От М.Старостин
К SpiritOfTheNight
Дата 10.04.2015 15:17:49
Рубрики WWII; Танки;

Самое страшное - это воздушный парад

Какждый раз со страхом наблюдаю.
Ну вот зря они гоняют Ан-124, Ту-160, Ту-22 и Ил-78 на бреющем полете над центром города.

От СОР
К М.Старостин (10.04.2015 15:17:49)
Дата 11.04.2015 01:18:16

Вечная тема на форуме

Каждый год находятся люди которым страшно жить со страхом, что ему сейчас в голову прилетит Ту-160.

Посмотрите сколько летает самолетов над городами в развитых странах. А вы помните сколько на дорогах гибнет ежегодно? Вы каждый раз со страхом выходите на улицу?


От Booker
К СОР (11.04.2015 01:18:16)
Дата 11.04.2015 13:43:15

Это неправильная аналогия

>Посмотрите сколько летает самолетов над городами в развитых странах. А вы помните сколько на дорогах гибнет ежегодно? Вы каждый раз со страхом выходите на улицу?

Правильная - смерть зрителей-актёров во время шоу в результате падения декораций. Это происходит гораздо реже, чем ужасные катастрофы во время авиашоу.

С уважением.

От М.Старостин
К Booker (11.04.2015 13:43:15)
Дата 12.04.2015 22:24:06

Re: Это неправильная...

>>Посмотрите сколько летает самолетов над городами в развитых странах. А вы помните сколько на дорогах гибнет ежегодно? Вы каждый раз со страхом выходите на улицу?
>
>Правильная - смерть зрителей-актёров во время шоу в результате падения декораций. Это происходит гораздо реже, чем ужасные катастрофы во время авиашоу.

Погибшие люди - это еще ладно. Вы представляете, что такое празднование 9 мая в Москве и сколько злобствующих деятелей по всему миру?

От СОР
К М.Старостин (12.04.2015 22:24:06)
Дата 13.04.2015 05:01:39

Re: Это неправильная...

>сколько злобствующих деятелей по всему миру?

Извиняюсь, День Победы отмечается для этих людей или для себя? В Париже авиация пролетает, но истерик не устраивают.

От Anvar
К М.Старостин (10.04.2015 15:17:49)
Дата 10.04.2015 17:49:37

Re: Самое страшное...

>Какждый раз со страхом наблюдаю.
>Ну вот зря они гоняют Ан-124, Ту-160, Ту-22 и Ил-78 на бреющем полете над центром города.
Разве сейчас не разрешено летать над Мск пассажирским гражданским бортам? Постоянно, а не только в дни парада?

От NV
К Anvar (10.04.2015 17:49:37)
Дата 11.04.2015 12:13:00

Пассажирские самолёты не летают над Красной Площадью на высоте 400 метров. (-)


От инженегр
К Anvar (10.04.2015 17:49:37)
Дата 11.04.2015 00:55:59

Re: Самое страшное...

>Разве сейчас не разрешено летать над Мск пассажирским гражданским бортам? Постоянно, а не только в дни парада?
Разрешили в 2012, но при этом ограничение по высоте не меньше 8100
http://www.gazeta.ru/business/news/2012/12/05/n_2649993.shtml
Алексей Андреев

От sss
К М.Старостин (10.04.2015 15:17:49)
Дата 10.04.2015 16:50:14

Реальная вероятность аварии довольно ничтожна

хотя чисто психологически тоже напрягает, как и авиаперелеты.

От М.Старостин
К sss (10.04.2015 16:50:14)
Дата 10.04.2015 17:43:07

Re: Реальная вероятность...

>хотя чисто психологически тоже напрягает, как и авиаперелеты.

Тем не менее сколько в истории было мегакатастроф перед публикой. Ту-144 в Ле Бурже, американская "Валькирия", три самолета в Рамштейне, "Максим Горький" и т.п.
А тут еще и международное положение такое, что вражеские агенты с ПЗРК вполне могут попытаться проникнуть.

От Дмитрий Козырев
К М.Старостин (10.04.2015 17:43:07)
Дата 13.04.2015 09:46:28

Re: Реальная вероятность...

>А тут еще и международное положение такое, что вражеские агенты с ПЗРК вполне могут попытаться проникнуть.

Появление на темной стороне ПЗРК явится реперной точкой, за которой придется пересматривать всю систему безопасности полетов вообще и ВИПов в частности.
Поверьте в этом случае будет найдена более "достойная цель", чем испортить настроение советскому народу на праздник.

От ZaReznik
К М.Старостин (10.04.2015 17:43:07)
Дата 12.04.2015 20:40:57

Re: Реальная вероятность...

>>хотя чисто психологически тоже напрягает, как и авиаперелеты.
>
>Тем не менее сколько в истории было мегакатастроф перед публикой. Ту-144 в Ле Бурже, американская "Валькирия", три самолета в Рамштейне, "Максим Горький" и т.п.

Ту-144 - начали крутить на опытном самолете незаплланированную и неотработанную фигуру.
"Валькирия" - опасное сближение с опытным самолетом (полеты строем тоже надо испытывать)
Рамштайн - лобовое столкновение итальянцев во время группового пилотажа.
"Максим Горький" - самолет сопровождения стал крутить пилотаж вокруг МГ.

Что из перечисленных выше элементов собираются демонстрировать над Москвой?

От Robert
К ZaReznik (12.04.2015 20:40:57)
Дата 12.04.2015 22:22:26

Ре: Реальная вероятность...

>Ту-144 - начали крутить на опытном самолете незаплланированную и неотработанную фигуру.

Да никакой "фигуры". Уxод на второй круг, а скорости достаточной - не было. Вещь нужная: мало ли когда пригодитя кому. То, что он потом, еще потеряв скорости, описал в небе - это не "крутил", а практически уже "неуправляемый полет": кувыркнулся не слушаясь рулей (которые не работали изза потери скорости).

"Конкорд" просто перед ним - уxод на второй круг показал (домашнюю заготовку), ну и решили показать что "тоже умеет". Не имея домашней заготовки, да.

От ZaReznik
К Robert (12.04.2015 22:22:26)
Дата 13.04.2015 10:48:38

Ре: Реальная вероятность...

>>Ту-144 - начали крутить на опытном самолете незаплланированную и неотработанную фигуру.
>
>Да никакой "фигуры". Уxод на второй круг, а скорости достаточной - не было. Вещь нужная: мало ли когда пригодитя кому. То, что он потом, еще потеряв скорости, описал в небе - это не "крутил", а практически уже "неуправляемый полет": кувыркнулся не слушаясь рулей (которые не работали изза потери скорости).

>"Конкорд" просто перед ним - уxод на второй круг показал (домашнюю заготовку), ну и решили показать что "тоже умеет". Не имея домашней заготовки, да.

Речь не о "кувыркании" - это уже отказная ситуация вплоть до разрушения самолета еще в воздухе.

Как элемент полета - да, имитация ухода на второй круг.
Но как фигура - это "горка" с относительно бОльшими углами, чем отлётанное ранее.
Вот её то и не было в полетном задании.

И проблемы в том полете были не столько со скоростью (у Ту-144 посадочные скорости были ниже, чем у "Конкорда"), сколько с управляемостью. Рекомендую книгу Г.Амирьянца "Летчики-испытатели. Туполевцы".

От Robert
К ZaReznik (13.04.2015 10:48:38)
Дата 13.04.2015 14:40:15

Ре: Реальная вероятность...

>И проблемы в том полете были не столько со скоростью (у Ту-144 посадочные скорости были ниже, чем у "Конкорда"), сколько с управляемостью.

Я же про неxватку скорости когда он залез на горку. Ясен пень, в самом eё начале - рули работали. Но он лез и лез вверx, скорость - потерял, рулей слушаться - перестал, ну и кувыркнулся.

От ZaReznik
К Robert (13.04.2015 14:40:15)
Дата 13.04.2015 16:09:59

Ре: Реальная вероятность...

>>И проблемы в том полете были не столько со скоростью (у Ту-144 посадочные скорости были ниже, чем у "Конкорда"), сколько с управляемостью.
>
>Я же про неxватку скорости когда он залез на горку. Ясен пень, в самом eё начале - рули работали. Но он лез и лез вверx, скорость - потерял, рулей слушаться - перестал, ну и кувыркнулся.

Там всё несколько сложнее было - и уборка-выпуск переднего крылышка, и включен неиспытанный канал для подбора передаточных чисел в контуре управления.
"Кувыркнулся" Ту-144 со скорости ок. 340 км/ч, в то время как посадочная у него ок.270-280 км/ч.
Найдите эту книгу, рекомендую.

От ttt2
К М.Старостин (10.04.2015 15:17:49)
Дата 10.04.2015 15:38:56

+1

>Какждый раз со страхом наблюдаю.
>Ну вот зря они гоняют Ан-124, Ту-160, Ту-22 и Ил-78 на бреющем полете над центром города.

Если что с самолетом тянуть ой как не близенько, или не дай бог еще своего Андреаса потом будут разбираться "почему не подумали".

С уважением

От Дмитрий Козырев
К М.Старостин (10.04.2015 15:17:49)
Дата 10.04.2015 15:25:27

Это МВ, а не ПМВ

>Ну вот зря они гоняют Ан-124, Ту-160, Ту-22 и Ил-78 на бреющем полете над центром города.

И что самолет взорвется и упадет камнем вниз? даже при остановке двигателей его можно увести от города.

От DM
К Дмитрий Козырев (10.04.2015 15:25:27)
Дата 10.04.2015 16:38:44

Re: Это МВ,...

>даже при остановке двигателей его можно увести от города.

И далеко он улетит с высоты 200-400 метров?
Подсказываю где смотреть: "Аэродинамическое качество"
"В более простом представлении аэродинамическое качество можно расценивать как расстояние, которое может пролететь летательный аппарат с некоторой высоты в штиль с выключенным двигателем (если он вообще есть). Например, на планере качество обычно около 30, а на дельтаплане — 10). То есть с высоты в 1 километр спортивный планер сможет пролететь в идеальных условиях приблизительно 30 км, а дельтаплан — 10."
По табл в Вики (хотя, конечно, источник тот еще...) АК у МиГ-29 - 10,5, у Су-24 - 9,6. Т.е, до более густозаселенных (спальных) районов может и дотянет.

От Дмитрий Козырев
К DM (10.04.2015 16:38:44)
Дата 13.04.2015 09:39:22

Re: Это МВ,...

>>даже при остановке двигателей его можно увести от города.
>
>И далеко он улетит с высоты 200-400 метров?
>Подсказываю где смотреть: "Аэродинамическое качество"
>"В более простом представлении аэродинамическое качество можно расценивать как расстояние, которое может пролететь летательный аппарат с некоторой высоты в штиль с выключенным двигателем (если он вообще есть). Например, на планере качество обычно около 30, а на дельтаплане — 10). То есть с высоты в 1 километр спортивный планер сможет пролететь в идеальных условиях приблизительно 30 км, а дельтаплан — 10."

>По табл в Вики (хотя, конечно, источник тот еще...) АК у МиГ-29 - 10,5, у Су-24 - 9,6.

Эта характеристика не предполагает (?) наличия постоянной и довольно высокой горизонтальной скорости, которой будет обладать ЛА до остановки двигателя.

"Планер Гимли" пролетел 18,5 км, потеряв 1.5 км высоты

>Т.е, до более густозаселенных (спальных) районов может и дотянет.

Если говорить конкретно за Москву то по периметро расположено множество лесопарковых зон - наверняка действия в критических ситуациях оговариваются.
Опять же вероятность события "встали все движки над центром Москвы" гораздо меньше чем "встал один движок" или "встали движки где то на маршруте".

От DM
К Дмитрий Козырев (13.04.2015 09:39:22)
Дата 13.04.2015 22:52:03

Re: Это МВ,...

>Эта характеристика не предполагает (?) наличия постоянной и довольно высокой горизонтальной скорости, которой будет обладать ЛА до остановки двигателя.
>Если говорить конкретно за Москву то по периметро расположено множество лесопарковых зон - наверняка действия в критических ситуациях оговариваются.
>Опять же вероятность события "встали все движки над центром Москвы" гораздо меньше чем "встал один движок" или "встали движки где то на маршруте".

Естественно, предполагает. Более того. Это предполагает, что на момент отказа режим полета близок к оптимальному (т.е. скорости типа крейсерской или экономической - тяга движков минимальна, самолет летит за счет аэродинамики). На параде мы этого не наблюдаем - там скорость ниже (что б повысить зрелищность. Тяга увеличена, что б удержать машину на траектории) и отказ двигателя не позволит реализовать даже тот запас, который дает аэродинамика планера в полной мере - он просто не успеет перейти к полноценному планированию. И еще более того - что б выжать максимум из планирования, надо в идеале не трогать управление. Любой маневр (тем более - интенсивный), повышает сопротивление и тем самым снижает АК в тот момент. Т.е. что б упасть в парк, самолету должно повезти (вы еще таки учтите скорость, на которой это все будет происходить), а пилоту нужно отлично знать Москву.

От Robert
К DM (13.04.2015 22:52:03)
Дата 16.04.2015 17:30:41

Ре: Это МВ,...

>Любой маневр (тем более - интенсивный), повышает сопротивление и тем самым снижает АК в тот момент.

Весь маневр (допустим, это произошло перед площадью) будет заключаться в изменении угла атаки. Чуть ручкой шевельнуть.

От NV
К Дмитрий Козырев (13.04.2015 09:39:22)
Дата 13.04.2015 14:02:49

Конечно, предполагает

>
>Эта характеристика не предполагает (?) наличия постоянной и довольно высокой горизонтальной скорости, которой будет обладать ЛА до остановки двигателя.

Качество - это замечательно, но подъёмная сила категорически нужна. А значит нужна и скорость. И более того, эта скорость тоже вполне однозначно определяется, если задано качество и масса.

Виталий

От М.Старостин
К DM (10.04.2015 16:38:44)
Дата 10.04.2015 17:37:11

Re: Это МВ,...

>>даже при остановке двигателей его можно увести от города.

Остановка двигателя - ерунда. А если столкнутся? А если ПЗРК?

От марат
К М.Старостин (10.04.2015 17:37:11)
Дата 11.04.2015 14:08:16

Re: Это МВ,...

>>>даже при остановке двигателей его можно увести от города.
>
>Остановка двигателя - ерунда. А если столкнутся? А если ПЗРК?
Прям как дети: гром не грянет - мужик не перекрестится.
С уважением, Марат