От Константин Дегтярев
К Моцарт
Дата 05.05.2015 16:10:08
Рубрики ВВС;

Есть интегральный показатель

... которым пользуются "отделы общих видов" в авиационных КБ.
Это график, по оси y - площадь сечения самолета с крыльями, по x - расстояние от носка.

Специалист по виду этого графика скажет очень многое, в частности, если нет непрерывности до 2-й производной, - самолет отстойный с т.з. аэродинамики.

Но и по форме кривой тоже многое можно сказать.

Наверное, такие графики должны публиковаться; я видел их для компоновок различных схем Як-130, первый вариант компоновки этого самолета, уже утвержденный из общих соображений, забраковали именно по этому критерию. Потом он ОЧЕНЬ сильно изменился.

От DM
К Константин Дегтярев (05.05.2015 16:10:08)
Дата 05.05.2015 20:38:33

Это, конечно, хороший показатель...

>Специалист по виду этого графика скажет очень многое, в частности, если нет непрерывности до 2-й производной, - самолет отстойный с т.з. аэродинамики.
...когда речь идет о чем-нибудь современном. А топикстартер интересуется сравнением Тандерболта и Хэррикейна. Не думаю, что там он был хоть как-то применим. По крайней мере, не встречал ничего даже близкого по смыслу в учебниках и книгах 30-40-х годов.

От jazzist
К DM (05.05.2015 20:38:33)
Дата 05.05.2015 20:52:21

В 30-х применяли показатель сопротивления

Я почему и спросил об омываемой площади

>...когда речь идет о чем-нибудь современном. А топикстартер интересуется сравнением Тандерболта и Хэррикейна. Не думаю, что там он был хоть как-то применим. По крайней мере, не встречал ничего даже близкого по смыслу в учебниках и книгах 30-40-х годов.

Брали сопротивление турбулентного трения плоской пластинки равной площади прибавляли к нему индуктивное сопротивление, делили на полученную величину сопротивление объекта. (пишу по памяти, если надо ссылку на первую работу американца 29-го года завтра дам, т.к. на работе она есть, я даже фамилию его забыл). Оказалось, что средний самолет конца 20-х жрал мощности в 3-4 раза больше, чем требовалось для полета. Тут же в 30-х началось - зализы, убираемое шасси, то, сё...

ша-ба-да-ба-да фиА...

От DM
К jazzist (05.05.2015 20:52:21)
Дата 05.05.2015 21:13:27

Вы имеете в виду теорию Кармана? Но она ничего к объему не имеет (-)


От jazzist
К DM (05.05.2015 21:13:27)
Дата 05.05.2015 21:31:46

Не, уважаемый DM, не Кармана, он еще не эмигрировал в 29-м

Метод я описал - учтывались сопротивление трения и индуктивное, как неизбежные. Все остальное сопротивление считалось необязательным и весьма вредным. Первым такой подход предложил американец, фамилию его не помню.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От МиГ-31
К Константин Дегтярев (05.05.2015 16:10:08)
Дата 05.05.2015 20:15:11

Re: Есть интегральный...

>... которым пользуются "отделы общих видов" в авиационных КБ.
>Это график, по оси y - площадь сечения самолета с крыльями, по x - расстояние от носка.

Особенно это было модно во времена развлечений с "правилом площадей"
Я его применил на своем дипломном самолете, а потом мучился как в эту гантелю водород наливать :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От jazzist
К МиГ-31 (05.05.2015 20:15:11)
Дата 05.05.2015 20:19:29

А Вы по такой машине Ту-154М-УЛО работ не застали?

там ему новые консоли со стреловидностью 28 град сделали...

ша-ба-да-ба-да фиА...

От МиГ-31
К jazzist (05.05.2015 20:19:29)
Дата 05.05.2015 20:50:15

Re: А Вы...

>там ему новые консоли со стреловидностью 28 град сделали...
Нет. Я в "подразделении"К"" трудился, мы этой пассажирской ерундой не занимались :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От jazzist
К МиГ-31 (05.05.2015 20:50:15)
Дата 05.05.2015 20:54:28

жаль, ищу людей по ней работавших... (-)


От jazzist
К Константин Дегтярев (05.05.2015 16:10:08)
Дата 05.05.2015 20:03:14

это очень хороший показатель

>Наверное, такие графики должны публиковаться;

Для семейства Су-27 (Т-10-1, Су-27С) кое-что опубликовано, а больше не видел ничего такого в печати, правда и не искал специально


ша-ба-да-ба-да фиА...