>Военные корабли в эскорте голландских, английских и т.д. торговых судов БРАЛИ ДЕНЬГИ ЗА СОПРОВОЖДЕНИЕ, что кстати нередко служило причиной жалоб той или иной компании в парламент. Причем капитаны на местах часто дополнительно ВЫМОГАЛИ с купцов еще суммы. А тут - радость небес - у Аландов тебя встречает русский флот, который СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО, БЕЗ ВЫМОГАТЕЛЬСТВ просто конвоирует до русских портов.
А от кого конвоирует? В Балтике и Северном море в 18 веке сохранялось пиратство?
>А от кого конвоирует? В Балтике и Северном море в 18 веке сохранялось пиратство
С 1710 по 1719 годы шведское правительство выдало 80 каперских свидетельств.
Захваты по годам (только английские суда, а были еще голландские, датские, польские и т.д.)
1713 - 6 шт.
1714 - 27 шт.
1715 - 3 шт.
1716 - 0 шт.
1717 - 0 шт.
1718 - 3 шт.
1719 - 2 шт.
Как видите, Балтика с 1715 года стала для тех же англичан безопасным маршрутом.
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота
Приветствую!
>>Военные корабли в эскорте голландских, английских и т.д. торговых судов БРАЛИ ДЕНЬГИ ЗА СОПРОВОЖДЕНИЕ, что кстати нередко служило причиной жалоб той или иной компании в парламент. Причем капитаны на местах часто дополнительно ВЫМОГАЛИ с купцов еще суммы. А тут - радость небес - у Аландов тебя встречает русский флот, который СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО, БЕЗ ВЫМОГАТЕЛЬСТВ просто конвоирует до русских портов.
>
>А от кого конвоирует? В Балтике и Северном море в 18 веке сохранялось пиратство?
В Балтике вполне себе сохранялось шведское каперство, и даже захватывало английские и голландские корабли, идущие в Россию, ибо, как ни странно, шведам сильно не нравилась торговля "полуночных стран" с Россией напрямую. Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота