>...когда речь идет о чем-нибудь современном. А топикстартер интересуется сравнением Тандерболта и Хэррикейна. Не думаю, что там он был хоть как-то применим. По крайней мере, не встречал ничего даже близкого по смыслу в учебниках и книгах 30-40-х годов.
Брали сопротивление турбулентного трения плоской пластинки равной площади прибавляли к нему индуктивное сопротивление, делили на полученную величину сопротивление объекта. (пишу по памяти, если надо ссылку на первую работу американца 29-го года завтра дам, т.к. на работе она есть, я даже фамилию его забыл). Оказалось, что средний самолет конца 20-х жрал мощности в 3-4 раза больше, чем требовалось для полета. Тут же в 30-х началось - зализы, убираемое шасси, то, сё...
Не, уважаемый DM, не Кармана, он еще не эмигрировал в 29-м
Метод я описал - учтывались сопротивление трения и индуктивное, как неизбежные. Все остальное сопротивление считалось необязательным и весьма вредным. Первым такой подход предложил американец, фамилию его не помню.