>а кто делал, обычно в процессе портачили на три расстрельнных приговора, если докапываться.
>... что остается лишь удивлятся. что под карающую длань попали только Таубин с замом (надо признать, сделавшие для такого исхода сильно больше прочих), а не 90% всех, кого мы знаем как выдающихся советских оружейников...
Даже удивительно, как полно написанное вами же чуть ниже:
"Ничего удивительного что такая ситуация была полуаграрной стране."
объясняет ваши первоначальные слова про "три расстрела" :)
В том смысле что имеющаяся на данный момент страна прямо проистекает из той полуаграрной и 50% населения с вышейим образованием принципиально саму атмосферу не меняют, репрессии(для антуражу - с уругвайскими шпиёнами) тогда были столь же естественны как теперь мнение, что конструктора себе "на три расстрела" наконструировали :)
>В том смысле что имеющаяся на данный момент страна прямо проистекает из той полуаграрной и 50% населения с вышейим образованием принципиально саму атмосферу не меняют, репрессии(для антуражу - с уругвайскими шпиёнами) тогда были столь же естественны как теперь мнение, что конструктора себе "на три расстрела" наконструировали :)
Если брать ту же стрелковку, по которой я "поднял" за последние годы умй доков, то регулярные фейспалмы были почти у всех, но и Федоров и Благонравов и Дегтярев с Симонов закончили свои дни уважаемым людьми. обласканными властью с ног до головы. При том что неудач у них хватало, а уж писали и на них и они сами (за редкими исключениями) друг на друга изрядную гору бумаг.
А вот под маховик попал только человек, едва не оставивший ВВС без пушечно-пулеметного вооружения накануне войны - а также легкий танк, ЗСУ и т.д. и т.п.
Причем этот "много наобещавший" был скорее "образованщиной вроде Курчевского и прочих чем реальным специалистом.
>Как показывает послевоенная история - вполне можно интенсивно развиваться и без поиска шпионов. Естественно, после войны страна была уже богаче и больше могла себе позволить в смысле издержек технического поиска, но в ЦЕЛОМ ситуация была ровно та же - миллионы и миллиарды народных денег "взлетали на воздух" в прямом и переносном смысле.
Послевоенная история как раз показывает, что бездумное потакание ученым вообще и ВПК в частности приводило к совершенно диким перекосам вроде наличия на вооружении сразу трех типов танков со схожими ТТХ и в конечном итоге стало одной из причин развала страны.
Так что жалеющие о погибших в репрессиях "гениях" могут заодно прикинуть - сколько
"гениев" в итоге сгинуло, пытаясь выжить на торговле китайско-польским барахлом в 90-е.
Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич
23 сентября и 12 октября 1958 года были проведены первые пуски ракет Р-7 в лунном варианте. Оба пуска закончились однотипными авариями — разрушением пакета на конечном участке полета первой ступени.
Подобного вида аварии наблюдались впервые. Никаких производственных дефектов, конструкторских ошибок или «разгильдяйства» испытателей при подготовке ракет первый анализ не обнаружил. Возникли подозрения о непознанном принципиальном недостатке пакетной схемы. История поисков первопричины этих аварий очень поучительна.
Качество телеметрических записей было вполне достаточным для пристрастного поиска признаков возникновения отказов в системе управления или агрегатах двигательных установок. Однако многочисленные специализированные группы исследователей аварии 23 сентября явного криминала не обнаружили. Принимать решение о следующем пуске без объяснения причин аварии и проведения каких-либо мероприятий было недопустимо. Но Хрущеву было обещано попадание в Луну, поэтому долго размышлять и рассматривать телеметрические пленки и записи, не принимая решения, времени у нас не было.
Кто-то из потерявших надежду быстро раскрыть тайну разрушения ракеты мечтательно высказался, что если списать это на диверсию — типа незаметно приклеенной магнитной мины, то никаких мероприятий, кроме повышения бдительности, не потребуется и можно будет продолжать пуски.
Сама по себе мысль о возможной диверсии была для нас неприемлема, ибо влекла за собой поиски врага в среде испытателей. Очень многие аварии за время нашей работы при горячем желании закрыть глаза на истинные причины можно было бы объяснить злым умыслом, тогда следствие должны вести «органы», а инженеры — с чистой совестью переходить к следующему пуску. [242]
Наш опыт за первые двенадцать лет ракетной деятельности, а забегая вперед, могу сказать, что и в последующие годы, показал: если инженеры берут на себя роль частных детективов, то всегда добиваются успеха. Ни разу ни одна авария не была списана на диверсию.
В конечном счете раскрывались самые загадочные происшествия. Но для этого требовалось время. Наше собственное нетерпение, давление сверху и желание раскрыть тайну с помощью следующего пуска методом натурного «следственного эксперимента» обходилисъ очень дорого, но зато избавляли от обвинений в бездеятельности.
Как показывает послевоенная история - вполне можно интенсивно развиваться и без поиска шпионов. Естественно, после войны страна была уже богаче и больше могла себе позволить в смысле издержек технического поиска, но в ЦЕЛОМ ситуация была ровно та же - миллионы и миллиарды народных денег "взлетали на воздух" в прямом и переносном смысле.