От FVL1~01
К Петр Тон.
Дата 17.04.2002 17:26:49
Рубрики WWII; 1941;

Конечно увы...

И снова здравствуйте

>Со своей стороны рекомендую Вам ознакомиться с докладом 1916 года "О сооружении метрополитена и развитии городских железных дорог в Петрограде", подготовленного группой инженеров Управления городских железных дорог (Гринвальд, Желватых, Яблочков - тот самый, получивший патент на лампу накаливания) под общей редакцией управляющего дорогами Маркова и его помощника Когана. Также не помешает Вам узнать о решении Городской Думы по этому вопросу, о начале финансирования работ, и о самих работах; о мнении Великого Князя по этому вопросу, о дополнительном финансировании со стороны Русского Технического Общества, им курируемого...
>Тоже весьма любопытное чтение, смею заметить и по времени чуть ближе к 1920 году (чем конец 19 века)

Вот ИМЕННО городских железных дорог. Дальше этого дело не шло, ибо их можно было построить быстро и они были нужны для промышленности города в ходе войны. Остальное (часть про метрополитен) заключения маниловцев о мостах где поселянам товары продают. Ажиотаж вызваный огромными суммами бесконтрольно расходящимися в ходе ПМВ на всякого рода прожекты вызывал к жизни и не такие монтрики. Хорошо у Деникина описано, где почти та же группа "трудящихся" приперлась к нему за ассигновкой 8 миллионов золотом на изыскания по вотановлению сети железных дорог Варашавы. Почитайте в первом томе очерков русской смуты. "Ну что вам жалко что ли, гениальная фраза". Были и не такие прожекты. И не таких известных людей. Особенно разобраться надо с Яблочковым, который ну никак не являлся автором лампы накаливания, а все таки дуговой "свечи Яблочкова" но и это не важно ибо Павел Николаевич умер в 1894 году в Саратове. Если имелся в виду получивший патент на лампу накаливания Лодыгин то это был тот еще технический авантюрист (и кстати революционер) - итория как он делал электровертолет для французской армии надеюсь к 1916 году не была забыта. Да и потом его путь как изобретателя - финансовый скандал за финансовым скандалом. Куча обещаний и никакого выхода. Так что тщательнее надо к подбору информации подходить :-))) Вяких авнтюристов от техники я вам могу вагон выложить. Вот только пшики одни от тех авантюристов и круги по воде.

>Вы правы, руководитель страны к любому крупному решению в этой стране принимаемому имеет отношение.
>С этим я полностью согласен.
>Ну так и положите на левую чашу весов положительные решения, а на правую... не такие положительные. Я так понимаю, что у Вас в любом случае левая сторона перевесит. Ну а у меня - правая.
>Почему? Разными системами мер и весов пользуемся, по-видимому...

Да конечно, именно разной системой, я оцениваю человека за то что было ДО него а что ПОСЛЕ него, а вам не нравятся методы которыми это достигалось. Вот и вся разница

>Не согласен с Вами. "Лезть в душу" нельзя ни в каком случае - специалист Вы в этом, или любитель:-)

Дело ваше. Но иногда бывает и НАДО.


>Я, как Вы можете заметить, если не затруднит перечитать исходное сообщение, подвигшее Вас на реплику в мой адрес, ни в чью душу не лез. Я, если выражаться высоким штилем, свою раскрывал:-) И называл это собственной "истЕричностью". Никого следовать мне не убеждал и не убеждаю.

Понял вас.

>Выразил удивление (сожаление,.. etc), что некоторые неглупые люди могут как-то иначе, чем отрицательно, рассматривать деятельность отца всех народов.
>Но лезть в их души? Извините. Зачем мне пачкаться?

Знаете у меня то же самое удивление, в том что неглупый человек может к чему бы то не было относиться ОДНОЗНАЧНО. Что то типа теста - раз не относишься отрицательно - значит ярлыка неглупый не заслужил.
>Пугает-пугает... И это и есть "БИТЬ"? Знаете - не больно. Смешно...
Я никого не бью, ибо надобности в этом не вижу. Просто я очень не люблю ОДНОЗНАЧНЫЕ оценки.

>Увы, и также попал на поклонника Шагеля: "Долой кухонное рабство! Вперед - к новому быту!"

Хмм :-))), а так оно и происходит. Процесс готовки изменился кардинально, хотим мы этого или нет.
Быт стал радикально другим, независимо от идеологии. Уровень таверны средней руки середины 19 века уже "Высокой кухней" обзывают. Поколение быстроотмороженных таблеток. Но тут отсылаю всех к Сан-Антонио (Фредерику Дара) так как он сказал , мне не сказать.

Просто либеральное и абсолютно неконструктивное брюжжание "гнилой интелигенции"(с) Александр III) 70-80-х годов 19 века в гостинной передвинулось в 70-80-е на кухню. А последствия вызваные вырвавшимися с тех кухонь господами-товарищами я могу за окном наблюдать. Но они конечно де не в чем не виноваты, во всем, включая туман и проигрыш любимой футбольной команды виноват ОДИН Сталин.

Любим мы персонификацию.

С уважением ФВЛ

От Петр Тон.
К FVL1~01 (17.04.2002 17:26:49)
Дата 17.04.2002 18:19:33

Re: Конечно увы...

Здравствуйте
>И снова здравствуйте

>>"О сооружении метрополитена и развитии городских железных дорог в Петрограде", подготовленного группой инженеров Управления городских железных дорог (Гринвальд, Желватых, Яблочков - тот самый, получивший патент на лампу накаливания) под общей редакцией управляющего дорогами Маркова и его помощника Когана. Также не помешает Вам узнать о решении Городской Думы по этому вопросу, о начале финансирования работ, и о самих работах; о мнении Великого Князя по этому вопросу, о дополнительном финансировании со стороны Русского Технического Общества, им курируемого...
>>Тоже весьма любопытное чтение, смею заметить и по времени чуть ближе к 1920 году (чем конец 19 века)
>
>Вот ИМЕННО городских железных дорог. Дальше этого дело не шло, ибо их можно было построить быстро и они были нужны для промышленности города в ходе войны. Остальное (часть про метрополитен) заключения маниловцев о мостах где поселянам товары продают. Ажиотаж вызваный огромными суммами бесконтрольно расходящимися в ходе ПМВ на всякого рода прожекты вызывал к жизни и не такие монтрики. Хорошо у Деникина описано, где почти та же группа "трудящихся" приперлась к нему за ассигновкой 8 миллионов золотом на изыскания по вотановлению сети железных дорог Варашавы. Почитайте в первом томе очерков русской смуты. "Ну что вам жалко что ли, гениальная фраза". Были и не такие прожекты. И не таких известных людей.
>Здесь как раз случай другой. И финансирование было весьма скромным - всего 25 тыс. рублей запланировали на весь 1916 год и 35 - на 1917. Поэтому от Рус.Тех.Общ-ва и поступило доп.финансирование. Как ныне говорят - стало "федеральной программой".
>Особенно разобраться надо с Яблочковым, который ну никак не являлся автором лампы накаливания, а все таки дуговой "свечи Яблочкова" но и это не важно ибо Павел Николаевич умер в 1894 году в Саратове.
Тщательнее надо быть:-) Это я в свой адрес. Перечитывать надо написанное.
Дрогнула рука - надо было написать "сын того самого Яблочкова - Петр Павлович". Извиняюсь:-)
>Если имелся в виду получивший патент на лампу накаливания Лодыгин то это был тот еще технический авантюрист (и кстати революционер) - итория как он делал электровертолет для французской армии надеюсь к 1916 году не была забыта. Да и потом его путь как изобретателя - финансовый скандал за финансовым скандалом. Куча обещаний и никакого выхода. Так что тщательнее надо к подбору информации подходить :-))) Вяких авнтюристов от техники я вам могу вагон выложить. Вот только пшики одни от тех авантюристов и круги по воде.
По поводу э/вертолета не скажу - не знаю. Однако по поводу патентов на лампу накаливания есть некоторые сомнения. То, что Лодыгин получил патент и Ломоносовскую премию в 1974 году, нисколько, по-моему, не умаляет достижений Яблочкова, создавшего первый промышленный образец этой самой лампы. И также получившего патент после Парижской выставки 1878 г. (Вообще-то, сейчас понимаю, что это мог быть просто диплом выставки... Сорри.)
Потому как у Лодыгина, АФАИК, это так и не получилось.

>>Я так понимаю, что у Вас в любом случае левая сторона перевесит. Ну а у меня - правая.
>>Почему? Разными системами мер и весов пользуемся, по-видимому...
>
>Да конечно, именно разной системой, я оцениваю человека за то что было ДО него а что ПОСЛЕ него, а вам не нравятся методы которыми это достигалось. Вот и вся разница
Я Вас понял:-) Цели и достигнутые итоги (особливо в сравнении с "темным временем царизма") оправдывают любые средства, иными словами:-)
>
>Знаете у меня то же самое удивление, в том что неглупый человек может к чему бы то не было относиться ОДНОЗНАЧНО. Что то типа теста - раз не относишься отрицательно - значит ярлыка неглупый не заслужил.
Хотите сказать, что мир (люди) не черно-белый, а цветной? Согласен.
Но я, со своей стороны, придерживаюсь другого теста - человек, пытающийся разобраться во вкусе, извиняюсь, дер#$a, - ну очень... большой гурман.

>Я никого не бью, ибо надобности в этом не вижу. Просто я очень не люблю ОДНОЗНАЧНЫЕ оценки.
>Но они конечно де не в чем не виноваты, во всем, включая туман и проигрыш любимой футбольной команды виноват ОДИН Сталин.
>Любим мы персонификацию.

Повторюсь. За что прошу извинить:-)
Да, персонификация - это такая же особенность русского общества, как и способность прощать плохого. Исторически сложившаяся, азиопская... но беда. Учитывая это, на мой взгляд, развенчать миф "Сталин - это наше все" можно только, выпятив в его личности и действиях самое гадкое. Иначе опять пойдут либеральные рассуждения (и они идут... у "неглупой" стороны человечества) о том, что он "не совсем плохой" и т.д.
Извините, адвокату Гитлера в Нюрнберге, если бы он до него дожил, тоже было бы что сказать "в защиту", в т.ч. и исаевское - "не он один кошмар творил" (ведь были же и другие, СС, к примеру) или Ваше - "до него Германия была совсем плоха"... Ну и так далее... В итоге, оказался бы он "белым и пушистым".

В любом случае, поставить Сталину в заслугу то же метро я лично не могу.
Строить подземные (как и наземные) дворцы в то время, когда стана жила в бараках, конечно можно. Но надо ли?
Не призываю по-райкински "к ноге балерины динамо прикрутить", но... Вы понимаете, надеюсь:-)

До свидания

От FVL1~01
К Петр Тон. (17.04.2002 18:19:33)
Дата 18.04.2002 15:12:38

Хмм, а цель оправдывает средства...

И снова здравствуйте

>Я Вас понял:-) Цели и достигнутые итоги (особливо в сравнении с "темным временем царизма") оправдывают любые средства, иными словами:-)

Как бы не пытались это отрицать. С этой фразой произошло то же самое что и с " в здоровом теле здоровый дух". Ее стали переворачивать. Цель достигнутая должна оправдываться примененными средствами. И если цель достигнута - средства применены верно. Но и средства должны быть соразмерны цели, такая диалектика.

>Хотите сказать, что мир (люди) не черно-белый, а цветной? Согласен.
>Но я, со своей стороны, придерживаюсь другого теста - человек, пытающийся разобраться во вкусе, извиняюсь, дер#$a, - ну очень... большой гурман.
И что же людей которым говоришь о красках мира все на фекальные примеры тянет???, а. Красок то много но каждый воспринимает из некоего ограниченного диапазона - вам угодно видеть везде шайссе, ну так ваше право.

>Повторюсь. За что прошу извинить:-)
>Да, персонификация - это такая же особенность русского общества, как и способность прощать плохого. Исторически сложившаяся, азиопская... но беда. Учитывая это, на мой взгляд, развенчать миф "Сталин - это наше все" можно только, выпятив в его личности и действиях самое гадкое. Иначе опять пойдут либеральные рассуждения (и они идут... у "неглупой" стороны человечества) о том, что он "не совсем плохой" и т.д.
>Извините, адвокату Гитлера в Нюрнберге, если бы он до него дожил, тоже было бы что сказать "в защиту", в т.ч. и исаевское - "не он один кошмар творил" (ведь были же и другие, СС, к примеру) или Ваше - "до него Германия была совсем плоха"... Ну и так далее... В итоге, оказался бы он "белым и пушистым".

Меньше всего персонификация беда именно Русского общества. Она присутсвует в любом обществе на определенных стадиях развития. Мы просто на этой стадии, и все. Глобальных выводов из того лучше не делать. Насчет МОЕГО "до него Германия была совсем плоха..." не знаю откуда это и из какого моего (если моего ) постинга вы вытащили, но попробую разьяснить германия была очень плоха. Собственно говоря приход гитлера был подписан в 1919 году в Версале и тогда же предсказан двумя очень разными людьми Фошем и Деникиным. Причем пишу именно гитлера ибо совершенно неважно для конечной ситации носил бы этот человек фамилию Гитлер, Рем или скажем НоскеЕго фамилия вообще могла быть какой нибудь Унтершармюнцель - это неважно просто после событий 1888-1914, 1914-1918 и 1919 года приход Гитлера был так же неизбежен как приход у нас к власти Сталина (ничего бы не изменилось в случае если бы он носил фамилию Киров или скажем Иванов).
С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К Петр Тон. (17.04.2002 18:19:33)
Дата 17.04.2002 18:54:20

Пока кратко...

И снова здравствуйте

Никакой корреляции между ДУГОВЫМИ лампами Яблочкова и лампой НАКАЛИВАНИЯ С УГОЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ Лодыгина нетути.

Их медали и премии получены за совершенно РАЗНЫЕ вещи независимо друг от друга. И если Лодыгин судился с Эдиссоном за лампу НАКАЛИВАНИЯ, то тот же Яблочков за "Канализацию Электрического тока".

Из за особенностей американского патентного права оба кстати проиграли.
Но никаких совместных работ и усовершенсвования одним работ другого НЕ БЫЛО.

Это так пока возражение по матчасти.

С уважением ФВЛ

От ghost
К FVL1~01 (17.04.2002 18:54:20)
Дата 18.04.2002 11:40:38

Re: Пока кратко...


>Их медали и премии получены за совершенно РАЗНЫЕ вещи независимо друг от друга. И если Лодыгин судился с Эдиссоном за лампу НАКАЛИВАНИЯ, то тот же Яблочков за "Канализацию Электрического тока".

Может Вы и в канализацию (Московскую, которой 100 лет) табуретку кинете?

От FVL1~01
К ghost (18.04.2002 11:40:38)
Дата 18.04.2002 14:53:31

Аберация термина

И снова здравствуйте


Канализация электрического тока не имеет никакого отношения к канализации отходов жизнедеятельности. Просто БЫЛ такой термин, нуне вышедший из употребления. Грубо говоря наука о электропроводке. Выключатели, розетки, счетчики, плавкие предохранители - все это канализация электротока.

А московскую канализацию табуреток накидал В.Гиляровский. ИМХО ДОСТАТОЧНОЕ количество табуреток.

С уважением ФВЛ

От ghost
К FVL1~01 (18.04.2002 14:53:31)
Дата 18.04.2002 15:59:58

Есс-но не о “науке о контактах” речь...


...а скорее о сталинской “канализации” всей страны 30-х годов. Уж коли на то.

>А московскую канализацию табуреток накидал В.Гиляровский. ИМХО ДОСТАТОЧНОЕ количество табуреток.

Не знаю – не знаю. Вот здесь написано по-другому:
http://www.periskop.ru/art/rubrika3/ar7133550555.shtml

Но главное, что эта штука работает до сих пор! И не на удивление всему миру строилась.

С уважением

От Игорь Куртуков
К Петр Тон. (17.04.2002 18:19:33)
Дата 17.04.2002 18:46:15

Ре: Конечно увы...

>Строить подземные (как и наземные) дворцы в то время, когда стана жила в бараках, конечно можно. Но надо ли?

Хм... Довольно трудно найти на этой земле власть которая НЕ строила бы дворцов, вне всякой зависимости от того как живет страна.

Или с коммунистов спрос особый?

От Петр Тон.
К Игорь Куртуков (17.04.2002 18:46:15)
Дата 17.04.2002 18:56:08

Нет:-) Спрос такой же, как и с Хеопса, к примеру:-)(-)


От Игорь Куртуков
К Петр Тон. (17.04.2002 18:56:08)
Дата 17.04.2002 19:01:29

Лучше так - "Спрос такой же, как и с Хеопса, к примеру"

Без смайликов.

От Андю
К Петр Тон. (17.04.2002 18:56:08)
Дата 17.04.2002 18:58:18

Ну или с Ёлкина, например №2. :-)) (-)


От b-graf
К FVL1~01 (17.04.2002 17:26:49)
Дата 17.04.2002 17:43:23

А что такое

Здравствуйте !

>>Со своей стороны рекомендую Вам ознакомиться с докладом 1916 года "О сооружении метрополитена и развитии городских железных дорог в Петрограде", подготовленного группой инженеров Управления городских железных дорог
...
Также не помешает Вам узнать о решении Городской Думы по этому вопросу, о начале финансирования работ,

>Вот ИМЕННО городских железных дорог. Дальше этого дело не шло, ибо их можно было построить быстро и они были нужны для промышленности города в ходе войны.

А что такое "Управление городских железных дорог" ? Оно во время войны создано (до ее - не было)? И в МПС? Или - что-то городское?

К тому же, самые "городские железные дороги" - это трамвай :-) Кстати, в Петербурге позднее, чем в других городах России (где он был) к нему от конки перешли - только перед самой ПМВ (а в 90-е г.г. 19 в. устраивали его только зимой по льду Невы)

Павел

От Петр Тон.
К b-graf (17.04.2002 17:43:23)
Дата 17.04.2002 18:49:18

Re: А что...

Здравствуйте

>А что такое "Управление городских железных дорог" ? Оно во время войны создано (до ее - не было)? И в МПС? Или - что-то городское?

>К тому же, самые "городские железные дороги" - это трамвай :-) Кстати, в Петербурге позднее, чем в других городах России (где он был) к нему от конки перешли - только перед самой ПМВ (а в 90-е г.г. 19 в. устраивали его только зимой по льду Невы)

Вот, нашел ссылку
http://www.omnibus.ru/N5.2000/page6.html
Там более-менее подробности есть. В том числе и такие, которые ставят под сомнение высказанное ФВЛ'ом:
>>Вот ИМЕННО городских железных дорог. Дальше этого дело не шло, ибо их можно было построить быстро и они были нужны для промышленности города в ходе войны.
О промышленности в ходе войны - это как бы... ни при чем:-)

С самим докладом лично я ознакомился в Центр.музее ж/д транспорта (в Питере на Садовой, недалеко от места "утопления" Распутина). Там, кстати, демонстрируется решение Гордумы о финансировании и решение Имп.Рус.Техн.Общ-ва.

И есть фотография той самой засыпанной в 1920 г. шахты - находилась на территории "Варшавских железнодорожных мастерских" - ныне на этом месте Завод подъемно-транспортного оборудования им. Кирова.

До свидания

От FVL1~01
К Петр Тон. (17.04.2002 18:49:18)
Дата 17.04.2002 19:01:42

В этой ссылке очень много о

И снова здравствуйте

необходимости Метро. СС этим трудно спорить. НО НИЧЕГО о тезнической осуществимости этого ПРРРЕдприятия в условиях грунтов и застройки петербурга.

Особенно в ходе войны.

Проектов полезных вагон с тележкой было, но вот толку то от них в приложении к конкретным условиям. Если в 50-е годы с совершенной проходческой техникой проходка метро в Питере стала ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ большой технической проблемой. ТО представляю что в 20-е кончилось бы все той же засыпанной шахтой.

Городские железные дороги и трамвай это немного РАЗНЫЕ вещи. Хотя четко сказать где кончается конка/трамвай а где начинаюстя чистые городские железные дороги нельзя. В питере например были узколейки предприятий, самая развитая сеть во всей россии из предполагалось интегрировать в единую сеть как это было сделано в Одессе к 1910 году.

С уважением ФВЛ

От b-graf
К FVL1~01 (17.04.2002 19:01:42)
Дата 18.04.2002 13:12:10

Все же - трамвай

Здравствуйте !

>Городские железные дороги и трамвай это немного РАЗНЫЕ вещи. Хотя четко сказать где кончается конка/трамвай а где начинаюстя чистые городские железные дороги нельзя. В питере например были узколейки предприятий, самая развитая сеть во всей россии из предполагалось интегрировать в единую сеть как это было сделано в Одессе к 1910 году.

Все же "городские железные дороги" - трамвай (это перевод с бюрократического на русский - потому в верхнем постинге я смайл поставил). В Киеве трамвайное общество называлось "общество городской железной дороги", ну - и далее пошло в других городах. А конки устраивались "обществами конно-железных дорог" (ИМХО, если на пригородной линии вагоны конки приводились в движение паровозом - то точно больше на железную дорогу похоже :-)). Узкоколейки - "подъездные пути" (т.е. если не в городе, то было бы "общество подъездных путей" - в прибалтике было и в "юго-западном крае" :-))

Насчет проекта объединения всех колейных дорог в Петербурге в единую сеть (и в Одессе) не знаю, но могу предположить, что он (и проект метро тоже) был вызван относительной неразвитостью трамвайной сети в Петербурге по сравнению с другими Российскими городами. В Петребурге трамвай поздно появился (а вот конка - на первом месте по протяженности была - более 100 верст). К 1917 г. на первом месте по травайной сети была Москва с примерно 280 верстами, далее - Киев (190), далее - Одесса, а потом только Петербург с 130 (кажется, в 1910 г. он на короткое время занял первое место: потому что большая сеть конки была электрифицирована). Но вот по пассажироперевозкам Петебург почти не уступал Москве (под 400 млн. в каждом случае - каждый житель, получается, ездил в трамвае по 200 - 400 раз в год). А вообще - в Петербурге, наверно, не было проблем с грузоперевозками (в отличие от пассажирских): там ведь еще большая речная сеть.

Павел

От FVL1~01
К b-graf (18.04.2002 13:12:10)
Дата 18.04.2002 14:58:14

Тут еще необхолдимости вызваные ВОЙНОЙ.

И снова здравствуйте

В Одессе обьединение произошло из условий функционирования торгового порта ( с грузовыми трамваями и городскими железными дорогами на пароой тяге). В Петрограде хотели то самое сделать в ходе войны, из условий обеспечения промышленности города. Это было грамотное и нужное дело, а вот метро как раз было делом думских авантюристов. Именно из за технологических трудностей. Ну открытую проходку в густноселенном центре не проведешь, а с закрытой на тех обводненых грунтах полный швах. Получили бы тунель на Темзе исправленый и дополненый.

Для городских железных дорог даже специальные паровозы в России однако выпускали...

С уважением ФВЛ

От Петр Тон.
К FVL1~01 (17.04.2002 19:01:42)
Дата 18.04.2002 10:07:23

Ну Вы прям-как Виктор Михайлович:-)

Здравствуйте

>необходимости Метро. СС этим трудно спорить. НО НИЧЕГО о тезнической осуществимости этого ПРРРЕдприятия в условиях грунтов и застройки петербурга.

>Особенно в ходе войны.

>Проектов полезных вагон с тележкой было, но вот толку то от них в приложении к конкретным условиям. Если в 50-е годы с совершенной проходческой техникой проходка метро в Питере стала ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ большой технической проблемой. ТО представляю что в 20-е кончилось бы все той же засыпанной шахтой.

В.М.Полесов:
"...вчера весь город обегал, плашек три восьмых дюйма достать не мог. Нету. Нет! А трамвай собираются пускать."(с)12-ть стульев

По памяти - планировалась первая ветка, соединяющая все вокзалы: от Варшавского-Балтийского через Царскосельский, Николаевский и до Финляндского. Кстати, так и пошла первая ветка в советское время, только на юге ее продлили до Кировского завода-Автово.
Трасса планировалась в парижском стиле - комбинированная, с выходом на поверхность через реки/каналы и в "трудных" местах.
Интересна перспектива - планировалась вторая система более глубокого залегания с выходом в пригородах на поверхность и продолжением вплоть до Ц.Села, Петергофа и Гатчины на юге. (На севере - не помню). В общем, аналог (а по времени - предшественник) будущей парижской "Reseau Express Regional"...

В общем, снова перефразируя классику: "Метро построить - это не ешака купить."(с)

До свидания

От FVL1~01
К Петр Тон. (18.04.2002 10:07:23)
Дата 18.04.2002 14:59:56

Трагедия только в одном - КАК построить

И снова здравствуйте

Ну гениям неважно им лишь бы на "перспективу" сработать. Вроде проектирования линкоров на 1923 год и прочих прожектов тех лихих 1915-1917. Одинаковой степени невыполнимости.


С уважением ФВЛ