От Claus
К SSC
Дата 28.04.2015 20:28:59
Рубрики WWII; Флот;

Ре: Угу, а...

>Что касается амерского ПВО в 44/45 - оно строилось прежде всего на BARCAP, где тормозилась основная масса японских ударников.
Сразу возникает интересный вопрос.
Кто будет сильнее - 10 типовых АВ или скажем 7 АВ набитых исключительно истребителями и 3 быстроходных линкора? :)

>Даже не знаю как этом комментировать. Если на таких расстояних не попасть, зачем вообще ЛК нужны? ;)
На деле с 15-20 км стабильно попадали даже в ПМВ. Мало того, даже ЭБР на таких дистанциях иногда попадали.
А какая нибудь Айова и тем более Ямато на таких дистанциях должны будут пробивать с высокой вероятностью любой ЛК, в т.ч. и друг друга.

От СБ
К Claus (28.04.2015 20:28:59)
Дата 29.04.2015 10:00:04

Ре: Угу, а...

>>Что касается амерского ПВО в 44/45 - оно строилось прежде всего на BARCAP, где тормозилась основная масса японских ударников.
>Сразу возникает интересный вопрос.
>Кто будет сильнее - 10 типовых АВ или скажем 7 АВ набитых исключительно истребителями и 3 быстроходных линкора? :)

Конечно 10 типовых. Практика сражений авианосцев показала, что не допустить выхода ударных самолётов противника в атаку не удавалось никогда. Даже у мыса Энганьо самолёты Одзавы отбомбились с близкими разрывами, если бы японские авиагруппы не стирались до ушей три раза за предшествовавший год, с соответствующими последствиями для качества пилотов - то могли бы и добиться попаданий. То есть при сражении подобных сил, первая сторона просто односторонне накидает второй, удерживая дистанцию и если предполагать не вырожденный случай большого технического превосходства одной из сторон, как на ТО в 1944-45, а борьбу примерно равных противников, то накидает весьма чувствительно. При этом вторая сторона возможно ещё и имеет куда более слабые возможности по обеспечению господства на морском театре, в зависимости от того, эквивалент какого периода мы берём.

От Claus
К СБ (29.04.2015 10:00:04)
Дата 30.04.2015 13:59:14

Ре: Угу, а...

>Конечно 10 типовых.
Не очевидно. Бой 10 типовых против 7 чисто истребительных АВ и 3 ЛК вполне может закончиться взаимным истреблением авиагрупп, особенно ударных самолетов, при том, что ЛК останутся в строю.

>Практика сражений авианосцев показала, что не допустить выхода ударных самолётов противника в атаку не удавалось никогда. Даже у мыса Энганьо самолёты Одзавы отбомбились с близкими разрывами, если бы японские авиагруппы не стирались до ушей три раза за предшествовавший год, с соответствующими последствиями для качества пилотов - то могли бы и добиться попаданий.
Для надежного выноса ЛК недостаточно близких разрывов и единичных попаданий.

От СБ
К Claus (30.04.2015 13:59:14)
Дата 01.05.2015 17:20:21

Ре: Угу, а...

>>Конечно 10 типовых.
>Не очевидно. Бой 10 типовых против 7 чисто истребительных АВ и 3 ЛК вполне может закончиться взаимным истреблением авиагрупп, особенно ударных самолетов, при том, что ЛК останутся в строю.

Может, особенно если у обеих сторон технический уровень ВМС США 1944-45. Но:

(1)А может и не закочится. А противник, если не брать случаев крайней тупости или крайнего невезения противник от потерь будет застрахован. Ну или вернее у него выпадет целая категория рисков. А подлодки и прочее будут равно работать с обеих сторон...

(2)Даже если нам повезло, авианосная авиация взаимно выведена из строя, а ущерб для кораблей ограничился неопасными попаданиями в палубы, которые будут исправлены за те же 5-6 месяцев, которые нужны на минимальное восстановление авиагрупп, наличие "ЛК в строю" не даст нам ровно ничего в плане завоевания господства на море. Мы его не упустим, но и никак к нему не приблизимся. Потому что сохранится угроза наземной авиации противника, прикрывающей всё то, чем он владеет. Устранить эту угрозу, чтобы можно было спокойно очищать море от торговых кораблей и военных конвоев - без авианосцев никак. Иллюстрацией к следствиям этого является большая часть 1943 года на ТО, когда несмотря на явное превосходство в надводных кораблях операции ВМС союзников строились на выдвижении вперёд аэродромов, а значительная часть иппонских надводных кораблей, включая порой даже ТКР, была вынуждена заниматься перевозками войск в те районы, где угроза, в первую очередь воздушная угроза, была слишком велика для использования обычных транспортов.

От SSC
К Claus (30.04.2015 13:59:14)
Дата 30.04.2015 14:21:33

Ре: Угу, а...

Здравствуйте!

>>Конечно 10 типовых.
>Не очевидно. Бой 10 типовых против 7 чисто истребительных АВ и 3 ЛК вполне может закончиться взаимным истреблением авиагрупп, особенно ударных самолетов, при том, что ЛК останутся в строю.

С учётом трудностей поддержания длительное время большой численности КАП - ударяющий имеет статистическое преимущество. Это ещё до войны кстати поняли.

>>Практика сражений авианосцев показала, что не допустить выхода ударных самолётов противника в атаку не удавалось никогда. Даже у мыса Энганьо самолёты Одзавы отбомбились с близкими разрывами, если бы японские авиагруппы не стирались до ушей три раза за предшествовавший год, с соответствующими последствиями для качества пилотов - то могли бы и добиться попаданий.
>Для надежного выноса ЛК недостаточно близких разрывов и единичных попаданий.

Смотря что считать выносом. Исэ и Хиуга, когда их добивали в конце войны в портах, хватило (каждому) порядка 10 прямых попаданий и 20-30 близких промахов для прихода в состояние полной небоеспособности и постепенного утопления.

С уважением, SSC

От realswat
К SSC (30.04.2015 14:21:33)
Дата 30.04.2015 14:50:06

Ре: Угу, а...

>Смотря что считать выносом. Исэ и Хиуга, когда их добивали в конце войны в портах, хватило (каждому) порядка 10 прямых попаданий и 20-30 близких промахов для прихода в состояние полной небоеспособности и постепенного утопления.

4. She was struck by many bombs on both 24 and 28 July. It was possible to spot and identify by dates (using Japanese records) all the bombs which hit forward of the mainmast tower. Aft of that point so many struck her that the total number could not be counted. These uncounted bombs were dropped on 28 July after she was abandoned. It is emphasized that ISE, as was HYUGA (see Section X), was literally deluged with bombs - a reasonable (but not necesssarily accurate) estimate of the number of hits, on the conservative side, being 18. She was inspected on 26 November and U.S. divers examined her the week 2 a 9 December 1945.



От SSC
К realswat (30.04.2015 14:50:06)
Дата 30.04.2015 15:06:49

Ре: Угу, а...

Здравствуйте!

These uncounted bombs were dropped on 28 July after she was abandoned.

С уважением, SSC

От realswat
К SSC (30.04.2015 15:06:49)
Дата 30.04.2015 15:33:24

Ре: Угу, а...

>These uncounted bombs were dropped on 28 July after she was abandoned.

On 28 July ISE was stil manned.



От SSC
К realswat (30.04.2015 15:33:24)
Дата 30.04.2015 16:02:54

Repetition - mother of knowledge

Здравствуйте!

These uncounted bombs were dropped on 28 July after she was abandoned.

С уважением, SSC

От realswat
К SSC (30.04.2015 16:02:54)
Дата 30.04.2015 16:04:47

Repetition - mother...

>Здравствуйте!

>These uncounted bombs were dropped on 28 July after she was abandoned.

On 28 July ISE was stil manned.

>С уважением, SSC

От SSC
К realswat (30.04.2015 16:04:47)
Дата 30.04.2015 16:26:54

Закольцуем: http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2692505.htm (-)


От realswat
К SSC (30.04.2015 16:26:54)
Дата 30.04.2015 16:47:39

Закольцуй - не закольцуй...

Суть одна - топить ЛК пикировщиками пупок развяжется.

От SSC
К Claus (28.04.2015 20:28:59)
Дата 28.04.2015 20:42:46

Ре: Угу, а...

Здравствуйте!

>>Что касается амерского ПВО в 44/45 - оно строилось прежде всего на BARCAP, где тормозилась основная масса японских ударников.
>Сразу возникает интересный вопрос.
>Кто будет сильнее - 10 типовых АВ или скажем 7 АВ набитых исключительно истребителями и 3 быстроходных линкора? :)

Эту идею можно сказать проверили на практике. Типовая авиагруппа Эссексов к концу войны - 72 истребителя и 18-27 Авенджеров. Истребитель - он ведь и бомбить может. А в охранении - быстроходные ЛК последних серий. Которые в бой не вступали в результате.

С уважением, SSC

От Евгений Гончаров
К SSC (28.04.2015 20:42:46)
Дата 29.04.2015 09:13:04

Ре: Угу, а...

здравствуйте !
>Здравствуйте!

>>>Что касается амерского ПВО в 44/45 - оно строилось прежде всего на БАРЦАП, где тормозилась основная масса японских ударников.
>>Сразу возникает интересный вопрос.
>>Кто будет сильнее - 10 типовых АВ или скажем 7 АВ набитых исключительно истребителями и 3 быстроходных линкора? :)
>
>Эту идею можно сказать проверили на практике. Типовая авиагруппа Эссексов к концу войны - 72 истребителя и 18-27 Авенджеров. Истребитель - он ведь и бомбить может. А в охранении - быстроходные ЛК последних серий. Которые в бой не вступали в результате.

а с кем они воевать там должны были? у японцев к онцу войны все очень печально было с кораблями и ресурсами при подавляющем техническом превосходстве США.

>С уважением, ССЦ
с уважением, Евгений Гончаров

От HorNet
К Евгений Гончаров (29.04.2015 09:13:04)
Дата 29.04.2015 11:07:15

Ре: Угу, а...


>а с кем они воевать там должны были? у японцев к онцу войны все очень печально было с кораблями и ресурсами при подавляющем техническом превосходстве США.

С японскими аэродромами. Более того, Operations Officer штаба МакКейна, некто Джимми Тэтч, настаивал на том, что "Авенджеры" должны даже по морским целям летать с бомбами - больше радиус. Ничто, мол, не мешает вернуться и повесить торпеды по уже атакованной бомбами цели.
Один из TBM почти отомстил ему, когда Тэтч вышел покурить на крыло "Хэнкока" 21 января 1945, наблюдая, как садится "авенджер" после бомбового рейда. Самолёт зацепил трос, остановился, отцепился и, складывая крылья, поехал вперёд по палубе, а Тэтч достал спички и наклонился, пряча огонёк у руках, чтобы подкурить на ветру. Секундой позже офицеру, стоявшему там же рядом на Vulture Row, снесло башку, а Тэтч оказался сидящим на палубе и задающимся вопросом, как ПВО корабля прозевала камикадзе. Но дело было в другом. С этого севшего самолёта, проезжавшего надстройку и открывшего бомболюк для довооружения, упала на палубу и взорвалась одна несошедная в вылете 227-кг бомба. Дыра в палубе "Хэнкока" и остатки торпедоносца, разбросанные по палубе на известных фото этого дня, не имеют никакого отношения к камикадзе...