От ZaReznik
К Бирсерг
Дата 05.04.2015 14:04:13
Рубрики WWII; ВВС;

Надо помнить, что лендлизовскую технику получали не самые плохие полки ;))

>Почти все иностранные самолеты показывали лучший налет на одну боевую потерю. Спецы управления штаба ВВС Ка объясняли это лучшим бронированием иностранных истребителей, имевших кроме бронеспинки и бронекозырька еще броненадголовник.

Там и общая живучесть была выше. Русфанер не от хорошей жизни появился.

Еще одна фигура умолчания - простота (сложность) управления тех или иных самолетов.

От Claus
К ZaReznik (05.04.2015 14:04:13)
Дата 05.04.2015 16:41:02

Re: Надо помнить,...

>Там и общая живучесть была выше. Русфанер не от хорошей жизни появился.
Он от желания бездумно наращивать численность появился.
Даже если у нас считали, что необходимо раздуть численность для компенсации потерь, то и в этом случае, при более менее вдумчивом подходе, можно было авиацию разделить на 1ю и 2ю линии. Для 1й линии делать цельнометаллические самолеты, комплектовать их лучшими моторами и летчиками, которым дать максимум часов налета. А "русфанер" загнать во вторую линию, ПВО и учебные части, обрезать для нее требования в части топлива и вооружения. И соответственно фанеру использовать на второстепенных участках фронта и в первую очередь для подготовки резервов.
У нас же предпочли вариант с количеством за счет качества, а в итоге не имели ни того ни другого.

>Еще одна фигура умолчания - простота (сложность) управления тех или иных самолетов.
Як-1 в этом плане был одним из лучших, но налет у него отнюдь не максимальный.