От certero
К All
Дата 23.03.2015 14:38:01
Рубрики Флот;

Почему броненосцы так часто сталкивались с другими судами?

Читаю в очередной раз прекрасную книгу "Линкоры Британской Империи".
Удивляюсь, почему британские броненосцы, построенные в начале прошлого века, так часто сталкивались с другими судами? Почти каждый корабль отметился, а некоторые по три раза!
Новые корабли и неготовность ими рулить:)?

От Amur
К certero (23.03.2015 14:38:01)
Дата 24.03.2015 01:52:36

Re: Почему броненосцы...

причин наверное, много..
- масса, поворотливость, инерция большая. Больше, чем была, сноровку не очень выработали.
- я так понимаю, поиски решений по управляемости - как то выбор рулевой машины, площади рулей, "Дистанционное управление" машиной с мостика тоже хромало, важные адмиралы- офицеры, тормозившие решения по маневрам.
- плотные строи, попытки заниматься как на плацу маневрами, артиллерия неразвита, как и системы управления огнем- плотные порядки этих слонов.
- усугубляло наличие тарана, часто кто нибудь им "пользовался".

Вообще, время было такое, с повышенными рисками для жизни, ВСЕ сталкивались, аварии были в порядке вещей и тд.. в общем, мрачный период освоения технологий и пространства мира


От Майкл
К certero (23.03.2015 14:38:01)
Дата 23.03.2015 21:21:32

Re: Почему броненосцы...

>Читаю в очередной раз прекрасную книгу "Линкоры Британской Империи".
>Удивляюсь, почему британские броненосцы, построенные в начале прошлого века, так часто сталкивались с другими судами? Почти каждый корабль отметился, а некоторые по три раза!
>Новые корабли и неготовность ими рулить:)?

да, одна Утопия, чего стоит
http://www.tonnel.ru/?l=kniga&1023

вспомнил этот случай и нагуглил то, что предлагал Макаров надевать на таран

http://ocean-media.su/bronenosets-v-namordnike

От Bell
К Майкл (23.03.2015 21:21:32)
Дата 24.03.2015 00:17:03

Визуальное подтверждение поговорки "Что слону дробина" =) (-)


От mina
К certero (23.03.2015 14:38:01)
Дата 23.03.2015 16:47:00

возросшие скорости (при недостаточной маневренности)+

привычка маневрировать в строю на малых дистанциях

От Begletz
К certero (23.03.2015 14:38:01)
Дата 23.03.2015 16:32:05

Рискну предположить, что из-за плохой связи (-)


От mina
К Begletz (23.03.2015 16:32:05)
Дата 23.03.2015 17:27:45

и организации

вспоминается "отечественный пример", когда БНК ВМФ "прокатился" по мели, при этом видимость полная, берега (даже с "родными домиками" :) ), на борту было 2 штаба, комбриг, "берег" орал "ВЕДИ!!!" (курс ведет к опасности), "веди" кораблем было получено (во всяком случае флагманскими штурманами и РТС обеих штабов "осознанны") но ... "ой блин ... как мы тут оказались?!?!"

От badger
К Begletz (23.03.2015 16:32:05)
Дата 23.03.2015 16:50:54

Да, компьютеры были тогда совсем древние, тормозили..

вот, классический пример плохой связи, целую дискуссию провели, но связь так и не наладилась...

http://www.darkgrot.ru/cult/momento-mori/korablekrusheniya/article/2544/



или вот ещё классика плохой связи:

http://www.tonnel.ru/?l=kniga&1023

От Grozny Vlad
К certero (23.03.2015 14:38:01)
Дата 23.03.2015 15:10:37

Re: Почему броненосцы...

Есть мнение, что помимо всего прочего, о столкновении с эсминцем или канонеркой таких подробных упоминаний не сохранилось.

Грозный Владислав

От Дмитрий Козырев
К certero (23.03.2015 14:38:01)
Дата 23.03.2015 14:44:19

Из за таранного форштевня имхо

>Удивляюсь, почему британские броненосцы, построенные в начале прошлого века, так часто сталкивались с другими судами? Почти каждый корабль отметился, а некоторые по три раза!
>Новые корабли и неготовность ими рулить:)?

Под водой по носу находился таран и при близких расхождениях невозможно было контролировать габариты корабля.

От bedal
К Дмитрий Козырев (23.03.2015 14:44:19)
Дата 23.03.2015 15:00:31

пару причин вижу

"думал, что удастся разминуться и пропорол себе борт его тараном". То есть ошибка в оценке тарана была у второй участвующей стороны.

Вторая и, думаю, более важная, причина - резко возросшая масса и потому непривычная (опять же окружающим) инертность в манёврах.

От sss
К bedal (23.03.2015 15:00:31)
Дата 23.03.2015 15:32:21

ИМХО еще особо тяжкие последствия таких столкновений(+)

столкновение доброненосных кораблей это неприятное происшествие, столкновение броненосных - практически как правило катастрофа со значимыми жертвами и потоплениями.

>Вторая и, думаю, более важная, причина - резко возросшая масса и потому непривычная (опять же окружающим) инертность в манёврах.

Да и в целом неважная "поворотливость" (не только из-за размеров, но и сама форма не способствовала).

От bedal
К sss (23.03.2015 15:32:21)
Дата 23.03.2015 15:41:04

да, конечно (-)


От генерал Чарнота
К bedal (23.03.2015 15:00:31)
Дата 23.03.2015 15:07:21

Re: пару причин...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Вторая и, думаю, более важная, причина - резко возросшая масса и потому непривычная (опять же окружающим) инертность в манёврах.

Интересно, а как влияет бронирование борта на момент инерции корабля относительно его вертикальной оси?

От sss
К генерал Чарнота (23.03.2015 15:07:21)
Дата 23.03.2015 16:25:32

Re: пару причин...

>Интересно, а как влияет бронирование борта на момент инерции корабля относительно его вертикальной оси?

Влияет прежде всего маленькая относительная площадь рулей, и выросшие пропорционально размерам радиусы разворотов.
Которые, вроде бы, океанским кораблям не очень-то важны, но в критические моменты их всегда нехватает.

От генерал Чарнота
К sss (23.03.2015 16:25:32)
Дата 23.03.2015 16:57:44

Re: пару причин...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Влияет прежде всего маленькая относительная площадь рулей, и выросшие пропорционально размерам радиусы разворотов.

Броненосцы - единственные суда тех времён, имевшие большие размеры и маленькие рули?

От sss
К генерал Чарнота (23.03.2015 16:57:44)
Дата 23.03.2015 23:00:31

Re: пару причин...

>Броненосцы - единственные суда тех времён, имевшие большие размеры и маленькие рули?

Нет, разумеется. И неожиданно медленная управляемость не только для них сюрпризом - Мёрдок тоже с айсбергом не смог разойтись, хотя, видимо, рассчитывал.

От badger
К sss (23.03.2015 23:00:31)
Дата 24.03.2015 22:25:51

Водоизмещение Титаника - порядка. 52 тыс. тонн

>>Броненосцы - единственные суда тех времён, имевшие большие размеры и маленькие рули?
>
>Нет, разумеется. И неожиданно медленная управляемость не только для них сюрпризом - Мёрдок тоже с айсбергом не смог разойтись, хотя, видимо, рассчитывал.

В 2-3 раза больше, чем у броненосцев, не говоря уже о том что это был первый рейс после более чем скромных испытаний...

От Siberiаn
К badger (24.03.2015 22:25:51)
Дата 25.03.2015 15:44:43

Там ещё задний ход был дан. Управляемость ухудшилась

Могли бы вывернуть если бы полным ходом продолжали идти - была такая версия

Siberian

От Дмитрий Козырев
К Siberiаn (25.03.2015 15:44:43)
Дата 25.03.2015 15:46:58

Там все очень "удачно" совпало

>Могли бы вывернуть если бы полным ходом продолжали идти - была такая версия

Если бы вообще не уворачивался а разбил бы нос - тоже бы остался на плаву, а так разорвал борт на три отсека.

От bedal
К генерал Чарнота (23.03.2015 16:57:44)
Дата 23.03.2015 22:58:40

рули были "старые", они никак не могли обеспечить управляемость такой массы (-)


От bedal
К генерал Чарнота (23.03.2015 15:07:21)
Дата 23.03.2015 15:40:41

думаю, тут не столько момент инерции, сколько общий рост массы (-)