет вблизи портов - это аргумент решающий.
>Но у нас портов мало. У Китая - тоже несоразмерно мало населению. У каждого порта тоже есть предельная пропускная способность, а у его наземной инфраструктуры (железных и автодорог) - тем более. Продукция далеко не всегда производится и потребляется вблизи порта - ее еще нужно транспортировать по внутриконтинентальным транспортным путям. Актуален ли морской транспорт для коридора Красноярск - Урумчи? Тюмень - Лхаса? Иркутск - Шанхай? Для транспортировки электроэнергии? Не уверен.
>Морской транспорт могут боготворить Англия и Штаты, но так ли актуален морской каботажный транспорт для внутриконтинентального союза? Это критически удлиняет плечо, ведет к излишним рискам, перегружает инфраструктуру портов. Продолжение тибетской жд до Дели существенно перераспределило бы потоки.
>Не уверен, что пропускная способность современной железной дороги фатально меньше, чем пропускная способность морского порта. Не забываем также, что "шёлковый путь" был сухопутной трассой и имел как свои недостатки, так и неоспоримые достоинства. Собственно КНР уже провозгласило развитие внутриконтинентальных коридоров под вывеской нового шёлкового пути важнейшим направлением своей стратегической деятельности. Скоростная ЖД "Москва-Казань" - элемент тех же планов.
>>водный транспорт может быть использован не только для "внутренних" перевозок, но и для внешней торговли.
>Это да - в данном случае для межконтинентальной торговли.
Сегодня морские контейнерные перевозки занимают первое место в структуре мирового грузооборота.
.....
На сегодняшний день лидирующие позиции по объемам морских перевозок занимает направление Китай-Россия. Морские перевозки из Китая представляются наиболее оптимальным способом доставки китайских товаров в Россию. http://vvs-trans.com/marine/
>Сегодня морские контейнерные перевозки занимают первое место в структуре мирового грузооборота.
>.....
>На сегодняшний день лидирующие позиции по объемам морских перевозок занимает направление Китай-Россия. Морские перевозки из Китая представляются наиболее оптимальным способом доставки китайских товаров в Россию.
В данном случае это реклама компании, но если посмотреть на карту железных дорог Китая https://ru.wikipedia.org/wiki/Железные_дороги_Китая
видно, насколько запущена проблема. Железные дороги в северном и восточном Китае обрываются как раз там, где остаются километры до Транссиба и других дорог, по которым все равно потом приходится везти китайские товары. Например строительство железнодорожного моста Хэйхэ-Благовещенск и второе прямое соединение с Транссибом кажется очевидным. Тоже самое в Хабаровске. А там и сравнительные оценки себестоимости разных видов транспорта можно будет пересмотреть.
Из Благовещенска в Пекин грузы морскими контейнерами возить противоестественно.