От HorNet
К All
Дата 25.04.2015 13:13:33
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Brewster F2A Buffalo

Народ,

Нашел ещё одно объяснение, отчего "баффэло" в Финляндии воевал гораздо лучше, чем на Тихом океане. Итого их сейчас два:

1. Финский опыт подготовки пилотов истребителей, состоящий в детальном ознакомлении с аппаратом практически - как писал Ханс Винд, пилот LeLv24 должен был быть в состоянии самостоятельно ремонтировать механику и гидравлику самолёта (частично - и электрику какого-никакого БРЭО), вплоть до самостоятельной замены радиаторов и пулемётов. Я не уверен в логичности данного заявления Винда, но там, мол, хорошо знающий даже отстойную технику пилот сможет лучше её использовать;
2. Средние температуры окружающей среды. Это написал пилот "сифайра" Майк Кросли, столкнувшийся с малой пригодностью данной машины к эксплуатации в жаре Тихого океана - мол, Митчелл создавал "спит" для умеренной Европы, и эксплуатация в более тёплом климате самолёту противопоказана - и это, мол, та же самая проблема, которую не решили амеры и которая в принципе не возникла у финнов с B2A.

Вопрос - скорее по второму пункту: типовые погодные условия в виде высокой температуры и влажности воздуха действительно могли так сильно влиять на ухудшение ЛТХ и надёжности механизмов "брюстера"?

От Медведь
К HorNet (25.04.2015 13:13:33)
Дата 27.04.2015 00:03:51

Финны воевали. Хорошо. По мемуарам.

http://mop-78.livejournal.com/6983.html
http://mop-78.livejournal.com/7372.html
19 засчитали сбили реально 1
Заодно и Р-38 нашли
http://mop-78.livejournal.com/5048.html
http://mop-78.livejournal.com/5152.html
http://mop-78.livejournal.com/5447.html

От Claus
К Медведь (27.04.2015 00:03:51)
Дата 27.04.2015 01:10:01

Интересно, а ФВ-189 немцы там не теряли? (-)


От ZaReznik
К Claus (27.04.2015 01:10:01)
Дата 27.04.2015 12:29:10

Из описанию Юутилайнена - тот самолет летел в составе группы Пе-2

И потом его, как тип, опознал офицер-разведчик, уже на земле, по описанию.

ИМХО - 2 варианта:
1) банально ошиблись в опознании Пе-2 (особенно если бы как-нибудь, необычно был окрашен)
2) таки сбили-подбили-обстреляли залетный FW.189, а уже с помощью офицера-разведчика изобразили "обтекатель" для прикрытия задницы

От Медведь
К ZaReznik (27.04.2015 12:29:10)
Дата 27.04.2015 18:04:54

В мемуарах много чего написано. А вот в отчетных документах другое.. (-)


От ZaReznik
К Медведь (27.04.2015 18:04:54)
Дата 30.04.2015 22:17:53

В ссылках, что вы привели, нет объяснения по финским документам откуда ...

... взялся "лайтнинг" ;)))

Кроме того, ПМСМ, пока что привязка "лайтнинга" к УТИ-4 выглядит очень натянутой и неубедительной.

Поскольку вообще никак не раскрыт вопрос о наличии (отсутствии) в тот день и в том районе двухмоторных самолетов - финнам то по их докладу откуда примерещились как минимум 3 таковых (1 Пе-2 и 2 "лайтнинга") - и это указано не только в мемуаре Юутилайнена, но также, обращаю ваше внимание, и в приведенном финском документе. Однако этот вопрос предпочли попросту проигнорировать. Совсем. Почему собственно говоря привязка к УТИ-4 и выглядит очень натянутой и неубедительной.

От Медведь
К ZaReznik (30.04.2015 22:17:53)
Дата 02.05.2015 23:37:27

По времени и месту совпадает - остальное финские глюки.

Нефиг финнам мухоморы с водкой мешать.

От Slon-76
К HorNet (25.04.2015 13:13:33)
Дата 26.04.2015 21:18:52

Re: Brewster F2A...

>Народ,

>Нашел ещё одно объяснение, отчего "баффэло" в Финляндии воевал гораздо лучше, чем на Тихом океане. Итого их сейчас два:

Оно одно - уровень противостоящего противника.

От Claus
К Slon-76 (26.04.2015 21:18:52)
Дата 27.04.2015 13:39:01

Re: Brewster F2A...

>Оно одно - уровень противостоящего противника.
Судя по всему основные успехи в карелии у буффало были в 1941-42, когда основным противником у них были еще более устаревшие чайки, ишаки и харрикейны.
Плюс совершенно неадекватная предвоенная система подготовки советских пилотов (до введения ЗАПов) из-за которой в частях было полно пилотов с минимальным налетом и не прошедших боевого применения и малоадекватной в ВОВ (после введения ЗАПов, в которых налет все равно был мизерным).
С 1943 успехи буффало явно пошли на нет.

От Пехота
К HorNet (25.04.2015 13:13:33)
Дата 26.04.2015 03:30:16

А сколько F2A воевал у американцев на тихом океане?

Салам алейкум, аксакалы!

Навскидку я припоминаю только Мидуэй. И там пилоты КМП пошли в бой впервые. Разумеется, асы из первой дивизии авианосцев их на тряпки порвали. Англичане же и голландцы на "брюстерах" не выглядели мальчиками для битья. Там "буффало" как бы не лучше "харрикейна" выглядел. А войну на этом этапе проиграли, в целом, по "нетехническим причинам" (тм).

И да - F2A3, на которых воевал КМП был тяжелее прежних моделей ЕМНИП на 500 кг. С соответствующим увеличением нагрузки на крыло.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От amyatishkin
К Пехота (26.04.2015 03:30:16)
Дата 26.04.2015 16:29:03

Классика же

>Навскидку я припоминаю только Мидуэй. И там пилоты КМП пошли в бой впервые. Разумеется, асы из первой дивизии авианосцев их на тряпки порвали. Англичане же и голландцы на "брюстерах" не выглядели мальчиками для битья. Там "буффало" как бы не лучше "харрикейна" выглядел. А войну на этом этапе проиграли, в целом, по "нетехническим причинам" (тм).

"Еще до того, как будет подан сигнал, Вы увидите двух Брюстеров, которые взлетают курсом на запад, независимо от направления ветра. Это и есть сигнал. Японцы прилетают с востока."

От Пехота
К Пехота (26.04.2015 03:30:16)
Дата 26.04.2015 03:50:41

Вот, кстати

Салам алейкум, аксакалы!

F2A1 (он же финский В-239)
Мощность двигателя - 950 л.с.
Нагрузка на мощность - 2,4 кг/л.с.
Масса снаряжённого - 2286 кг
Площадь крыла - 19,4 м2
Нагрузка на крыло - 118 кг/м2

F2A3 (КМП)
Мощность двигателя - 1200 л.с.
Нагрузка на мощность - 2,7 кг/л.с.
Масса снаряжённого - 3247 кг
Площадь крыла - 19,4 м2
Нагрузка на крыло - 167 кг/м2

Как видим самолёты довольно сильно отличаются. Имея несколько больший запас тяги (12%) американские лётчики получили 40% увеличение нагрузки на крыло. Что, конечно же не могло не сказаться на манёвренных качествах. Не напомните, кто из американцев говорил, что "зеро" может вокруг "буффало" кружева вить? Вот это как раз следствие.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От инженегр
К HorNet (25.04.2015 13:13:33)
Дата 26.04.2015 01:31:25

Отчасти можно это объяснить ещё и небольшими высотами,

на которых действовали финские "Брюстеры".
Алексей Андреев

От kirill111
К HorNet (25.04.2015 13:13:33)
Дата 25.04.2015 23:27:31

Re: Brewster F2A...

Чего ему не быть результативным? Тяговооруженность - очень высокая, относительно МиГ, Ла, ранних Яков. Дубовый, прочный. Пилоты высокообученные.

От kirill111
К HorNet (25.04.2015 13:13:33)
Дата 25.04.2015 15:10:19

Re: Brewster F2A...

>Народ,

>Нашел ещё одно объяснение, отчего "баффэло" в Финляндии воевал гораздо лучше, чем на Тихом океане. Итого их сейчас два:

Маленькие ВВС. Лучше выучка. В столкновениях с немцами швейцарцы несли гораздо меньшие потери на технике со сравнимыми ТТХ - Ме-109Е против аналогов и Ме-110.

От HorNet
К kirill111 (25.04.2015 15:10:19)
Дата 25.04.2015 15:39:52

Это понятно


>Маленькие ВВС. Лучше выучка. В столкновениях с немцами швейцарцы несли гораздо меньшие потери на технике со сравнимыми ТТХ - Ме-109Е против аналогов и Ме-110.

но на ненадёжной технике много не навоюешь и с суперменами в качестве пилотов...

От kirill111
К HorNet (25.04.2015 15:39:52)
Дата 25.04.2015 23:12:01

Re: Это понятно


>но на ненадёжной технике много не навоюешь и с суперменами в качестве пилотов...


Ну и финны сбили Р-38 (ага, по заявкам).

От ZaReznik
К HorNet (25.04.2015 13:13:33)
Дата 25.04.2015 14:46:24

Re: Brewster F2A...

>Народ,

>Нашел ещё одно объяснение, отчего "баффэло" в Финляндии воевал гораздо лучше, чем на Тихом океане. Итого их сейчас два:

>1. Финский опыт подготовки пилотов истребителей, состоящий в детальном ознакомлении с аппаратом практически - как писал Ханс Винд, пилот LeLv24 должен был быть в состоянии самостоятельно ремонтировать механику и гидравлику самолёта (частично - и электрику какого-никакого БРЭО), вплоть до самостоятельной замены радиаторов и пулемётов. Я не уверен в логичности данного заявления Винда, но там, мол, хорошо знающий даже отстойную технику пилот сможет лучше её использовать;

1-1 Помимо технической у финнов еще и весьма высокая была выучка летная.
И насколько помню американцы US Marines по налетам отставали.
У англичан тоже с подготовкой л/с в тех краях было не ахти.

>2. Средние температуры окружающей среды. Это написал пилот "сифайра" Майк Кросли, столкнувшийся с малой пригодностью данной машины к эксплуатации в жаре Тихого океана - мол, Митчелл создавал "спит" для умеренной Европы, и эксплуатация в более тёплом климате самолёту противопоказана - и это, мол, та же самая проблема, которую не решили амеры и которая в принципе не возникла у финнов с B2A.

>Вопрос - скорее по второму пункту: типовые погодные условия в виде высокой температуры и влажности воздуха действительно могли так сильно влиять на ухудшение ЛТХ и надёжности механизмов "брюстера"?
2-1 Там в комплексе.
Помимо высокой температуры и влажности есть еще такая гадость как морская соль, непрерывная борьба с ней тоже весьма муторное занятие.

Финны ко всему воевали то на более лёгких машинах - было снято все палубное барахло, убрали нижнее стекло.
А двигатель на В-239 был мощнее, чем на F2A-1 (950 л.с.), но слабее чем на F2A-2 / B-339 (1200 л.с.). На F2A-3 / B-439 воткнули движок еще мощнее - 1230 л.с. (форсаж до 1420 л.с.), да еще и доп.бак на 255 л и удлинили фюзеляж на 0.3 метра.

Т.е. у финнов банально меньше нагрузки на двигатель (в т.ч. тепловые), меньше нагрузки на вычурное "брюстеровское" шасси. Ну и в плюс опять же высокая выучка летчиков, если не врут, меньше ломавших это самое шасси.

От HorNet
К ZaReznik (25.04.2015 14:46:24)
Дата 25.04.2015 15:38:57

Re: Brewster F2A...


>
>1-1 Помимо технической у финнов еще и весьма высокая была выучка летная.
>И насколько помню американцы US Marines по налетам отставали.
>У англичан тоже с подготовкой л/с в тех краях было не ахти.

Не только морпехи - цитата в субтопике про VB-3, это регулярная палубная эскадрилья ВМС США. Морпехи как раз летали неплохо - их там до 1941 всего 400 человек было, летающих морпехов в США. Но сами F2A были точно не в товарных количествах, иной раз по 5-6 операционнопригодных машин на эскадрилью. Поэтому да, налёт на лицо был явно меньше. А что с голландцами, кстати, на В-339 по опыту пилотирования?


>2-1 Там в комплексе.
>Помимо высокой температуры и влажности есть еще такая гадость как морская соль, непрерывная борьба с ней тоже весьма муторное занятие.

>Финны ко всему воевали то на более лёгких машинах - было снято все палубное барахло, убрали нижнее стекло.
>А двигатель на В-239 был мощнее, чем на F2A-1 (950 л.с.), но слабее чем на F2A-2 / B-339 (1200 л.с.). На F2A-3 / B-439 воткнули движок еще мощнее - 1230 л.с. (форсаж до 1420 л.с.), да еще и доп.бак на 255 л и удлинили фюзеляж на 0.3 метра.

>Т.е. у финнов банально меньше нагрузки на двигатель (в т.ч. тепловые), меньше нагрузки на вычурное "брюстеровское" шасси. Ну и в плюс опять же высокая выучка летчиков, если не врут, меньше ломавших это самое шасси.

Но 439-х в LeLv24 не было как бы. Или были? Ютилайнен вроде как возил техника с его и своим чемоданами прямо в кабине своего самолёта...
А вообще вопрос именно про тепло и влажность. Если финны не пилили бабло на сальниках коленвала - если верить приведённой цитат Юинга - которые приводили к перегреву шатунных подшипников и клину двигла - и прочих мелочах, собственно эксплуатация 1820 в относительно холодном, но таком же (если не более) влажном климате Финки могла быть решающей именно в этом комплексе причин?

От Bigfoot
К HorNet (25.04.2015 15:38:57)
Дата 27.04.2015 12:01:20

О голландцах. (+)

Голландские "буфффало" были легче британских - на последние навесили всякое доп.оборудование, плюс, у "голландцев" мощнее двиглы - на бОльшей части (ЕМНИП, 47) у них стояли 1200-сильные G-205A, кроме того, у "голландцев" были протектированные баки. Англы высоко оценили как голландские машины, так и выучку голландских летчиков. Сами же голландцы свои машины оценивали, как вполне адекватные, ну, за исключением вооружения. Упоминаний высокой аварийности и проблем из-за температуры/влажности мне у них не встречалось, но я не интересовался темой особо, поэтому не настаиваю, что таковых не было вообще.

В остальном - присоединяюсь к предыдущим ораторам. Решающим фактором была выучка и мотивация пилотов. С ними у финнов было все в порядке. Затем, наверное, качество ВВС (пилотов и матчасти) противника. И либо наравне с этим фактором, либо за ним - ЛТХ финских машин: B-239 были, все же, на 600-700 кг легче F2A-3.

От ZaReznik
К HorNet (25.04.2015 15:38:57)
Дата 26.04.2015 13:37:33

Re: Brewster F2A...

> А что с голландцами, кстати, на В-339 по опыту пилотирования?
Не знаю. Не попадались данные.

>>2-1 Там в комплексе.
>>Помимо высокой температуры и влажности есть еще такая гадость как морская соль, непрерывная борьба с ней тоже весьма муторное занятие.
>
>>Финны ко всему воевали то на более лёгких машинах - было снято все палубное барахло, убрали нижнее стекло.
>>А двигатель на В-239 был мощнее, чем на F2A-1 (950 л.с.), но слабее чем на F2A-2 / B-339 (1200 л.с.). На F2A-3 / B-439 воткнули движок еще мощнее - 1230 л.с. (форсаж до 1420 л.с.), да еще и доп.бак на 255 л и удлинили фюзеляж на 0.3 метра.
>
>>Т.е. у финнов банально меньше нагрузки на двигатель (в т.ч. тепловые), меньше нагрузки на вычурное "брюстеровское" шасси. Ну и в плюс опять же высокая выучка летчиков, если не врут, меньше ломавших это самое шасси.
>
>Но 439-х в LeLv24 не было как бы. Или были?
ЕМНИП не было.
Но у финников в итоге пошли ж свои версии 239-х - они помнится ремоторизацией баловались и не раз, в том числе и нашими моторами М-62 и М-63.

>Ютилайнен вроде как возил техника с его и своим чемоданами прямо в кабине своего самолёта...
Ну и что? Из этого 439 еще не следует.

>А вообще вопрос именно про тепло и влажность. Если финны не пилили бабло на сальниках коленвала - если верить приведённой цитат Юинга - которые приводили к перегреву шатунных подшипников и клину двигла - и прочих мелочах, собственно эксплуатация 1820 в относительно холодном, но таком же (если не более) влажном климате Финки могла быть решающей именно в этом комплексе причин?
Финляндия, пусть и морская страна, да еще с тыщей озер, но все-таки с океанской влажностью, да еще и существенное в более жарком климате - не сравнить. Т.е. всё-таки у них условия даже по влажности мягче. Не говоря о средних температурах.

Ну и вторая часть - то о чем писал выше - более мощный двигатель в одной и той же линейке означает, как правило, более высоких механические и тепловые нагрузки - хуже становится надежность, меньше ресурс.

Пожалуй еще один фактор можно добавить - фактор противника.
Одно дело если против тебя И-16, И-153 или Ki-27.
Другое дело - гасать против Ki-43 и А6М2, да еще и самые вышколенные имперские пилоты чуть ли не за всю войну. Во втором случае свой "брюстер" и его мотор придется насиловать на полную катушку, а в первом можно где-то и поменьше газку.

И еще один момент - все самолеты с не самым прочным шасси (Буффало, Ме-109, Спитфайр) - у них, как мне помнится, в целом почаще выполняется посадка "на газу" - т.е. и тут лишний раз мотор насиловать нужно. Что в условиях океанских тропиков тоже здоровья не добавляет.

От Пехота
К ZaReznik (26.04.2015 13:37:33)
Дата 26.04.2015 13:52:37

Re: Brewster F2A...

Салам алейкум, аксакалы!

>ЕМНИП не было.
>Но у финников в итоге пошли ж свои версии 239-х - они помнится ремоторизацией баловались и не раз, в том числе и нашими моторами М-62 и М-63.

А разве есть свидетельства об установке советских моторов на В-239?

>Пожалуй еще один фактор можно добавить - фактор противника.
>Одно дело если против тебя И-16, И-153 или Ki-27.
>Другое дело - гасать против Ki-43 и А6М2, да еще и самые вышколенные имперские пилоты чуть ли не за всю войну.

Мне кажется Вы как-то неправильно проставили акценты. Ки-27 шли в комплекте с Ки-43 в Малайе. И против комплекта британские "брюстеры" вполне воевали.
Или Вы хотели сказать что-то другое и я неправильно Вас понял?
А против А6М2, да ещё против пилотов 1 коку сентай... Впрочем, Вы и сами знаете.


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От ZaReznik
К Пехота (26.04.2015 13:52:37)
Дата 27.04.2015 12:22:23

Re: Brewster F2A...

>Салам алейкум, аксакалы!

>>ЕМНИП не было.
>>Но у финников в итоге пошли ж свои версии 239-х - они помнится ремоторизацией баловались и не раз, в том числе и нашими моторами М-62 и М-63.
>
>А разве есть свидетельства об установке советских моторов на В-239?

>>Пожалуй еще один фактор можно добавить - фактор противника.
>>Одно дело если против тебя И-16, И-153 или Ki-27.
>>Другое дело - гасать против Ki-43 и А6М2, да еще и самые вышколенные имперские пилоты чуть ли не за всю войну.
>
>Мне кажется Вы как-то неправильно проставили акценты. Ки-27 шли в комплекте с Ки-43 в Малайе. И против комплекта британские "брюстеры" вполне воевали.
>Или Вы хотели сказать что-то другое и я неправильно Вас понял?

Ki.43 поначалу было очень мало и основным истребителем у армейцев были именно Ki.27. Вот против них "Буффало" еще мог потягаться. Как пошли Ki.43 числом побольше, так и "сдулись"

"Брюстер" получился переходной машиной - сейчас бы сказали, между поколениями.
Но уж очень тогда стремительно авиация развивалась, вот и быстро остались не у дел истребители-монопланы с однорядными "звёздами". Хотя если взглянуть под таким углом - то "Брюстер" по сути был одним из лучших в этом классе. Но ему не повезло :))

От Bigfoot
К ZaReznik (27.04.2015 12:22:23)
Дата 27.04.2015 12:50:54

"Против лома нет приема". Когда 28 Ki-43 против дюжины "буффало"... (+)

...то какого еще результата ожидать? Тем более, что у японов опытнейшие пилоты.
>Ki.43 поначалу было очень мало и основным истребителем у армейцев были именно Ki.27. Вот против них "Буффало" еще мог потягаться. Как пошли Ki.43 числом побольше, так и "сдулись"
"Сдулись" они в первую очередь из-за численного превосходства противника - могу зацитировать того же Тидемана из 3-VIG-V.

От ZaReznik
К Bigfoot (27.04.2015 12:50:54)
Дата 30.04.2015 22:19:21

Re: "Против лома

>...то какого еще результата ожидать? Тем более, что у японов опытнейшие пилоты.
>>Ki.43 поначалу было очень мало и основным истребителем у армейцев были именно Ki.27. Вот против них "Буффало" еще мог потягаться. Как пошли Ki.43 числом побольше, так и "сдулись"
>"Сдулись" они в первую очередь из-за численного превосходства противника - могу зацитировать того же Тидемана из 3-VIG-V.
Зацитируйте, если не сложно.

От Bigfoot
К ZaReznik (30.04.2015 22:19:21)
Дата 30.04.2015 23:20:07

Да не вопрос. (+)

"My view is that our drawback during the fighter actions was not an inferior aeroplane [the Brewster], but thal we had too few of them..."
Взято со стр. 205 в книге "Buffaloes over Singapur. RAF, RAAF, RNZAF and Dutch Brewster Fighters in Action Over Malaya and the East Indies 1941-42", автор Brian Cull, издано Grub Street, London, 2003. Книга есть в электронном виде
Там же есть описание нескольких воздушных боев - со слов Тидемана у японов везде было серьезное численное превосходство. А когда случался догфайт при равенстве сил, то и драка шла на равных - машины голландцев позволяли им противостоять и "зеро", и "хаябусам". Англичанен (сержант Дж.Макинтош из 243 эскадрильи), полетавший на голландском "буффало", остался им весьма доволен - он вообще посчитал, что там двухрядный "райт" стоит.

ЗЫ. Кстате, усилия на рычагах управления "буффало" практически во всем диапазоне скоростей были весьма низкими - ну, например, по сравнению с ранними "спитами". Самолет был прекрасно управляем.

От ZaReznik
К Bigfoot (30.04.2015 23:20:07)
Дата 02.05.2015 11:03:51

Спасибо. Будем почитать (-)


От Slon-76
К Пехота (26.04.2015 13:52:37)
Дата 26.04.2015 14:43:20

Re: Brewster F2A...


>
>А разве есть свидетельства об установке советских моторов на В-239?

Да, BW-371 испытывался с М-63

От Пехота
К Slon-76 (26.04.2015 14:43:20)
Дата 26.04.2015 15:19:20

А на фронтовых машинах установки были? (-)


От Slon-76
К Пехота (26.04.2015 15:19:20)
Дата 26.04.2015 21:16:53

Re: А на...

Да, гонял в составе 1./LeLv 24 с марта 1942 по май 1943. Самоль числился за В. Пиотсия и, кстати, имел два крупнокалиберных пулемета. В мае поврежден при вынужденной посадке, мотор заменили на М-62, но потом поставили "Циклон".
Про остальных Вам ниже написали. добавлю, что 365-й сбили советские истребители 10.06.44, 367-й так и летал с М-63 до консервации в апреле 1948. На BW-379 М-63 стоял до января 1944, затем заменили на "Циклон"

От Eddie
К Пехота (26.04.2015 15:19:20)
Дата 26.04.2015 17:43:33

Да (+)

да, на четырёх:

BW-363 - с 12.3.43 + ставилась советская ВМГ с 2-лопастным винтом
BW-365 - с 1.1.43 + ставилась советская ВМГ с 2-лопастным винтом
BW-371 - с 13.2.43
BW-379 - с 3.6.43

С уважением, Андрей

От HorNet
К HorNet (25.04.2015 13:13:33)
Дата 25.04.2015 13:23:30

А в пользу первого говорит вот что:

The F2A-2’s Wright R-1820 Cyclone radial engines often suffered damage to the master rod
bearings, particularly at high altitude. When the bearings went, the engine froze, and the
problem was occurring with such frequency that VF-3’s engineering officer, Lt. (jg) Edward H. “Butch” O’Hare (USNA 1937), decided to fit oil and temperature gauges to one of the fighters and fly to twenty thousand feet, about two-thirds of the fighter’s service altitude. Not unexpectedly, the engine froze and O’Hare had to ride the plane down and make a dead-stick landing. The test revealed improper oil seals supplied to the Bureau of Aeronautics, but still it took time to disassemble the troubled engines and make necessary repairs. And the oil leaked onto the windshield, making carrier landings, especially at night, all the more difficult.

Если финны, по Винду, разбирали машины до винтику хотя бы в целях обучения, они могли это устранить по ходу без героизма, просто в рабочем порядке.

От А.Никольский
К HorNet (25.04.2015 13:23:30)
Дата 26.04.2015 18:59:46

Кстати насчет воздухобоязни вертолетчиков

Знакомый, который срочником учился на пилота вертолета в начале 80-х, сказал, что с начала они делали по нескольку прыжков с Ан-2, в этом и заключалась их оценка на пригодность. Им самим говорили что это надо, чтобы они не боялись прыгать в случае чего из машины. Так что Ан-2 в советских вертолетных училищах могли быть :)