От Иван~Муравьёв
К HorNet
Дата 15.04.2015 16:59:30
Рубрики Флот; ВВС;

Re: ? по...

>у нас существовало ли что-то подобное с точки зрения психологии как науки для пилотов морской авиации, вынужденных долго летать на малых высотах? Если да, в чём это выражалось?

Да, только больше психофизиология.
При полёте на малой высоте мы имеем:
- Большое количество помех (турбулентность, разница плотности, неровности рельефа);
- Малое время реакции и большие требования к точности реакции;
- Высокая цена ошибки.
Всё это приводит к быстрой утомляемости, причём уровень истощения проходится незаметно для пилота, и вероятность фатальной ошибки растёт скачкообразно.
Кстати, именно вэтих условиях женщины показывали стабильно лучшие результаты.
Материалы ВНЦПЗ и еще пары номерных лабораторий.

От МиГ-31
К Иван~Муравьёв (15.04.2015 16:59:30)
Дата 15.04.2015 21:24:29

Re: ? по...

>>у нас существовало ли что-то подобное с точки зрения психологии как науки для пилотов морской авиации, вынужденных долго летать на малых высотах? Если да, в чём это выражалось?
>
>Да, только больше психофизиология.
>При полёте на малой высоте мы имеем:
>- Большое количество помех (турбулентность, разница плотности, неровности рельефа);
причем трясет так сильно, что невозможно видеть неразмазаный горизонт и приборы. А если еще и несколько часов - то и совсем охренеть можно. Я лично начинаю охреневать после 5 минут со скоростью всего 150км/ч на высоте пять метров. Те кто могут летать на десяти метрах со скоростью 800 км/ч часами - вообще герои.


>- Высокая цена ошибки.
Это и отличает езду со 150км/ч от полета с той же скоростью на очень малой высоте

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От HorNet
К Иван~Муравьёв (15.04.2015 16:59:30)
Дата 15.04.2015 20:47:27

Благодарю! Очень интересно


>
>Да, только больше психофизиология.
>При полёте на малой высоте мы имеем:
>- Большое количество помех (турбулентность, разница плотности, неровности рельефа);
>- Малое время реакции и большие требования к точности реакции;
>- Высокая цена ошибки.
>Всё это приводит к быстрой утомляемости, причём уровень истощения проходится незаметно для пилота, и вероятность фатальной ошибки растёт скачкообразно.
>Кстати, именно в этих условиях женщины показывали стабильно лучшие результаты.
>Материалы ВНЦПЗ и еще пары номерных лабораторий.

Интересно, действительно. Я не встречал - правда и не искал - упоминаний о женщинах-пилотах палубных самолётов ПЛО, но ещё до 1990 года в VAW и VAQ (ДРЛО и РЭБ) эскадрильях их бывало до трети от общего состава пилотов. А в детачментах COD (транспорты) - до половины и более. Это никак не относится к малым высотам, но прямо - к монотонной работе высокой длительности. Посмотрю про ПЛО.
Ещё раз спасибо!

От Пехота
К HorNet (15.04.2015 20:47:27)
Дата 16.04.2015 06:24:10

Re: Благодарю! Очень...

Салам алейкум, аксакалы!

>Я не встречал - правда и не искал - упоминаний о женщинах-пилотах палубных самолётов ПЛО, но ещё до 1990 года в VAW и VAQ (ДРЛО и РЭБ) эскадрильях их бывало до трети от общего состава пилотов. А в детачментах COD (транспорты) - до половины и более.

И тут же вспомнилось знаменитое: We're in the pipe. Five by five.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От SSC
К Иван~Муравьёв (15.04.2015 16:59:30)
Дата 15.04.2015 17:31:47

Re: ? по...

Здравствуйте!

>Всё это приводит к быстрой утомляемости, причём уровень истощения проходится незаметно для пилота, и вероятность фатальной ошибки растёт скачкообразно.

Т.е. пилот незаметно для себя начинает "тормозить"?

С уважением, SSC

От Иван~Муравьёв
К SSC (15.04.2015 17:31:47)
Дата 15.04.2015 20:25:27

Re: ? по...

>Здравствуйте!

>>Всё это приводит к быстрой утомляемости, причём уровень истощения проходится незаметно для пилота, и вероятность фатальной ошибки растёт скачкообразно.
>
>Т.е. пилот незаметно для себя начинает "тормозить"?

Да, и тормозить, и пропускать события, и реагировать неадекватно. Может вообще свалиться в сон. Оттого и пытались развить (и развивали) объективные методики диагностики состояния пилотов.
Из открытого - статьи команды Изнак-Чаянов из ВНЦПЗ.

От Иван~Муравьёв
К Иван~Муравьёв (15.04.2015 20:25:27)
Дата 15.04.2015 20:46:05

Если кому надо - поконкретнее

Самый быстрый и надёжный способ оказался - снятие электроэнцефалограммы височной коры и анализ на присутствие отдельных ритмов и их вариаций: альфа, тэта-веретён, дельта-веретён.
Сам детектирующий девайс оказался весьма прост, компактен и устойчив. Вот с выведением пилота из соотв. состояния были траблы, но это уже ДСП.