От Моцарт
К All
Дата 21.04.2015 10:37:39
Рубрики 11-19 век;

Вопрос по Лепанто

Почему антитурецкой коалицией не применялись нормальные океанские многопалубные корабли с десятками орудий в бортовом залпе?

От Thorn
К Моцарт (21.04.2015 10:37:39)
Дата 21.04.2015 11:35:28

Вопрос по Диу

Насколко я знаю, это первое сражение, в которое артиллерийские корабли победили враг, который хотел абордажа. Что за корабли там были у португальцев? И какую артиллерию они имели?

От Вулкан
К Thorn (21.04.2015 11:35:28)
Дата 21.04.2015 11:45:51

Португальцы в Лепанто не участвовали

Приветствую!
>Насколко я знаю, это первое сражение, в которое артиллерийские корабли победили враг, который хотел абордажа. Что за корабли там были у португальцев? И какую артиллерию они имели?

Если вы имеете ввиду венецианские галеасы - то это большие галеры, где гребцы были прикрыты палубой, а артиллерия располагалась на надстройках.
http://ah.milua.org/wp-content/uploads/2013/02/galeas_San-Lorenzo.jpg



Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Моцарт
К Вулкан (21.04.2015 11:45:51)
Дата 21.04.2015 13:02:25

Рисунок смахивает на фэнтези (-)

---

От Вулкан
К Моцарт (21.04.2015 13:02:25)
Дата 21.04.2015 14:32:41

Вот торговые галесы тех времен с натуры

Приветствую!
Галеасы в бассейне Св. Марка, у выхода из арсенального канала. (ок. 1580 г.) Деталь миниатюры из "Voyages et aventures de Charles Magius..."
http://img-fotki.yandex.ru/get/3415/galley42.3/0_363b3_3a5ab3bf_XL.jpg


Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Моцарт
К Вулкан (21.04.2015 14:32:41)
Дата 21.04.2015 14:41:33

Смущает гандек над весельным ярусом

Я как-то полагал, что это шведское изобретение XVIII века.

От Вулкан
К Моцарт (21.04.2015 10:37:39)
Дата 21.04.2015 10:59:13

Административный запрет

Приветствую!
>Почему антитурецкой коалицией не применялись нормальные океанские многопалубные корабли с десятками орудий в бортовом залпе?

Военные галеоны использовались для сопровождения серебряных конвоев из Америки, следовательно надо было нанимать частников-каперов. Однако в Испании еще со времен Карла V существовал запрет на использование в Средиземном море парусников в качестве каперов - согласно этому эдикту приватирами могли быть только гребные суда. Абсолютно просицилийский и прогенуэзский закон, чтобы "защитить отечественного производителя".
С другой стороны, галеры служили эдакими БДБ тогдашнего времени, и вообще вся тактика на Средиземноморье сводилась к перевозкам больших масс пехоты. Поэтому и бои больше напоминали сухопутные сражения.

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Вулкан
К Вулкан (21.04.2015 10:59:13)
Дата 21.04.2015 11:01:51

Дополнение

Приветствую!

По смыслу закона.

Тогда орудия в основном были бронзовыми, стоили безумно дорого, поэтому все были наперечет. Когда военный флот уходил на "зимние квартиры" - орудия сдавались на хранение в Кадисский Арсенал.
Собственно отсюда растут корни этого запрета -
а) Как можно больше пушек должны принадлежать короне
б) приватир, владеющий большим количеством пушек - сам по себе весьма опасен ибо у него есть деньги на их производство, и есть пушки. Если вспомнить, что Испания того времени по сути была не монархией, а конфедерацией государств - не так глупо.

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Дмитрий Козырев
К Моцарт (21.04.2015 10:37:39)
Дата 21.04.2015 10:46:21

А они были?

>Почему антитурецкой коалицией не применялись нормальные океанские многопалубные корабли с десятками орудий в бортовом залпе?

в массовой постройке вообще и на средиземноморье у антитурецкой коалиции в частности?
Первая битва парусных флотов с бортовыми орудиями вроде попозже случилась и не на средиземноморье?
Первые многопалубные корабли - это галеоны - только только появились в испанском флоте.

От sss
К Дмитрий Козырев (21.04.2015 10:46:21)
Дата 21.04.2015 11:06:44

Да дело даже не в орудиях(+)

даже без батарейных палуб, сама по себе высокобортная туша в 1000 тонн водоизмещения практически неуязвима для галер, даже больших, и, тем более, малых. В открытом море может просто давить их как тараканов.

Проблемы были, видимо, именно с возможностью плавания (маневрирования) больших парусных кораблей там, где происходили основные бои.

От Keu
К sss (21.04.2015 11:06:44)
Дата 21.04.2015 11:09:13

НЯП, у галеры маневренность на порядок лучше, задавить ее парусником непросто (-)


От sss
К Keu (21.04.2015 11:09:13)
Дата 21.04.2015 11:22:40

Ну или обстреливать с высокого борта (даже пехотным оружием(+)

хоть арбалетами и аркебузами)

Галера же это по сути предельно облегченный корпус-поплавок, на котором смонтированы такая же легкая конструкция для размещения гребцов и "боевая платформа" для горстки воинов, там и укрыться-то негде.

После появления первых 10-20 раненых на веслах маневренность у галеры тоже резко снизится.

От Keu
К sss (21.04.2015 11:22:40)
Дата 21.04.2015 11:24:37

Огневая мощь парусника для галеры оверкилл, да. (-)


От Вулкан
К Keu (21.04.2015 11:24:37)
Дата 21.04.2015 11:44:02

Смотря когда

Приветствую!

Во времена Лепанто понятия broadside еще не было.

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Вулкан
К Дмитрий Козырев (21.04.2015 10:46:21)
Дата 21.04.2015 10:52:07

Были

Приветствую!

>в массовой постройке вообще и на средиземноморье у антитурецкой коалиции в частности?
>Первая битва парусных флотов с бортовыми орудиями вроде попозже случилась и не на средиземноморье?
>Первые многопалубные корабли - это галеоны - только только появились в испанском флоте.

В Португалии, в Англии, в Шотландии, в Дании, в Швеции, у Ганзы, во Франции, в Испании.

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота