От NV
К Грозный
Дата 27.04.2015 00:32:38
Рубрики Прочее;

В авиации массовое отставание было как-то преодолено

>Сравните с развитием авиации. Если б не массовое движение "снизу" и популяризация авиации в 20-30-х, активно стимулировавшееся "сверху", то был бы полный провал в отечественном самолётостроении. Кстати, даже с такой мощной поддержкой отставание в ключевых местах было очевидным очень долго (моторы).

путём массовой же закупки лицензий на производство (тех же двигателей) и технологий, а вовсе не путём популяризации авиации. Это до войны. Ну а потом и нелицензионное копирование уже пошло, после войны.

Виталий

От Грозный
К NV (27.04.2015 00:32:38)
Дата 27.04.2015 05:46:50

Re: В авиации...

>путём массовой же закупки лицензий на производство (тех же двигателей) и технологий, а вовсе не путём популяризации авиации. Это до войны. Ну а потом и нелицензионное копирование уже пошло, после войны.

Я б не стал противопоставлять популяризацию и закупку лицензий. И если сравнивать авиапром и хай-тек, то разница налицо - авиапром преодолел, стал делать своё и взлетел, хайтек же как начал плестись в хвосте в догонялах, так там и зачах.

Это два необходимых компонента решения - популяризация работает на перспективу, стимулирует приток способных и талантивых в нужном кол-ве. Лицензии необходимы на начальном этапе. По мере освоения технологии надо стремиться как можно быстрее уходить на свои разработки, а не продолжать бежать за дяденькой и канючить новых лицензий. Руку на пульсе тоже надо держать (это в смысле изучения и гм, нелицензионного копирования лучших образцов и элементов) - но драть всё подряд в ущерб собственным разработкам - вредительство, я так считаю.

В записке Цейтлина довольно сбалансировано это и отражено - ПМСМ.

===> dic duc fac <===