От apple16
К Офф-Топик
Дата 27.04.2015 19:15:10
Рубрики Флот; Армия; ВВС;

Крупные корабли индивидуальны, мелкие самолеты - нет

Как только количество единиц переваливает за 50 смысл в индивидуальных названиях теряется

Самая большая серия с именами в СССР - эсминцы 30-бис - 70 штук
(при этом имена "дешевые" - прилагательные)
Тральщики и МПК которых были сотни шли как Т-xxx

После 1991 года когда даже малых кораблей осталось мало, появились у них имена
- весь этот "флот владимирской области" на ЧФ

главное не дойти до состояния с индивидуальными именами у танков и САУ

От Дмитрий Козырев
К apple16 (27.04.2015 19:15:10)
Дата 28.04.2015 09:37:10

Крупный корабль является к тому же войсковой частью (подразделением)

>Как только количество единиц переваливает за 50 смысл в индивидуальных названиях теряется

Это военно-морская традиция, позволяющая экипажу, как подразделению идентифицировать свою индивидуальность.

>главное не дойти до состояния с индивидуальными именами у танков и САУ

Ничего плохого в этом нет. За заслуги частям, соединениям присваиваются индивидуальные именования, а в неофициальном порядке есть традиция именования экипажами своей техники.

От apple16
К Дмитрий Козырев (28.04.2015 09:37:10)
Дата 28.04.2015 16:43:38

Re: Крупный корабль...


>Ничего плохого в этом нет. За заслуги частям, соединениям присваиваются индивидуальные именования, а в неофициальном порядке есть традиция именования экипажами своей техники.

Строго из соображений количества - чтобы не было как в папуасии на Украине, где уже практически каждый сухопутный ствол с собственным именем. И не по заслугам, а строго в силу малочисленности.

Флотские так вообще зажигают - как численность падает до ~10 ходовых единиц так сразу возникают сюжеты типа: свеженазванный линейный крейсер АК01 "Ровно"
http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=442704
в девичестве рейдовый катер.

От Keu
К apple16 (27.04.2015 19:15:10)
Дата 28.04.2015 08:40:20

В конце 30-х когда отняли номера у ПЛ, разыменовали было и эсминцы

>Как только количество единиц переваливает за 50 смысл в индивидуальных названиях теряется

Но, надо сказать, что англосаксы находили имена для легионов эсминцев, корветов, ПЛ, тральщиков и прочего, количеством гораздо больше 50 единиц. Причем, касательно ПЛ англичане наоборот, перешли от практики номеров к именованию.

>Самая большая серия с именами в СССР - эсминцы 30-бис - 70 штук
>(при этом имена "дешевые" - прилагательные)

В конце 30-х когда отняли номера у ПЛ, разыменовали было и эсминцы.
Куйбышевы и Незаможники закончились, а в один ряд с ними ставить мухосранских комсомольцев было не по чину. Но потом разумно вернули традицию РИФ с именами-прилагательными, коих очень много.

>главное не дойти до состояния с индивидуальными именами у танков и САУ

Угу.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От apple16
К Keu (28.04.2015 08:40:20)
Дата 28.04.2015 16:54:08

Как бы СССР, как второспененная морская держава в 1920-1940-е годы


>Но, надо сказать, что англосаксы находили имена для легионов эсминцев, корветов, ПЛ, тральщиков и прочего, количеством гораздо больше 50 единиц. Причем, касательно ПЛ англичане наоборот, перешли от практики номеров к именованию.

строго следовал в кильватере британских нововведений в области идентификации кораблей.
Сначала марки на трубах (с 1909 - еще при царизме), потом аббривеатуры из двух букв на борту эсминцев (до 1940 примерно), потом бортовые номера по дивизионам и номерам внутри дивизиона (все 1940-е).
Имена тоже испытывали значительное влияние - все эти дивизионы плохой погоды , кресера - тауны и прилагательные эсминцы имеют британские корни (с царских времен кое-где).

И только в 1959 году вышли на самобытную систему с трехзначными постоянно сменяемыми номерами - наверное потому что стали первостепенной морской державой.
И имена тоже стали придельно самобытными - сапоги в 1134А как пример.


От Exeter
К apple16 (28.04.2015 16:54:08)
Дата 03.05.2015 03:50:59

Двухбуквенные аббревиатуры явно были заимствованы у итальянцев (-)


От Keu
К apple16 (28.04.2015 16:54:08)
Дата 29.04.2015 08:54:19

насчет опознавательных знаков - не спорю, а насчет имен не соглашусь

>>Но, надо сказать, что англосаксы находили имена для легионов эсминцев, корветов, ПЛ, тральщиков и прочего, количеством гораздо больше 50 единиц. Причем, касательно ПЛ англичане наоборот, перешли от практики номеров к именованию.
>
>Имена тоже испытывали значительное влияние - все эти дивизионы плохой погоды , кресера - тауны и прилагательные эсминцы имеют британские корни (с царских времен кое-где).

Крейсеров-таунов у нас не было. Некоторые из крейсеров 68-бис случайно получили городские имена. Разве что считать таунами недостроенные "большие крейсера"?
Эсминцы-прилагательные, НЯМС, в британском флоте представлены эпизодически, и никакого подобия с нашей тотальностью прилагательных нет.
Разве что группировка по первой букве имени у прилагательных как-то с английской традицией пересекается.
По подводным лодкам ситуация вообще противоположная англичанам: те в ПМВ применяли индексы, а после ПМВ перешли к именам, выровненным по первой букве. У нас же был обратный процесс - отмирание имен ПЛ.

>И только в 1959 году вышли на самобытную систему с трехзначными постоянно сменяемыми номерами - наверное потому что стали первостепенной морской державой.

>И имена тоже стали придельно самобытными - сапоги в 1134А как пример.

Да ладно?

«Кронштадт»
«Адмирал Исаков»
«Адмирал Нахимов»
«Адмирал Макаров»
«Маршал Ворошилов»
«Адмирал Октябрьский»
«Адмирал Исаченков»
«Маршал Тимошенко»
«Василий Чапаев»
«Адмирал Юмашев»

Сплошные сапоги, ага. Ажно целых трое из 10 кораблей.
Самобытность советской послевоенной системы имен кораблей состоит в том, что системы как таковой не было. Мешались в кучу кони, люди, сапоги, адмиралы (заслуженные и незаслуженные), города, прилагательные, и всё это присыпалось сверху мухосранскими комсомольцами и XXIII съездами ВЦСПС. До эпохи Горшкова в советском флоте было куда больше стройности и системности в присваивании имён.

Да и что особо самобытного в сапогах? В РИФ были "Суворов" и "Скобелев". У французов "Ош", у немцев "Шарнхорст"...

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От apple16
К Keu (29.04.2015 08:54:19)
Дата 29.04.2015 18:32:19

Самобытность в СССР в отсутсвии системы


>Крейсеров-таунов у нас не было. Некоторые из крейсеров 68-бис случайно получили городские имена. Разве что считать таунами недостроенные "большие крейсера"?

"Сталинград" это battle а не town строго говоря ))

1123 "Москва" и "Ленинград" и прочие 1143 вот это тауны как раз

>Эсминцы-прилагательные, НЯМС, в британском флоте представлены эпизодически, и никакого подобия с нашей тотальностью прилагательных нет.

У англичан эсминцев больше чем у нас всего боевых кораблей
И идеи "дешевых" имен с фиксированной первой буквой у нас нашли понимание - см. 30-бис например
Но целостности нет никакой это да

От Keu
К Keu (28.04.2015 08:40:20)
Дата 28.04.2015 09:31:20

Поправка: В конце 30-х когда отняли _имена_ у ПЛ (-)


От Евгений Путилов
К apple16 (27.04.2015 19:15:10)
Дата 27.04.2015 19:26:52

Re: Крупные корабли...

Доброго здравия!

>Самая большая серия с именами в СССР - эсминцы 30-бис - 70 штук
>(при этом имена "дешевые" - прилагательные)
>Тральщики и МПК которых были сотни шли как Т-xxx

Целый ряд МПК, равных им "одноклассников" ПСКР и морских ТЩ имели собственные имена в советском флоте.

С уважением, Евгений Путилов.

От apple16
К Евгений Путилов (27.04.2015 19:26:52)
Дата 27.04.2015 20:13:22

"Мухосранский комсомолец" это как раз полный аналог того, что с самолетами

Полного покрытия еще нет, но отдельные единички уже с именами.

Крайний с другой стороны пример это БПК пр 61 - начиналось все с СКР-25 но быстро вышли на понимание того, что имена нужны как у эсминцев