От
|
NV
|
К
|
Грозный
|
Дата
|
27.04.2015 00:32:38
|
Рубрики
|
Прочее;
|
В авиации массовое отставание было как-то преодолено
>Сравните с развитием авиации. Если б не массовое движение "снизу" и популяризация авиации в 20-30-х, активно стимулировавшееся "сверху", то был бы полный провал в отечественном самолётостроении. Кстати, даже с такой мощной поддержкой отставание в ключевых местах было очевидным очень долго (моторы).
путём массовой же закупки лицензий на производство (тех же двигателей) и технологий, а вовсе не путём популяризации авиации. Это до войны. Ну а потом и нелицензионное копирование уже пошло, после войны.
Виталий
От
|
Грозный
|
К
|
NV (27.04.2015 00:32:38)
|
Дата
|
27.04.2015 05:46:50
|
Re: В авиации...
>путём массовой же закупки лицензий на производство (тех же двигателей) и технологий, а вовсе не путём популяризации авиации. Это до войны. Ну а потом и нелицензионное копирование уже пошло, после войны.
Я б не стал противопоставлять популяризацию и закупку лицензий. И если сравнивать авиапром и хай-тек, то разница налицо - авиапром преодолел, стал делать своё и взлетел, хайтек же как начал плестись в хвосте в догонялах, так там и зачах.
Это два необходимых компонента решения - популяризация работает на перспективу, стимулирует приток способных и талантивых в нужном кол-ве. Лицензии необходимы на начальном этапе. По мере освоения технологии надо стремиться как можно быстрее уходить на свои разработки, а не продолжать бежать за дяденькой и канючить новых лицензий. Руку на пульсе тоже надо держать (это в смысле изучения и гм, нелицензионного копирования лучших образцов и элементов) - но драть всё подряд в ущерб собственным разработкам - вредительство, я так считаю.
В записке Цейтлина довольно сбалансировано это и отражено - ПМСМ.
===> dic duc fac <===