От Jager01
К Д.Срибный
Дата 24.03.2015 09:58:04
Рубрики ВВС;

Все, вроде, так шикарно. А у нас были средства противодействия? С-300? (-)


От Darkon
К Jager01 (24.03.2015 09:58:04)
Дата 26.03.2015 11:02:23

Были. Но...

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...
И С-200 его мог достать и МиГ-25 вполне, но "дрозды" никогда сильно не борзели. В основном летали по северам, разгонялись над Европой и дальше вдоль границы иногда "чиркая" на несколько километров в наше пространство, но отработать по нему так никому и не удалось, хотя при его приближении всегда поднимали ДЗ и объявляли "готовность". Легенда гласила, что в сейфе командарма Архангельской армии ПВО лежал много лет орден "Красное знамя", для того, что свалит SR-71. Но это, конечно, байка...
Ich muss noch dazu beizufugen, das die russische Kontuszowka...

От bedal
К Darkon (26.03.2015 11:02:23)
Дата 26.03.2015 16:16:47

МиГ-25 - только бумажно. В реале горючки не хватит. (-)


От UFO
К bedal (26.03.2015 16:16:47)
Дата 26.03.2015 20:45:41

Почему глупо...

Приветствую Вас!

Это неизбежные издержки использования авиаразведки. Немцы, к примеру, когда наш "передок" снимали и свои позиции во весь рост фотали. Так что, нужно только заполучить
"носитель".



С уважением, UFO. ЖЖ:
http://photonoid.livejournal.com/

От bedal
К UFO (26.03.2015 20:45:41)
Дата 26.03.2015 23:21:55

Боюсь, Вы промахнулись нехило... :-) (-)


От UFO
К bedal (26.03.2015 23:21:55)
Дата 28.03.2015 02:40:59

Это не я (С) Итс э Сони (С)

Приветствую Вас!

Броузер заглючил. Я отвечал в ветке про УкрБЛА ;)

С уважением, UFO. ЖЖ:
http://photonoid.livejournal.com/

От Д2009
К Jager01 (24.03.2015 09:58:04)
Дата 24.03.2015 19:33:09

Re: Все, вроде,...

SR-71 и С-200 появились, практически, одновременно. Это вторая половина шестидесятых годов прошлого века. С-200 действовал во всем диапазоне доступных для SR-71 высот.

С-300 - это уже изделие следующего поколения.


От Booker
К Д2009 (24.03.2015 19:33:09)
Дата 25.03.2015 01:40:42

Для этого С-200 должна была оказаться почти по курсу SR-71. (-)


От Jager01
К Booker (25.03.2015 01:40:42)
Дата 25.03.2015 15:12:15

То есть при стрельбе вдогон и сдругих ракурсов ракета могла не настичь его? (-)


От МУРЛО
К Jager01 (25.03.2015 15:12:15)
Дата 25.03.2015 16:06:32

Re: То есть...

http://joxi.ru/gmvjJLQuwQlWma

От МУРЛО
К МУРЛО (25.03.2015 16:06:32)
Дата 25.03.2015 16:10:35

Re: То есть...

http://joxi.ru/V2VGQxztNayEAv
http://joxi.ru/4AkZBVNFY53D2q
http://joxi.ru/KAgEvb1FYVlLml

От МУРЛО
К Booker (25.03.2015 01:40:42)
Дата 25.03.2015 11:43:30

И это если он еще помеху не поставит. (-)


От Jager01
К Д2009 (24.03.2015 19:33:09)
Дата 25.03.2015 01:03:13

Понятно, а малозаметность у него была и осложняла ли обнаружение? (-)


От Д.Срибный
К Jager01 (25.03.2015 01:03:13)
Дата 25.03.2015 18:37:40

ЭРП ~10м2 (-)


От Grizlik
К Jager01 (25.03.2015 01:03:13)
Дата 25.03.2015 10:12:32

Re: Понятно, а...

Приветствую!
Светился будь здоров, не хуже В-747
С уважением.

От bedal
К Grizlik (25.03.2015 10:12:32)
Дата 25.03.2015 10:51:44

отчего бы? (-)


От Dr Strangelove
К Jager01 (25.03.2015 01:03:13)
Дата 25.03.2015 08:16:39

Re: Понятно, а...

Из статьи в стартовом сообщении -"SR-71 был самолетом, вобравшим в себя последние достижения авиационной науки, и был, фактически, одним из наиболее заметных в РЛ-диапазоне, так как производил огромную засветку на экранах РЛС дальнего действия. Из-за чрезвычайно горячего теплового следа от двигателей операторы могли с легкостью отслеживать SR-71 на удалении в несколько сотен миль во время его полета на рабочей высоте и скорости."
'Gentlemen, you can't fight in here! This is the War Room!'

От bedal
К Dr Strangelove (25.03.2015 08:16:39)
Дата 25.03.2015 10:35:22

ну, большой и высоко. Но в остальном...

ИК-обнаружителей "на сотни миль" просто не было в эксплуатации.
По части РЛС дрозд был как раз очень прилично облизан и стелс-приёмы впервые именно на нём были отработаны. Так что, если сравнить с другими в 80тонн взлётного веса, больше 30м в длину - очень даже не сильно он светился.

От МУРЛО
К bedal (25.03.2015 10:35:22)
Дата 25.03.2015 15:13:43

Стелс - это комплекс(+)

и ситуация может быть такая - соц видит хорошо на дмв, а sarh на сантиметрах + помеха по скорости не дают возможность сбить. Результат с точки зрения выполнения миссии разведки хороший.

От bedal
К МУРЛО (25.03.2015 15:13:43)
Дата 25.03.2015 15:42:13

Ессно. Вообще дрозда можно называть "стелс, альфа-версия" (-)


От МУРЛО
К bedal (25.03.2015 15:42:13)
Дата 25.03.2015 16:23:18

Для П-12 эпр дрозда оценивали в 2 мига-17. (-)


От bedal
К МУРЛО (25.03.2015 16:23:18)
Дата 26.03.2015 10:24:19

так это же всего ничего, сравнивая размеры и схему

имею в виду закрытость движка МиГ-17 спереди.

От МУРЛО
К bedal (26.03.2015 10:24:19)
Дата 26.03.2015 11:41:29

Ну как ничего, если п-12 видит на предельной дистанции.(+)

вот обстрелять сложно, для 75 невозможно, а для 200 очень-очень сложно.
С обнаружением и сопровождением как видим проблем при отсутствии помех нет.

От bedal
К МУРЛО (26.03.2015 11:41:29)
Дата 26.03.2015 16:15:30

Воот, а, если бы не был алфа-стелсом, то и вообще хуже было бы? (-)


От NV
К bedal (26.03.2015 16:15:30)
Дата 26.03.2015 16:24:11

Никаким альфа-стелсом он не был. Это всё поздние легенды.

При его проектировании на радиозаметность никто внимания не обращал.

Виталий

От bedal
К NV (26.03.2015 16:24:11)
Дата 26.03.2015 19:28:14

обращали

что банально доказывается завалом килей. Другое дело, что очень многое из того, что сейчас считается обязательным для стелса, тогда не знали или не догадались или сочли слишком дорогим или слишком неважным.

Потому и пишу - не бета даже, альфа ещё.

От NV
К bedal (26.03.2015 19:28:14)
Дата 26.03.2015 22:18:49

Этот завал килей возник из-за особенностей аэродинамики

>что банально доказывается завалом килей. Другое дело, что очень многое из того, что сейчас считается обязательным для стелса, тогда не знали или не догадались или сочли слишком дорогим или слишком неважным.

данного самолёта на высоких скоростях, не более того. Не надо переносить современные представления на конец 50-х годов - эпоху радаров метрового диапазона, для которых этот аэроплан - не более чем большой переизлучающий диполь. Метровым волнам современные уловки, ориентированные на сантиметровый диапазон, пофигу.

Виталий

От bedal
К NV (26.03.2015 22:18:49)
Дата 26.03.2015 23:21:08

насчёт метрового - это да, верно... (-)


От Booker
К Jager01 (25.03.2015 01:03:13)
Дата 25.03.2015 01:42:03

25 км практический потолок и 3 М крейсерская скорость - вот его малозаметность. (-)


От bedal
К Booker (25.03.2015 01:42:03)
Дата 25.03.2015 08:25:24

Там вообще интересно

С одной стороны - это первый самолёт, где действительно системно применялись меры по снижению рл-заметности. Легко увидеть "стелс-очертания", кили заваленные внутрь - это (ценой эффективности килей) даже лучше, чем применяемые ныне завалы наружу.

С другой стороны - светился он всё равно неслабо. Кроме прочего, по, мягко говоря, горячему выхлопу его можно было замететь тоже издалека. Да и лобовая часть разогревалась зо 200°С (местами, говорят, за 300), так что светился он, светился.

От Д.Срибный
К bedal (25.03.2015 08:25:24)
Дата 25.03.2015 18:38:18

Гондолы двигателей вообще до 500 градусов... (-)


От Grizlik
К Jager01 (24.03.2015 09:58:04)
Дата 24.03.2015 14:15:32

С-200 вполне подходил для этой цели (-)


От Octolobus
К Jager01 (24.03.2015 09:58:04)
Дата 24.03.2015 13:26:41

Re: Все, вроде,...

Вот здесь
https://politclub.com/threads/pvo-sssr-i-rf.188/#post-30711 фрумчанин Topper, бывший офицер наведения пишет, как перехватывали 71-е
Там много, процитирую маленько:
>timsz, зависит от обстоятельств. Я ж расписал дело только в отношении перехвата именно >СР-71 - а у него было лишь два маршрута полёта: дозаправка от танкера севернее >Нордкап-Нордкин (по радиообмену при дозаправке его и вычисляли обычно) - разгон, набор >- и на 22-24 км высоты и около 3500 (плюс-минус сотня) истинной (определённой по >экрану ВИКО РЛС) одно из двух: либо "левая клюшка", либо "правая клюшка" - уход снова >в зону дозаправки за угол.
>Левая клюшка - от "угла" он уходил влево, на север, делал петлю вправо по часовой >стрелке вдоль НЗ с севера на юг, продолжая правый вираж в сторону Кольского п-ва, и >выходил севернее Рыбачьего.
>Правая клюшка - от угла в сторону Рыбачьего, близко к госгранице проход на восток >вдоль береговой черты Кольского, чуть недолетая до м.Святой Нос выход на левый вираж в >сторону Новой Земли, проход вдоль неё на север и далее влево на юго-запад в сторону >зоны дозаправки за угол.
>Левая для нас была "дольше", но проще, правая - очень скоротечная, но очень сложная >для расчёта - наведение в ЗПС под 3/4, захват цели на отставании с увеличением >дальности до цели, и чтоб было в пределах параметров стрельбы без срыва захвата цели.
>Сопровождение цели в обоих случаях не предусматривалось по причине невозможности этой >затеи, перехватчик выводился так, чтобы в случае нарушения госграницы в пределах зоны >ответственности моего полка цель была бы в зоне возможных пусков и, естественно, в >захвате БРЛС. Единственный случай, когда решение на уничтожение цели принимал лично >ОБУ, выполняющий наведение, по докладу РТВ о нарушении госграницы. Наведение очень >скоротечное, этап сближения и целеуказания меньше минуты, считанные обороты антенны >РЛС. Метка цели прыгает за один оборот (10 сек) на 10 км, МиГ-31 "в режиме звездолёта" >выжигая керос со скоростью его выливания из ведра выскакивает на 15...18 км (куда >успеет) на скорости под 2-2,5 тыщи, работа экипажа тоже была быстрой и требовала >изрядных нервов и сноровки.
>Честно говоря, пролёт СР-71 (один-два раза в неделю обычно, потом всё реже... пока не >прекратили) - это был серьёзный гемор, нервов тратилось много, не только на наведение, >но на около-эс-эр-ную шумиху: вызов командира на КП (зачем?, но - положено, блин... а >командир чаще всего и приехать-то не успевал), обработку и доставку материалов >фотоконтроля, отчёт о действиях ДС - а если ещё и наведение вышло кривое, то ваще >пипец.
>Это что касалось СР-71.
>А общий план действий ДС - это была универсальная карта для большинства рутинных >поводов поднять ДС в воздух, с рубежами, зонами, наземной обстановкой и прочими >делами.

От NV
К Jager01 (24.03.2015 09:58:04)
Дата 24.03.2015 10:40:52

Чем С-200 не устраивают ?

По всем параметрам - дальности, высоте, скорости - SR-71 для них вполне достижим. Собственно, он и был для С-200 типовой целью.

Виталий

От sashas
К Jager01 (24.03.2015 09:58:04)
Дата 24.03.2015 10:03:55

Re: Все, вроде,...

По крайней мере когда они вдоль северной границы СССР облетали, в готовность приводили именно С-300. На тот момент у нас в принципе другого особо и не было правда для такой цели.