От SerB
К Чобиток Василий
Дата 07.04.2015 17:27:19
Рубрики WWII; Танки;

Меня в основном интересует довоенная история. (-)


От Иван Уфимцев
К SerB (07.04.2015 17:27:19)
Дата 07.04.2015 21:35:48

Забили как на неактуальный. (-)



От SerB
К Иван Уфимцев (07.04.2015 21:35:48)
Дата 08.04.2015 13:47:05

Re: Забили как...

Приветствия!

При этом отмечался дефицит дизелей для тягачей, тракторов и тяжелых грузовиков в диапазоне 100-150 л.с., который затем парировали закупкой лицензии на GMC-4-71 и GMC-6-71.

Почему не было проведено дефорсиование 744 до 100-130 сил с передачей его на тот же ЯАЗ? Фактор NIH (Not Invented here)?

Удачи - SerB

От Иван Уфимцев
К SerB (08.04.2015 13:47:05)
Дата 08.04.2015 14:46:54

Re: Забили как...

08.04.2015 13:47, SerB пишет:
> Приветствия!
>
> При этом отмечался дефицит дизелей для тягачей, тракторов и тяжелых грузовиков в диапазоне 100-150 л.с., который затем парировали закупкой лицензии на GMC-4-71 и GMC-6-71.

Да. Когда (внезапно!)обнаружилось что в отместку за завод №75 авиаторы отобрали завод, на котором собирались делат пресловутый КоДжу.
Вот только один нюанс. 300-сильных и более движков нехватало ещё сильнее, и взять их было негде. От слова совсем. Для тяжёлых
тракторов/тягачей, для танков. Даже для катеров толком не доставалось.

> Почему не было проведено дефорсиование 744 до 100-130 сил с передачей его на тот же ЯАЗ?

Передачей чего? Всего завода №75? Так это скорее в Коломну поедет и/или в Луганск.

> Фактор NIH (Not Invented here)?

Да. 4-цилиндровый В-2 в массовой серии мог появиться только одновременно с 8- и 16-цилиндровыми. Для которых отсутствовал настолько
критичный, как для 12- и 6-цилиндровых, потребитель. Почему? Поочему отсутствовал -- не знаю. Ну вот так получилось. Почему только
одновременно? Очень просто: ТНВД, литьё блоков, валы ГРМ и даже банальный коленвал.

--
CU, IVan.

От SerB
К Иван Уфимцев (08.04.2015 14:46:54)
Дата 08.04.2015 15:40:57

Re: Забили как...

Приветствия!

Тезис о необходимости 8-цилиндровика для производства 4-цилиндрового дизеля непонятен. Ниша 100+-сильных двигателей настолько велика (одни арттягачи типа будущего Я-12 чего стоят), что двигатель имел ценность сам по себе.

Это к слову, подтверждается и дальнейшей историей 4-71 и 6-71, не имевших у нас в производстве 8- и 12-сильных собратьев.

К тому же опытныые образцы уже были, можно было передать документацию ярославцам для тяжелых грузовиков

Удачи - SerB

От Иван Уфимцев
К SerB (08.04.2015 15:40:57)
Дата 08.04.2015 22:23:04

Re: Забили как...

Доброго временисуток.
08.04.2015 15:40, SerB пишет:

> Тезис о необходимости 8-цилиндровика для производства 4-цилиндрового дизеля непонятен.

Поясню.
Не просто "8", а именно "8 и 16", причём разных конфигураций. Фактически, в этом случае на 4-цилиндровые движки идут отходы. Хотя
валово 4-цилиндровые движки составляют от половины до 2/3, если мерять в штуках. Это если мы рассматриваем "нагруженные" движки.

Если рассматривать дешёвый непредельный ширпотреб, то проще его запускать на другой линии. Чем, например,страдал наслаждался
ГАЗ, а потом и ЗМЗ.

> Ниша 100+-сильных двигателей настолько велика (одни арттягачи типа будущего Я-12 чего стоят), что двигатель имел ценность сам по себе.

Даже для 150-сильного движка, 2/3 от В6 -- это слишком дорого и крупногабаритно. Дешевле взять другой, более подходящий движок.
Коджу, например. Или таки DD-71, что и сделали, когда обнаружилось что КоДжу немного устарел, а завод разобрали. Более
альтернативные варианты типа всяческих рядных мутантов на картерах Либерти и ЦПГ семейства М-11, оппозитники на той же ЦПГ,
дизелизация Юпитеров и Циклонов, всяческие Шкода/Татра/Штайр -- отдельная история.

> Это к слову, подтверждается и дальнейшей историей 4-71 и 6-71, не имевших у нас в производстве 8- и 12-сильных собратьев.

Не имевших "по нетехническим причнам". Движки осваивали "в тесной кооперации"(тм) Харьков-Коломна-Ярославль. Никита Сереич её мнээ
как бы так сказать помягче...
Добавим сюда особую позицию тов. Лихачёва, в результате чего 3-71 тоже не прижился. 12-цилиндровые аналоги "110" серии в Харькове
сделали, и развития семейство не получило по тем же нетехническим причинам.

> К тому же опытныые образцы уже были, можно было передать документацию ярославцам для тяжелых грузовиков

Толку от документации? Кроме документации нужны производственные мощности. Пригодные для производства дефицитных двигатедей большой
мощности. Которые заменить нечем от слова совсем. Добавим деление по министерствам наркоматам. Ни "авиаторы", ни "танкисты"
не горели желанием делать движки для автомобилистов-тракторисстов и прочих аграриев, а те в свю очередь крайне скептически
относились к запросам "танкистов" и "авиаторов".

Да, можно было многое упростить, перевести на чугуний (тов Яковлев со товарищи в итоге так и поступили), поставить ТНВД меньшей
производительности и т.д. Но в результате получается совсем другой движок. Ну так зачем мучаться? Вот и не мучались. Трактору --
тракторово.


--
CU, IVan.