От Пауль
К panzeralex
Дата 01.04.2015 00:26:00
Рубрики WWII; Танки; Армия; ВВС;

Re: Немецкая авиация...

>Приветствую!
>Один из наиболее ярких примеров - действия против 1 тк в июле 1943
>
http://warspot.ru/2959-daby-ne-nesti-izlishnih-poter-lyuftvaffe-protiv-1-go-tankovogo-korpusa

>Хуже обстояло дело с вспомогательной техникой – их едва имелось около 5% от необходимого, причем это были изрядно изношенные еще со Сталинградской операции машины, как отмечено в рапорте "ограниченно пригодны для боевых задач".

Это какая техника?

>Потери корпуса за 16 июля составили танков Т-34 - семь, Т-70-7, 49 грузовиков и 16 спецмашин.

У Горбача пишется о 49 автомобилях, 17 БА-64, 2 бронетранспортёрах и 9 мотоциклах. Разные донесения?

Возможно, имело смысл написать о несогласованности действий танкистов и лётчиков: "Личный состав танковых корпусов отмечал, что советские истребители присутствовали в районе боев лишь в незначительном количестве. Причину удалось установить 17 июля, когда в штаб 1-го танкового корпуса был доставлен пилот истребителя ЛаГГ (скорее всего, Ла-5), совершивший вынужденную посадку. Летчик пояснил, что отсутствие прикрытия в этом районе вызвано тем, что истребители получили приказ о прикрытии конечного рубежа выдвижения корпуса - станцию Хотынец". (Горбач. С. 247)

Немецкие потери в самолётах можно было бы дать не только общие, но и конкретно по действовавшим по 1-му тк, благо, у Горбача есть сведения за 16 (3 Хш-129, 1 Ю-87) и 17 (2 самолёта) июля.

Схема тоже была бы желательна.

Ну и стилистические замечания. Использование окончания "-ого" вместо "-го" приводит иной раз к несуразностям вроде "43-ого" (третьОго). "Сталинские удары" всё же ассоциируются со стратегическими операциями 44 года.

>С уважением Panzeralex
С уважением, Пауль.

От panzeralex
К Пауль (01.04.2015 00:26:00)
Дата 01.04.2015 03:19:43

Re: Немецкая авиация...

Приветствую!

>Это какая техника?
автотранспорт

>У Горбача пишется о 49 автомобилях, 17 БА-64, 2 бронетранспортёрах и 9 мотоциклах. Разные донесения?
разные виды документов

>Возможно, имело смысл написать о несогласованности действий танкистов и лётчиков: "Личный состав танковых корпусов отмечал, что советские истребители присутствовали в районе боев лишь в незначительном количестве. Причину удалось установить 17 июля, когда в штаб 1-го танкового корпуса был доставлен пилот истребителя ЛаГГ (скорее всего, Ла-5), совершивший вынужденную посадку. Летчик пояснил, что отсутствие прикрытия в этом районе вызвано тем, что истребители получили приказ о прикрытии конечного рубежа выдвижения корпуса - станцию Хотынец". (Горбач. С. 247)
соглашусь, добавить об этом можно было

>Немецкие потери в самолётах можно было бы дать не только общие, но и конкретно по действовавшим по 1-му тк, благо, у Горбача есть сведения за 16 (3 Хш-129, 1 Ю-87) и 17 (2 самолёта) июля.
не все из них потеряны над 1 тк
Например два Hs 129B-2 из Pz.Jg.St. 51 потеряны в разных районах, один из них был сбит нашими истребителями, второй был сбит зенитным огнем.
Общие потери приведены потому что довольно сложно выделить из них, потери именно над районом 1 тк.

>Схема тоже была бы желательна.
учтем, да схема никогда лишней не бывает

>Ну и стилистические замечания. Использование окончания "-ого" вместо "-го" приводит иной раз к несуразностям вроде "43-ого" (третьОго). "Сталинские удары" всё же ассоциируются со стратегическими операциями 44 года.
Спасибо за замечания

>С уважением, Пауль.
С уважением Panzeralex

От Пауль
К panzeralex (01.04.2015 03:19:43)
Дата 01.04.2015 07:53:22

Re: Немецкая авиация...

>Приветствую!

>>Это какая техника?
>автотранспорт

А количественно это как выглядело? По штату танковому корпусу положено ок. 1200 автомобилей, но в 1-м тк отсутствовал ряд боевых частей (зенап, минап, иптап, иптдн), т.е. не более 1000 машин. Получается, что удары авиации 16 июля полностью лишили корпус автотранспорта?

>С уважением Panzeralex
С уважением, Пауль.

От Jager01
К Пауль (01.04.2015 00:26:00)
Дата 01.04.2015 00:53:02

Потери в самолетах


>Немецкие потери в самолётах можно было бы дать не только общие, но и конкретно по действовавшим по 1-му тк, благо, у Горбача есть сведения за 16 (3 Хш-129, 1 Ю-87) и 17 (2 самолёта) июля.

Хочется сразу сказать, что данные демонстрируют уязвимость Хеншеля как самолета "бреющего полета".
С другой стороны, Хеншель мог быть самым летавшим в эти дни самолетом (не знаю к кому его отнести, к "пикировщикам" что ли) и неизвестно число небоевых потерь.