>А именно кислородные торпеды,
Которые оказались эффективны в силу устаревших но работоспособных взрывателей. :)
>чудо-пилоты морской авиации - это не вундерваффе, это люди.
>истребитель "Зеро"
Пепелац с откровенно слабыми ЛТХ. Он и зажег то только на фоне той гадости, что в 1941м имели на тихоокеанском ТВД американцы и англичане.
Как только там нормальные самолеты появились, Зеро тут же стал сливать.
>Тем более что союзники проспали (да и не хотели знать) их свойств, от того применение получилось еще эффективнее.
Ну какие такие особые свойства у Зеро? Только горизонтальная маневренностью
При этом скорость низкая, живучесть аналогично. Даже дальность большую можно было достичь только на крайне низких скоростях и малых высотах, при специальной тренировке летчиков.
Фигасе???? Сабуро Сакаи говорил, что его самолет имел преимущество почти во всем - в скороподьемности, скорости, маневренности перед р-39, 40, Буффало. Уайлдкет превосходил Зеро в вертикальном маневре.
Только появление Хеллкетов привело к утере Зеро преимуществ.
>Фигасе???? Сабуро Сакаи говорил, что его самолет имел преимущество почти во всем - в скороподьемности, скорости, маневренности перед р-39, 40, Буффало. Уайлдкет превосходил Зеро в вертикальном маневре.
Р-40 - это истребитель с отнюдь не лучшими ЛТХ, который на фоне мессершмитов и спитфайров отнюдь не впечатлял.
Р-39 - там были ранние и перетяжеленные. У нас, в массе своей они были с лучшими данными, чем те, что в 1942 на тихом океане появились.
Уалдкет и тем более Буффало, самолеты откровенно устаревшие.
Собственно о том и речь, что Зеро с нормальными противниками почти не сталкивался. Отсюда и миф о его крути. Реально же это пипелац с ЛТХ средними между И-16 и Як-1 и близким к ЛаГГ-3 (скорее даже чуть хуже).
>Только появление Хеллкетов привело к утере Зеро преимуществ.
Так у Хеллкета ЛТХ были на уровне нашего Ла-5Ф, что в 1943-44 не особо впечатляло. Но для Зеро этого вполне хватило.