Тезис о необходимости 8-цилиндровика для производства 4-цилиндрового дизеля непонятен. Ниша 100+-сильных двигателей настолько велика (одни арттягачи типа будущего Я-12 чего стоят), что двигатель имел ценность сам по себе.
Это к слову, подтверждается и дальнейшей историей 4-71 и 6-71, не имевших у нас в производстве 8- и 12-сильных собратьев.
К тому же опытныые образцы уже были, можно было передать документацию ярославцам для тяжелых грузовиков
> Тезис о необходимости 8-цилиндровика для производства 4-цилиндрового дизеля непонятен.
Поясню.
Не просто "8", а именно "8 и 16", причём разных конфигураций. Фактически, в этом случае на 4-цилиндровые движки идут отходы. Хотя
валово 4-цилиндровые движки составляют от половины до 2/3, если мерять в штуках. Это если мы рассматриваем "нагруженные" движки.
Если рассматривать дешёвый непредельный ширпотреб, то проще его запускать на другой линии. Чем, например,страдал наслаждался
ГАЗ, а потом и ЗМЗ.
> Ниша 100+-сильных двигателей настолько велика (одни арттягачи типа будущего Я-12 чего стоят), что двигатель имел ценность сам по себе.
Даже для 150-сильного движка, 2/3 от В6 -- это слишком дорого и крупногабаритно. Дешевле взять другой, более подходящий движок.
Коджу, например. Или таки DD-71, что и сделали, когда обнаружилось что КоДжу немного устарел, а завод разобрали. Более
альтернативные варианты типа всяческих рядных мутантов на картерах Либерти и ЦПГ семейства М-11, оппозитники на той же ЦПГ,
дизелизация Юпитеров и Циклонов, всяческие Шкода/Татра/Штайр -- отдельная история.
> Это к слову, подтверждается и дальнейшей историей 4-71 и 6-71, не имевших у нас в производстве 8- и 12-сильных собратьев.
Не имевших "по нетехническим причнам". Движки осваивали "в тесной кооперации"(тм) Харьков-Коломна-Ярославль. Никита Сереич её мнээ
как бы так сказать помягче...
Добавим сюда особую позицию тов. Лихачёва, в результате чего 3-71 тоже не прижился. 12-цилиндровые аналоги "110" серии в Харькове
сделали, и развития семейство не получило по тем же нетехническим причинам.
> К тому же опытныые образцы уже были, можно было передать документацию ярославцам для тяжелых грузовиков
Толку от документации? Кроме документации нужны производственные мощности. Пригодные для производства дефицитных двигатедей большой
мощности. Которые заменить нечем от слова совсем. Добавим деление по министерствам наркоматам. Ни "авиаторы", ни "танкисты"
не горели желанием делать движки для автомобилистов-тракторисстов и прочих аграриев, а те в свю очередь крайне скептически
относились к запросам "танкистов" и "авиаторов".
Да, можно было многое упростить, перевести на чугуний (тов Яковлев со товарищи в итоге так и поступили), поставить ТНВД меньшей
производительности и т.д. Но в результате получается совсем другой движок. Ну так зачем мучаться? Вот и не мучались. Трактору --
тракторово.