От ZaReznik
К Пехота
Дата 27.04.2015 12:22:23
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Re: Brewster F2A...

>Салам алейкум, аксакалы!

>>ЕМНИП не было.
>>Но у финников в итоге пошли ж свои версии 239-х - они помнится ремоторизацией баловались и не раз, в том числе и нашими моторами М-62 и М-63.
>
>А разве есть свидетельства об установке советских моторов на В-239?

>>Пожалуй еще один фактор можно добавить - фактор противника.
>>Одно дело если против тебя И-16, И-153 или Ki-27.
>>Другое дело - гасать против Ki-43 и А6М2, да еще и самые вышколенные имперские пилоты чуть ли не за всю войну.
>
>Мне кажется Вы как-то неправильно проставили акценты. Ки-27 шли в комплекте с Ки-43 в Малайе. И против комплекта британские "брюстеры" вполне воевали.
>Или Вы хотели сказать что-то другое и я неправильно Вас понял?

Ki.43 поначалу было очень мало и основным истребителем у армейцев были именно Ki.27. Вот против них "Буффало" еще мог потягаться. Как пошли Ki.43 числом побольше, так и "сдулись"

"Брюстер" получился переходной машиной - сейчас бы сказали, между поколениями.
Но уж очень тогда стремительно авиация развивалась, вот и быстро остались не у дел истребители-монопланы с однорядными "звёздами". Хотя если взглянуть под таким углом - то "Брюстер" по сути был одним из лучших в этом классе. Но ему не повезло :))

От Bigfoot
К ZaReznik (27.04.2015 12:22:23)
Дата 27.04.2015 12:50:54

"Против лома нет приема". Когда 28 Ki-43 против дюжины "буффало"... (+)

...то какого еще результата ожидать? Тем более, что у японов опытнейшие пилоты.
>Ki.43 поначалу было очень мало и основным истребителем у армейцев были именно Ki.27. Вот против них "Буффало" еще мог потягаться. Как пошли Ki.43 числом побольше, так и "сдулись"
"Сдулись" они в первую очередь из-за численного превосходства противника - могу зацитировать того же Тидемана из 3-VIG-V.

От ZaReznik
К Bigfoot (27.04.2015 12:50:54)
Дата 30.04.2015 22:19:21

Re: "Против лома

>...то какого еще результата ожидать? Тем более, что у японов опытнейшие пилоты.
>>Ki.43 поначалу было очень мало и основным истребителем у армейцев были именно Ki.27. Вот против них "Буффало" еще мог потягаться. Как пошли Ki.43 числом побольше, так и "сдулись"
>"Сдулись" они в первую очередь из-за численного превосходства противника - могу зацитировать того же Тидемана из 3-VIG-V.
Зацитируйте, если не сложно.

От Bigfoot
К ZaReznik (30.04.2015 22:19:21)
Дата 30.04.2015 23:20:07

Да не вопрос. (+)

"My view is that our drawback during the fighter actions was not an inferior aeroplane [the Brewster], but thal we had too few of them..."
Взято со стр. 205 в книге "Buffaloes over Singapur. RAF, RAAF, RNZAF and Dutch Brewster Fighters in Action Over Malaya and the East Indies 1941-42", автор Brian Cull, издано Grub Street, London, 2003. Книга есть в электронном виде
Там же есть описание нескольких воздушных боев - со слов Тидемана у японов везде было серьезное численное превосходство. А когда случался догфайт при равенстве сил, то и драка шла на равных - машины голландцев позволяли им противостоять и "зеро", и "хаябусам". Англичанен (сержант Дж.Макинтош из 243 эскадрильи), полетавший на голландском "буффало", остался им весьма доволен - он вообще посчитал, что там двухрядный "райт" стоит.

ЗЫ. Кстате, усилия на рычагах управления "буффало" практически во всем диапазоне скоростей были весьма низкими - ну, например, по сравнению с ранними "спитами". Самолет был прекрасно управляем.

От ZaReznik
К Bigfoot (30.04.2015 23:20:07)
Дата 02.05.2015 11:03:51

Спасибо. Будем почитать (-)