От Грозный
К И.Пыхалов
Дата 26.04.2015 22:12:28
Рубрики Прочее;

Re: В «реальном...


>август 1952: статья К.Гладкова «Кибернетика или тоска по механическим солдатам» в журнале «Техника — молодёжи»
>июнь 1953: статья Б.Э. Быховского «Наука современных рабовладельцев» в журнале «Наука и жизнь»

Я выделил статьи в популярных журналах, широко читаемых молодёжью - в т.ч. будущими студентами.

Опровергающие статьи появились в специальных, малодоступных журналах и книгах. Сравните аудиторию ТМ и журнала «Вопросы философии».

>То есть гонения — это когда недостаточно громко хвалят и дают меньше ресурсов, чем хотелось бы?

Совершенно верно - долгосрочный эффект будет сильно ненулевым и от таких "мягких гонений" - особенно если речь идёт о новой, бурно развивающейся области.

Да, шкала "гонений" - большая и полна нюансов. Это не двоичная ф-ция "расстреляли - есть гонения, не расстреляли - всё в порядке, побежали дальше".

>>Были объёктивные причины в недостатке подготовленных кадров в конце 60-х - их недостаточно много обучали в 50-х.
>
>«Интересно, что мешает плохому танцору?» ©

Сравните с развитием авиации. Если б не массовое движение "снизу" и популяризация авиации в 20-30-х, активно стимулировавшееся "сверху", то был бы полный провал в отечественном самолётостроении. Кстати, даже с такой мощной поддержкой отставание в ключевых местах было очевидным очень долго (моторы).

>А причём здесь «модные профессии»? Это не нынешнее рыночное время, когда в угоду молодым идиотам и их родителям массово пооткрывались юридические и экономические факультеты во всяких Мухосранских заборостроительных институтах. Тогда всё делалось по плану. Сколько запланировано физиков и программистов, столько и будет выпущено.

Верно. И тут три момента:
1. План был занижен. Планировали-то не Эйнштейны с Лобачевскими, а люди у к-рых "гонимая кибернетика" чётко проассоциировалась с выч. техникой и программированием. Они не осознавали, насколько важно готовить армию программистов уже тогда - свидетельство тому отсутствие массовой кампании в поддержку.

2. Самые талантливые часто выбирали "модные" специальности. Мода формировалась, конечно же, не так, как сейчас, но тем не менее - она была и ещё какая. В 50-60-е все ломились на физфаки (достаточно посмотреть сколько человек на место было по факультетам, 10:1 и 25:1 - типичные цифры), а на всё "немодное" шли либо совсем упёртые (такие всегда были, невзирая на моду, но всегда в меньшинстве), либо по остаточному принципу ("чего хочу - не знаю, но в физики точно не пробьюсь, попробую-ка в программисты").

3. В конце 60-х спохватились и начали более активно продвигать программирование, выч. технику. Тогда же и борьба за "вторую грамотность" пошла. Замечу опять - борьба, а не полная поддержка власти. Появись ШЮПы в 50-х а не в 70-х - не было бы нужды заимствовать софт вообще (ну или на очень ограниченном ур-не). Точно так же, как создать ДОСААФ только в 50-х - и было б уже поздно. А так - время было уже упущено и пошли по замкнутому кругу "создрания" - "отстаём, потому что сами новое не делаем, нового не делаем т.к. заняты слизыванием готового".

===> dic duc fac <===

От NV
К Грозный (26.04.2015 22:12:28)
Дата 27.04.2015 00:32:38

В авиации массовое отставание было как-то преодолено

>Сравните с развитием авиации. Если б не массовое движение "снизу" и популяризация авиации в 20-30-х, активно стимулировавшееся "сверху", то был бы полный провал в отечественном самолётостроении. Кстати, даже с такой мощной поддержкой отставание в ключевых местах было очевидным очень долго (моторы).

путём массовой же закупки лицензий на производство (тех же двигателей) и технологий, а вовсе не путём популяризации авиации. Это до войны. Ну а потом и нелицензионное копирование уже пошло, после войны.

Виталий

От Грозный
К NV (27.04.2015 00:32:38)
Дата 27.04.2015 05:46:50

Re: В авиации...

>путём массовой же закупки лицензий на производство (тех же двигателей) и технологий, а вовсе не путём популяризации авиации. Это до войны. Ну а потом и нелицензионное копирование уже пошло, после войны.

Я б не стал противопоставлять популяризацию и закупку лицензий. И если сравнивать авиапром и хай-тек, то разница налицо - авиапром преодолел, стал делать своё и взлетел, хайтек же как начал плестись в хвосте в догонялах, так там и зачах.

Это два необходимых компонента решения - популяризация работает на перспективу, стимулирует приток способных и талантивых в нужном кол-ве. Лицензии необходимы на начальном этапе. По мере освоения технологии надо стремиться как можно быстрее уходить на свои разработки, а не продолжать бежать за дяденькой и канючить новых лицензий. Руку на пульсе тоже надо держать (это в смысле изучения и гм, нелицензионного копирования лучших образцов и элементов) - но драть всё подряд в ущерб собственным разработкам - вредительство, я так считаю.

В записке Цейтлина довольно сбалансировано это и отражено - ПМСМ.

===> dic duc fac <===