От Вулкан
К All
Дата 19.03.2015 11:48:06
Рубрики 11-19 век; Флот;

"Жадность фраера сгубила"

Приветствую!

Во время войны во Фландрии (1672-1679 годы) бранденбургский курфюрст Фридрих-Вильгельм по просьбе Испании временно послал ей на помощь в качестве наемников свои войска. К концу войны долг достиг 1.8 миллионов таллеров, однако испанцы сначала просили повременить, а потом и просто отказались выплачивать долг.
Чтобы побудить "плохих парней" раскошелиться, в 1680 году в Ла-Манш была послана приватирская немецкая эскадра под командованием Клуаса фон Беверна, которая недалеко от Остенде захватила 28-пушечный торговый испанский корабль "Карлос II" с грузом брабантских тканей и другими ценными товарами. Корабль был включен в эскадру фон Беверна, которая насчитывала 6 кораблей:
Markgraf von Brandenburg - 28 пушек (бывший "Carlos II")
Fuchs - 20 пушек
Röther Löwe - 20 пушек
Eichhorn - 12 пушек
Prinzess Maria - 12 пушек
Wasserhund - 10 пушек
Успех вскружил курфюрсту голову, и он решил отправить эту эскадру на перехват испанского "Серебряного флота", чтобы компенсировать финансовые потери и нанести такие же потери испанцам, "ибо не фиг".
Летом 1681 года немецкий отряд крейсировал у мыса Сент-Винсент, поджидая "Серебряный флот" и мысленно деля захваченные деньги. Казалось, что каперство - такое легкое ремесло, протяни руку - и с неба на тебя посыпятся деньги.
И вот 30 сентября 1681 года с юго-запада появилось много парусов, и командир немцев Томас Адлерс подумал, что появилась такая долгожданная добыча. Подняв все паруса они устремились к заветному золоту и серебру, но напоролись на 12 "уркас" и 3 флибота испанской Береговой Стражи под командованием капитан-генерала Галисии маркиза де Вилльяфиеля. Оказалось, что испанцы были извещены о непрошенных гостях и Вилльяфиель вышел на поиски немецкого отряда. Адлерс дал команду на разворот, однако неопытные немецкие моряки так и не смогли завершить маневр до того, как испанцы подошли на пушечную дистанцию. Вилльяфиель спокойно выстроил линию и начал спокойный и неторопливый расстрел немецких кораблей.
Адлерс пытался прорваться на север, на большую воду, но испанская линия методично прижимала его к берегу, поэтому оставалось, отстреливаясь, идти на юго-восток, к португальскому побережью.
Через 2 часа боя 4 из 6-ти немецких кораблей были сильно повреждены, потери немцев составили 10 человек убитыми и 30 раненными, причем, Вилльяфиель, осознав, что неприятель может уйти в один из португальских нейтральных портов, решил сблизиться для абордажа и захватить "джентльменов удачи". Адлерс понимал, что если немцев захватят - то вздернут на реи, ибо испанцы - "дикари-с", каперские свидетельства не признают, и поступают с нападающими на "серебряные конвои" как с обычными пиратами. Поэтому был дан приказ ставить все возможные паруса и попытаться войти в гавань португальского Лагоса.
Немцам это удалось, испанцам не хватило какого-то получаса, чтобы полностью решить дело.
1 октября в Кадис вошел "Серебряный флот" с 24 миллионами песо на борту.
Немцы покинули Лагос 23-го октября, по пути попали в сильный шторм в Бискайском заливе, и добрались до Пиллау только в середине ноября.
После этого мысли о каперстве более не забредали в головы нордлингов, всего они смогли захватить 3 испанских корабля (один - "Карлос II", и два корабля в Вест-Индии, которые продали на Ямайке за 260 тыс. таллеров), всего с учетом затрат на экспедиции Фиридрих-Вильгельм смог вернуть себе порядка 300 тысяч таллеров.
Но этот прусский флот не пропал. В 1682 году была создана Бранденбургская Африканская компания, которая смогла захватить немного земель в Гане. Однако, это уже совсем другая история..))

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Моцарт
К Вулкан (19.03.2015 11:48:06)
Дата 19.03.2015 22:18:02

А куда всё это подевалось к 18 веку...(-)

---

От Вулкан
К Моцарт (19.03.2015 22:18:02)
Дата 20.03.2015 11:47:19

Re: А куда

Приветствую!
После 1711-го, когда право асьенто почти уплыло к британцам и те стали контрабандистов, поставляющих живой товар мимо них, немножечко топить, вешать, разорять - барнденбургско-африканская компания была признана убыточной и продана голландцам.
С ней уплыли и мечты о прусском флоте в 18 веке.
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Архивариус
К Вулкан (19.03.2015 11:48:06)
Дата 19.03.2015 18:17:16

Re: Интересная история

В целом, конечно, для пруссаков больше положительная. Потери минимальные, опыт получен, флот сколочен. Ну и трофеи - не вожделенный караван, но все же.

От поручик Бруммель
К Вулкан (19.03.2015 11:48:06)
Дата 19.03.2015 18:07:04

Re: "Жадность фраера...

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT

То есть из твоего описания следуют, что у же тогда немцы строили живучие корабли. вот откуда традиция идет :-)

>Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота
C уважением п-к Бруммель
http://brummel.borda.ru

От Centurion18
К поручик Бруммель (19.03.2015 18:07:04)
Дата 19.03.2015 20:50:48

По описанию...

...больше подходит, что они уже тогда вовремя выбирали момент, чтобы смотаться от назревающей катастрофы :-)

От поручик Бруммель
К Centurion18 (19.03.2015 20:50:48)
Дата 20.03.2015 19:22:19

Re: По описанию...

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>...больше подходит, что они уже тогда вовремя выбирали момент, чтобы смотаться от назревающей катастрофы :-)

Ну если сильно поврежденные корабли позволяют успешно "смотаться" это уже говорит о многом. Толк был от кораблей на которых при выборе такого момента не было бы такой возможности?

C уважением п-к Бруммель
http://brummel.borda.ru

От Вулкан
К поручик Бруммель (19.03.2015 18:07:04)
Дата 19.03.2015 20:35:36

Re: "Жадность фраера...

Приветствую!
>ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT

>То есть из твоего описания следуют, что у же тогда немцы строили живучие корабли. вот откуда традиция идет :-)

Которые их научили строить голландцы, вернее - голландские ренегаты, бежавшие в Бранденбург из-за долгов.

>>Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота
>C уважением п-к Бруммель
http://brummel.borda.ru
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От поручик Бруммель
К Вулкан (19.03.2015 20:35:36)
Дата 20.03.2015 19:23:11

Re: "Жадность фраера...

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>Приветствую!
>>ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>
>>То есть из твоего описания следуют, что у же тогда немцы строили живучие корабли. вот откуда традиция идет :-)
>
>Которые их научили строить голландцы, вернее - голландские ренегаты, бежавшие в Бранденбург из-за долгов.

фиг с ним. строили то не ренегаты.

>>>Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота
>>C уважением п-к Бруммель
http://brummel.borda.ru
>Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота
C уважением п-к Бруммель http://brummel.borda.ru

От Pav.Riga
К Вулкан (19.03.2015 20:35:36)
Дата 19.03.2015 21:00:50

Re: "Жадность ...ганзейские моряки у де Рейтера были на эскадрах


>Которые их научили строить голландцы, вернее - голландские ренегаты, бежавшие в Бранденбург из-за долгов.

Ганзейские моряки у де Рейтера были на эскадрах в том же четырехдневном сражении,да и с гамбургских конвойных фрегатов моряки к бранденбуржцам тогда нанимались.

С уважением к Вашему мнению.