От ARTHURM
К All
Дата 16.04.2002 12:30:45
Рубрики WWII; ВВС;

?Немецкие двухмоторные перехватчики

Добрый день!

Вот вопрос возник, ламерский до неприличия, но тем не менее ответа на него нашел. ДЕло в том что в журналах, описывают как правило отдельный типа самолета, а вот внятной концепции строительства немецкой тяжелой истребительной авиации нигде не встретил.

Итак общий вопрос каково различие в предназначении следующих самолетов?

Не-219 Уху. Пjчему столь удачный перехватчик был выпущен в столь малом количестве?

Та-154 - в чем его принципиальное отличие от предыдущего (по назначению!). Или все дело в используемом материале?

Ju-88, Do-217 (истребители) - имели ли принципиальное преимущество против вышеназванных или просто из за возможности строить в большой серии.

С уважением ARTHURM

От FVL1~01
К ARTHURM (16.04.2002 12:30:45)
Дата 16.04.2002 15:48:44

Переберем по порядку.

И снова здравствуйте

Бф-110 - и швец и жнец и на дуде игрец. Самолет который кое как мог делать все что угодно. Тем матери истории ценен. Де факто несмотря на все недостатки провоевал всю войну, во многом из за простоты производства (панельная конструкция) и освоения личным составом.

До-17, До-215 Кауц - типичные ранние "инвейдеры". Ни на какие действия кроме беспокоящих не пригодны. Оттого то и остались в количестве нескольких штук.

Ю-88. Еще один суперуниверсал. Имел преимущество над 110-м в массе полезной нагрузке и удобств работы экипажа (ночью это архиважно). Легок в пилотировании и устойчив при стрельбе (высок процент поаданий). Прост и дешев. Фиговые летные данные до поры до времени компенсируются тактикой.

хеншель 219 УХУ. Крутой аппарат для очень крутых пилотов. Но не очень надежный. Не крутой пилот или становиться крутым или гибнет. В чистой конфигурации - самолет супер дупер. С установленым радаром , вооружением и дополнительной броней мог отстать и от Бф-110, а то мог и упасть в штопор. Дико дорог и нетехнологичен.

До-217. Ганс не бойся, мы же в танке. Огромный неповоротливый тихоходный сарай с мощным и удачно расположенным вооружением. Узко предназначен для уничтожения еще более мощных, огромных и неповоротливых сараев. При этом мог отстать в воздухе даже от Галифакса.

Ме-210 - первый блин комом но идея перспектиная. Управляемость близка к никакой. Доводили ероплан до ума уже венгры.

Ме-410 - Весьма сбалансированный и удачный самолет которому не хватало надежных двигателей. Мог бы стать не просто опасным но очень опасным противником. Не стал. Во многом из за моторов которые оказались БОЛЬШЕ чем предполагалось. От этого много проблем.

Фв-189 - удачный узкоспециальный ночной истребитель под конкретную сверхзадачу - сбивать У-2. Спасибо французам из Сопротивления сорвавшим доводку крайне неприятного угробища. Единственный немецкий ночник заточенный под Восточный фронт.

Это боевые машины. Из не боевых отметим Та-154 был гениальной задумкой которую убила невозможность качественного имполнения. Клеить самолеты из дерева немаки разучились. Деформации при склейке центроплана при практически ламинарном профиле привели к плохой летучести. "Москитой" ероплан так и не стал, и окончательно кайф фанатам люфтов обломали советсткие танкисты.

Немцы имели ночные самолеты ХУЖЕ английских и тем более американских. НО спасала их очень грамотная и рациональная ТАКТИКА применения и статичный фронт с хорошим радиолокационным полем и грамотным управлением и координацией с земли сделал их весьма эффективными (еще в подтверждении истины, что вигрывают не милиметры и километры в час).

На Восточном фронте особых успехов у ночников не замечено, ни у нас ни у них. Тогда для ночного перехвата требовался подготовленый театр. Какого в условиях вечно движущейся линии фронта не было.
С уважением ФВЛ

От ARTHURM
К FVL1~01 (16.04.2002 15:48:44)
Дата 16.04.2002 16:03:12

Спасибо, но УХУ разве Хеншель, а не Хейнкель?(-)


От FVL1~01
К ARTHURM (16.04.2002 16:03:12)
Дата 16.04.2002 19:00:09

Кажись прошибся :-(((( (-)


От ARTHURM
К ARTHURM (16.04.2002 16:03:12)
Дата 16.04.2002 16:07:01

И Fw-189 это разве не РАМА? Вроде был на его базе истребитель, но для По-2???(-)


От ARTHURM
К ARTHURM (16.04.2002 16:07:01)
Дата 16.04.2002 18:58:19

По 2 то = У 2, но чтоб рама охотилась за ним - о том и был недоуменный вопрос(- (-)


От FVL1~01
К ARTHURM (16.04.2002 18:58:19)
Дата 16.04.2002 20:31:45

А только РАма эффективно и могла это делать

И снова здравствуйте
Программа была самая амбициозная (строго говоря как раз Фв-189 это изначально многоцелевой войсковой самолет, в смену Хе-45/46).

Были, описаны у Грина, применяялись, имели подтвержденные боевые успехи. Но массовыми не стали.

Аргусы слабоваты оказались, а проект переделки под Испано-Сюизы французы подмочили, с Гном-Ронами Фв-189 обладал неприятной особенностию - из пике не выходил. Так что сорвалось с задумкой


С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К ARTHURM (16.04.2002 16:07:01)
Дата 16.04.2002 18:58:06

Именно Рама, именно ночной истребитель и именно оченть перспективный

И снова здравствуйте
К моменту начала разработки По-2 еще был У-2 вроде как. А еще хотели Лисандеров шерстить по ночам над Францией меееееедлено зачем то возящих всякий груз.
С уважением ФВЛ

От Eddie
К FVL1~01 (16.04.2002 18:58:06)
Дата 16.04.2002 19:25:00

Их вроде даже штук 10 построили и сиспользовали на Вост. фронте (+)

С радаром и МГ-151 установленным под углом 35° вместо верхней стрелковой установки.

С уважением, Андрей

От FVL1~01
К Eddie (16.04.2002 19:25:00)
Дата 16.04.2002 19:27:51

Именно, нормальная серийная машина, была в боях (-)


От Rash
К ARTHURM (16.04.2002 16:07:01)
Дата 16.04.2002 16:17:23

Re: У2=По-2 :) (-)


От Rustam Muginov
К FVL1~01 (16.04.2002 15:48:44)
Дата 16.04.2002 15:55:35

А вот тут подробнее пожалуйста

Здравствуйте, уважаемые.

>Фв-189 - удачный узкоспециальный ночной истребитель под конкретную сверхзадачу - сбивать У-2. Спасибо французам из Сопротивления сорвавшим доводку крайне неприятного угробища. Единственный немецкий ночник заточенный под Восточный фронт.

Вот про это можно подробнее?
Спасибо.

С уважением, Рустам Мугинов.

От FVL1~01
К Rustam Muginov (16.04.2002 15:55:35)
Дата 16.04.2002 18:59:45

Опеисано в Грине. Если никто ссылку не кинет ,придеться из Грина набивать

И снова здравствуйте

Ишо забыл его конкурента на базе ФВ-58. Вообще ночная низкоскоростная цель та еще проблема была...

С уважением ФВЛ

От badger
К FVL1~01 (16.04.2002 18:59:45)
Дата 17.04.2002 06:37:35

Грин в сети есть

Вот Грин:

http://base13.glasnet.ru/wol/fw/189.htm

про французов есть, а вот про ночного истребителя - не очень.

Зато есть у Кравцовой в "От заката до рассвета" упоминание о "двухфюзеляжный немецкий самолет" в качестве ночного истребителя - надо полагать именно ФВ-189.

http://militera.lib.ru/memo/russian/kravtsova/01.html

Подошла Бершанская. Штурман Глаша Каширина шагнула ей навстречу.

— Товарищ командир... задание выполнено. — Она глотнула воздух и шепотом добавила: — Летчик... Дуся... убита.

Я смотрела на Дусю. Казалось странным, что она никогда не поднимется, даже не пошевельнется...

Прожектор погас, и только луна освещала голубоватым светом ее лицо. Белела цигейка отвернутого борта комбинезона. Светлели пятнистые унты из собачьего меха. Трехцветные — из рыжих, белых и черных пятен. В полку только у Дуси были такие, и она хвасталась, что поэтому ей всегда везет...

Рядом стоял Дусин самолет. Прозрачный козырек в передней кабине был пробит. Снаряд прошел через плексиглас, оставив в нем круглое отверстие, и разорвался в кабине.

На следующий день Глаша рассказала, как это случилось.

Они уже взяли обратный курс, чтобы лететь домой, когда справа, чуть выше, на фоне луны мелькнула тень. Глаша успела различить двухфюзеляжный немецкий самолет. Он пролетел и тут же исчез. Сказав об этом Дусе, она стала еще внимательней смотреть по сторонам. Дуся тоже вертела головой.

Справа под крылом поблескивала Цемесская бухта. На берегу, раскинувшись большим полукругом, светлел Новороссийск. Время от времени над Малой землей, плавным уступом вдающейся в море, желтоватым светом вспыхивали “фонари” и, оставаясь висеть в воздухе, освещали позиции наших войск. Вражеские самолеты бомбили прямо по траншеям...

И все-таки немецкий летчик увидел их раньше Он атаковал “ПО-2” спереди, спикировав на освещенный луной самолет. На мгновение яркая вспышка ослепила Глашу, и в тот же момент темная громада, закрыв собой небо, с шумом промчалась над ними.

Глаша сразу поняла, что означала эта вспышка Она окликнула Дусю. Раз, второй, третий.

Дуся не отвечала Голова ее была опущена на правый борт, как будто она разглядывала что-то внизу, на земле Но так странно опущена... Лбом она упиралась в борт.



От FVL1~01
К badger (17.04.2002 06:37:35)
Дата 17.04.2002 18:17:00

Хмм понял, найду статью выложу.

И снова здравствуйте
Кстати в приведенном вами случае атака велась носовыми пулеметами а не пушкой Шраге Мюьзик. Другой черноморский двухфюзеляжник как кандидат на атаку По-2 это башмак Гамбургер-138. Но он очень большой.
С уважением ФВЛ

От Поручик Баранов
К ARTHURM (16.04.2002 12:30:45)
Дата 16.04.2002 14:04:20

Re: ?Немецкие двухмоторные...

Добрый день!

>Добрый день!

>Вот вопрос возник, ламерский до неприличия, но тем не менее ответа на него нашел. ДЕло в том что в журналах, описывают как правило отдельный типа самолета, а вот внятной концепции строительства немецкой тяжелой истребительной авиации нигде не встретил.

>Итак общий вопрос каково различие в предназначении следующих самолетов?

>Не-219 Уху. Пjчему столь удачный перехватчик был выпущен в столь малом количестве?

А что в нем такого уж суперского? Дорогущий самолет, а боевая эффективность его оказалась НИЖЕ, чем у Bf110. Сложная машина, и в обслуживании и в управлении.

>Та-154 - в чем его принципиальное отличие от предыдущего (по назначению!). Или все дело в используемом материале?

Дык разве он серийно строился? Насколько я помню, аппарат оказался не слишком летучий.

>Ju-88, Do-217 (истребители) - имели ли принципиальное преимущество против вышеназванных или просто из за возможности строить в большой серии.

Преимуществ никаких, но отработанная база есть отработанная база...

Можно вспомнить еще Ме.410, который таки был хорошим перехватчиком.

С уважением, Поручик