От ZaReznik
К HorNet
Дата 26.04.2015 13:37:33
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Re: Brewster F2A...

> А что с голландцами, кстати, на В-339 по опыту пилотирования?
Не знаю. Не попадались данные.

>>2-1 Там в комплексе.
>>Помимо высокой температуры и влажности есть еще такая гадость как морская соль, непрерывная борьба с ней тоже весьма муторное занятие.
>
>>Финны ко всему воевали то на более лёгких машинах - было снято все палубное барахло, убрали нижнее стекло.
>>А двигатель на В-239 был мощнее, чем на F2A-1 (950 л.с.), но слабее чем на F2A-2 / B-339 (1200 л.с.). На F2A-3 / B-439 воткнули движок еще мощнее - 1230 л.с. (форсаж до 1420 л.с.), да еще и доп.бак на 255 л и удлинили фюзеляж на 0.3 метра.
>
>>Т.е. у финнов банально меньше нагрузки на двигатель (в т.ч. тепловые), меньше нагрузки на вычурное "брюстеровское" шасси. Ну и в плюс опять же высокая выучка летчиков, если не врут, меньше ломавших это самое шасси.
>
>Но 439-х в LeLv24 не было как бы. Или были?
ЕМНИП не было.
Но у финников в итоге пошли ж свои версии 239-х - они помнится ремоторизацией баловались и не раз, в том числе и нашими моторами М-62 и М-63.

>Ютилайнен вроде как возил техника с его и своим чемоданами прямо в кабине своего самолёта...
Ну и что? Из этого 439 еще не следует.

>А вообще вопрос именно про тепло и влажность. Если финны не пилили бабло на сальниках коленвала - если верить приведённой цитат Юинга - которые приводили к перегреву шатунных подшипников и клину двигла - и прочих мелочах, собственно эксплуатация 1820 в относительно холодном, но таком же (если не более) влажном климате Финки могла быть решающей именно в этом комплексе причин?
Финляндия, пусть и морская страна, да еще с тыщей озер, но все-таки с океанской влажностью, да еще и существенное в более жарком климате - не сравнить. Т.е. всё-таки у них условия даже по влажности мягче. Не говоря о средних температурах.

Ну и вторая часть - то о чем писал выше - более мощный двигатель в одной и той же линейке означает, как правило, более высоких механические и тепловые нагрузки - хуже становится надежность, меньше ресурс.

Пожалуй еще один фактор можно добавить - фактор противника.
Одно дело если против тебя И-16, И-153 или Ki-27.
Другое дело - гасать против Ki-43 и А6М2, да еще и самые вышколенные имперские пилоты чуть ли не за всю войну. Во втором случае свой "брюстер" и его мотор придется насиловать на полную катушку, а в первом можно где-то и поменьше газку.

И еще один момент - все самолеты с не самым прочным шасси (Буффало, Ме-109, Спитфайр) - у них, как мне помнится, в целом почаще выполняется посадка "на газу" - т.е. и тут лишний раз мотор насиловать нужно. Что в условиях океанских тропиков тоже здоровья не добавляет.

От Пехота
К ZaReznik (26.04.2015 13:37:33)
Дата 26.04.2015 13:52:37

Re: Brewster F2A...

Салам алейкум, аксакалы!

>ЕМНИП не было.
>Но у финников в итоге пошли ж свои версии 239-х - они помнится ремоторизацией баловались и не раз, в том числе и нашими моторами М-62 и М-63.

А разве есть свидетельства об установке советских моторов на В-239?

>Пожалуй еще один фактор можно добавить - фактор противника.
>Одно дело если против тебя И-16, И-153 или Ki-27.
>Другое дело - гасать против Ki-43 и А6М2, да еще и самые вышколенные имперские пилоты чуть ли не за всю войну.

Мне кажется Вы как-то неправильно проставили акценты. Ки-27 шли в комплекте с Ки-43 в Малайе. И против комплекта британские "брюстеры" вполне воевали.
Или Вы хотели сказать что-то другое и я неправильно Вас понял?
А против А6М2, да ещё против пилотов 1 коку сентай... Впрочем, Вы и сами знаете.


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От ZaReznik
К Пехота (26.04.2015 13:52:37)
Дата 27.04.2015 12:22:23

Re: Brewster F2A...

>Салам алейкум, аксакалы!

>>ЕМНИП не было.
>>Но у финников в итоге пошли ж свои версии 239-х - они помнится ремоторизацией баловались и не раз, в том числе и нашими моторами М-62 и М-63.
>
>А разве есть свидетельства об установке советских моторов на В-239?

>>Пожалуй еще один фактор можно добавить - фактор противника.
>>Одно дело если против тебя И-16, И-153 или Ki-27.
>>Другое дело - гасать против Ki-43 и А6М2, да еще и самые вышколенные имперские пилоты чуть ли не за всю войну.
>
>Мне кажется Вы как-то неправильно проставили акценты. Ки-27 шли в комплекте с Ки-43 в Малайе. И против комплекта британские "брюстеры" вполне воевали.
>Или Вы хотели сказать что-то другое и я неправильно Вас понял?

Ki.43 поначалу было очень мало и основным истребителем у армейцев были именно Ki.27. Вот против них "Буффало" еще мог потягаться. Как пошли Ki.43 числом побольше, так и "сдулись"

"Брюстер" получился переходной машиной - сейчас бы сказали, между поколениями.
Но уж очень тогда стремительно авиация развивалась, вот и быстро остались не у дел истребители-монопланы с однорядными "звёздами". Хотя если взглянуть под таким углом - то "Брюстер" по сути был одним из лучших в этом классе. Но ему не повезло :))

От Bigfoot
К ZaReznik (27.04.2015 12:22:23)
Дата 27.04.2015 12:50:54

"Против лома нет приема". Когда 28 Ki-43 против дюжины "буффало"... (+)

...то какого еще результата ожидать? Тем более, что у японов опытнейшие пилоты.
>Ki.43 поначалу было очень мало и основным истребителем у армейцев были именно Ki.27. Вот против них "Буффало" еще мог потягаться. Как пошли Ki.43 числом побольше, так и "сдулись"
"Сдулись" они в первую очередь из-за численного превосходства противника - могу зацитировать того же Тидемана из 3-VIG-V.

От ZaReznik
К Bigfoot (27.04.2015 12:50:54)
Дата 30.04.2015 22:19:21

Re: "Против лома

>...то какого еще результата ожидать? Тем более, что у японов опытнейшие пилоты.
>>Ki.43 поначалу было очень мало и основным истребителем у армейцев были именно Ki.27. Вот против них "Буффало" еще мог потягаться. Как пошли Ki.43 числом побольше, так и "сдулись"
>"Сдулись" они в первую очередь из-за численного превосходства противника - могу зацитировать того же Тидемана из 3-VIG-V.
Зацитируйте, если не сложно.

От Bigfoot
К ZaReznik (30.04.2015 22:19:21)
Дата 30.04.2015 23:20:07

Да не вопрос. (+)

"My view is that our drawback during the fighter actions was not an inferior aeroplane [the Brewster], but thal we had too few of them..."
Взято со стр. 205 в книге "Buffaloes over Singapur. RAF, RAAF, RNZAF and Dutch Brewster Fighters in Action Over Malaya and the East Indies 1941-42", автор Brian Cull, издано Grub Street, London, 2003. Книга есть в электронном виде
Там же есть описание нескольких воздушных боев - со слов Тидемана у японов везде было серьезное численное превосходство. А когда случался догфайт при равенстве сил, то и драка шла на равных - машины голландцев позволяли им противостоять и "зеро", и "хаябусам". Англичанен (сержант Дж.Макинтош из 243 эскадрильи), полетавший на голландском "буффало", остался им весьма доволен - он вообще посчитал, что там двухрядный "райт" стоит.

ЗЫ. Кстате, усилия на рычагах управления "буффало" практически во всем диапазоне скоростей были весьма низкими - ну, например, по сравнению с ранними "спитами". Самолет был прекрасно управляем.

От ZaReznik
К Bigfoot (30.04.2015 23:20:07)
Дата 02.05.2015 11:03:51

Спасибо. Будем почитать (-)


От Slon-76
К Пехота (26.04.2015 13:52:37)
Дата 26.04.2015 14:43:20

Re: Brewster F2A...


>
>А разве есть свидетельства об установке советских моторов на В-239?

Да, BW-371 испытывался с М-63

От Пехота
К Slon-76 (26.04.2015 14:43:20)
Дата 26.04.2015 15:19:20

А на фронтовых машинах установки были? (-)


От Slon-76
К Пехота (26.04.2015 15:19:20)
Дата 26.04.2015 21:16:53

Re: А на...

Да, гонял в составе 1./LeLv 24 с марта 1942 по май 1943. Самоль числился за В. Пиотсия и, кстати, имел два крупнокалиберных пулемета. В мае поврежден при вынужденной посадке, мотор заменили на М-62, но потом поставили "Циклон".
Про остальных Вам ниже написали. добавлю, что 365-й сбили советские истребители 10.06.44, 367-й так и летал с М-63 до консервации в апреле 1948. На BW-379 М-63 стоял до января 1944, затем заменили на "Циклон"

От Eddie
К Пехота (26.04.2015 15:19:20)
Дата 26.04.2015 17:43:33

Да (+)

да, на четырёх:

BW-363 - с 12.3.43 + ставилась советская ВМГ с 2-лопастным винтом
BW-365 - с 1.1.43 + ставилась советская ВМГ с 2-лопастным винтом
BW-371 - с 13.2.43
BW-379 - с 3.6.43

С уважением, Андрей