>>У ЛК проблема в том, что противник постоянно играет нечестно, и он (ЛК) попадает под риск удара авиацией не меньше чем АВ. Т.е. он имеет те же риски АВ, но не имеет некоторых важных достоинств.
>
>Риски АВ при встрече с ЛК тоже как бы немаленькие. Можно утешаться мыслью о том, что "Глориес" - случайность, а бой у о. Самар - вообще американская победа, но на выходе - работа АВ вблизи чужих берегов без прикрытия тяжёлыми артиллерийскими кораблями дважды выливалась в 1000+ трупов.
И, да - даже у острова Самар японцы разменяли три крейсера на Один авианосец.
Со значительно большими потерями.
Что в условиях японии было совершенно не допустимо
При котором командир корабля, ограничивший свой кругозор, как всякий тогдашний подводник, очком перископа, возненавидел авиацию не просто "вообще", а буквально до отдачи своего Commander (Air), старшего авиационного начальника на борту, под трибунал за отказ от бесполезного вылета над Норвегией.