От Дмитрий Козырев
К МУРЛО
Дата 30.03.2015 09:58:48
Рубрики WWII;

Re: Т.е

>До войны в городах - за наличные. А за мкадом?

"Золотой теленок" читали? :)

От МУРЛО
К Дмитрий Козырев (30.03.2015 09:58:48)
Дата 30.03.2015 10:05:53

Читал, там бочки стояли на дороге. (+)

Если серьезно, интересует период примерно 39-46 год. Как примерно распределялось и оплачивалось топливо? По более позднему периоду информация есть более-менее.

От Prepod
К МУРЛО (30.03.2015 10:05:53)
Дата 30.03.2015 13:09:52

Re: Читал, там...

>Если серьезно, интересует период примерно 39-46 год. Как примерно распределялось и оплачивалось топливо? По более позднему периоду информация есть более-менее.
Когда свидетели были живы, лично проведенный опрос старших товарищей в 90-е дал следующую картину (интересовал главным образом ремонт). Поскольку машин были единицы, с точки зрения обслуживания из как правило "прикрепляли" к автоколоннам/автобазам по ведомственному принципу. Откуда машина - там и обслуживаться там и заправляться. Считалось, что дали человеку машину - вот и возитесь с ним теперь, хотите - учите, не хотите - сами за него ремонтируйте, да и права давали при условии прохождения курсов, куда техника входила. Заправка на территории или по лимитам (талонам) канторы на заправках, хоть и за наличные (в войну - строго по талонам с возмещением). Поэтому массовая сдача машин в Фонд обороны была вполне логична - легально бензин было получить не то чтобы очень сложно, но оставляло следы и порождало вопросы. Вроде бы до войны был период, когда бензин продавали по крайней мере в Ленинграде свободно, ну или почти свободно на фоне военных реалий - "до войны", понятное дело, идеализируется. Выигрывавшие машины в лотерею обслуживались в ОСОАВИАХИМе.

От генерал Чарнота
К МУРЛО (30.03.2015 10:05:53)
Дата 30.03.2015 12:38:11

Re: Читал, там...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Если серьезно, интересует период примерно 39-46 год. Как примерно распределялось и оплачивалось топливо?

Автомобилей в личном владении были единицы, и скорее всего, вопрос распределения не стоял.

М.б. есть смысл посмотреть в журналах "За рулём" тех времён?

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4556882

От ABM
К генерал Чарнота (30.03.2015 12:38:11)
Дата 30.03.2015 15:39:09

Вспомним КИМ-10

Вроде КИМ-10 запустили в производство в 1940 году, специально для продажи простому народу. При плановой экономике должны были озаботиться бензином заранее, хотя по отечественной привычке могли и забыть.

От генерал Чарнота
К ABM (30.03.2015 15:39:09)
Дата 30.03.2015 16:13:02

Re: Вспомним КИМ-10

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Вроде КИМ-10 запустили в производство в 1940 году, специально для продажи простому народу.

Всего полтыщщи и успели сделать.
Цыффру планового производства на 1941-42 годы я не слышал.

От Дмитрий Козырев
К ABM (30.03.2015 15:39:09)
Дата 30.03.2015 15:51:00

Re: Вспомним КИМ-10

>Вроде КИМ-10 запустили в производство в 1940 году, специально для продажи простому народу. При плановой экономике должны были озаботиться бензином заранее, хотя по отечественной привычке могли и забыть.

А что смущает то? Сеть АЗС, реализующих бензин в розницу за наличный расчет в СССР была. Вопрос в ее плотности и распространнености за пределами крупных городов.

От Exeter
К Дмитрий Козырев (30.03.2015 15:51:00)
Дата 30.03.2015 16:10:33

Тогда бензин вроде за наличку не реализовывался


Насколько я знаю, уважаемый Дмитрий Козырев - только за талоны. Причем владельцы частного автотранспорта должны были получать эти талоны через сеть потребкооперации аналогично талонам на бытовой керосин.

Талоны реализовывались либо на АЗС, либо (что гораздо чаще) по месту "ведомственной" приписки частного авто (как правило они все были куда-то прикреплены).

По поводу АЗС - встречал цифры, что на 1945 г. их было в Москве около 20, а в Ленинграде - всего 4.

ИМХО, довоенная система была не приспособлена для снабжения бензином сколько-нибудь значительного числа частных автовладельцев, и на 90 проц, если не более, заправлялись они "левым" бензином. Так что проблема была очевидна.



С уважением, Exeter

От МУРЛО
К генерал Чарнота (30.03.2015 12:38:11)
Дата 30.03.2015 13:12:14

Ой, спасибо. Не сообразил. (-)


От генерал Чарнота
К МУРЛО (30.03.2015 13:12:14)
Дата 30.03.2015 13:29:41

Re: Ой, спасибо....

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

Ждём отчёта по итогам :D :D :D

От МУРЛО
К генерал Чарнота (30.03.2015 13:29:41)
Дата 30.03.2015 18:04:20

В общем с декабря 37года бензин резко(+)

стали заменять политической подготовкой и заменой на газогенераторные двигатели. Собственно и все.