От Estel
К BP~TOR
Дата 11.03.2015 14:28:54
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

Re: О текучке...

1. Специфика системы управления БПЛА, требует тем не менее физического наличия операторов на ТВД. Т.е. и в Афганистан командировки и в Ирак.
2. Хитрая система набора. Ты заключаешь контракт с ВВС. Тебя обучают как пилота на какой-то тип, как правило, что-то мелкое, типа наших L-29/39. Но служить перенаправляют с переподготовкой в качестве оператора. И деться от этого никуда нельзя. И только после первого контракта появляется возможность переучиться на другой тип и уже реально летать. Так что, после первого контракта народ бежит в другие места.
3. Дефицит кадров собственно и вызывает повышенные нагрузки, когда сидеть за пультом приходится не только за себя, но и за других. Утомляемость, за счёт статичности рабочего места очень высокая.

От BP~TOR
К Estel (11.03.2015 14:28:54)
Дата 11.03.2015 16:11:44

См. статью по ссылке

>1. Специфика системы управления БПЛА, требует тем не менее физического наличия операторов на ТВД. Т.е. и в Афганистан командировки и в Ирак.
"In theory, drone pilots have a cushy life. Unlike soldiers on duty in “war zones,” they can continue to live with their families here in the United States. No muddy foxholes or sandstorm-swept desert barracks under threat of enemy attack for them. Instead, these new techno-warriors commute to work like any office employees and sit in front of computer screens wielding joysticks, playing what most people would consider a glorified video game."
В теории, у пилотов дронов сладкая жизнь. В отличие от воинов, несущих службу в “зоне войны ”, они могут продолжать жить со своими семьями здесь, в Соединенных Штатах. Никаких грязных окопов или песчаных бурь накатывающих из пустыни бараки, под угрозой нападения противника для них. Вместо этого, эти новые техно-воины добираются на работу как любые офисные работники и сидят перед мониторами компьютеров держа в руках Джойстики, играя в то, что большинство людей сочли бы известными видеоиграми."








>3. Дефицит кадров собственно и вызывает повышенные нагрузки, когда сидеть за пультом приходится не только за себя, но и за других. Утомляемость, за счёт статичности рабочего места очень высокая.
Проблемы с дефицитом кадров ВВС пытаются решать вынуждая обычных пилотов заниматься пилотированием дронов
"For all of this, there should ideally be 1,700 trained pilots. Instead, facing an accelerating dropout rate that recently drove this figure below 1,000, the Air Force has had to press regular cargo and jet pilots as well as reservists into becoming instant drone pilots in order to keep up with the Pentagon’s enormous appetite for real-time video feeds from around the world."
Тем естественно это не нравится.

Кроме того, в статье в одной из причин называются рефлексии дронопилотов, связанные с тем, что они имеют возможность наблюдать результат своей работы- "а тех ли мы убили?"

От Estel
К BP~TOR (11.03.2015 16:11:44)
Дата 12.03.2015 01:06:07

Вы только не обижайтесь...

Но накуя мне, пардон муа, ваша ссылка, если я могу всё что надо спросить у оператора вживую?

От BP~TOR
К Estel (12.03.2015 01:06:07)
Дата 12.03.2015 01:21:35

Вы тоже не обижайтесь

>Но накуя мне, пардон муа, ваша ссылка, если я могу всё что надо спросить у оператора вживую?
Ваш спрошенный вживую оператор, если он конечно не Глобальный Мегаоператор, вряд ли располагает общей статистикой по теме затронутой в статье


От Estel
К BP~TOR (12.03.2015 01:21:35)
Дата 12.03.2015 01:40:06

Re: Вы тоже...

>Ваш спрошенный вживую оператор, если он конечно не Глобальный Мегаоператор, вряд ли располагает общей статистикой по теме затронутой в статье

Общей статистикой не владеет никто, даже их собственная медслужба. Многие предпочитают не обращаться к психологам. Поймите, статья изобилует ошибками. Не случайными, а системными. Либо специально искажается информация, что тоже понятно. Поэтому принимать её на веру - было бы неправильно. Взять хотя бы информацию о сидении дома. Операторы управления. выполняющие взлёт/посадку, бывают в командировках на ТВД 1-2 раза в год. В среднем по три-четыре месяца. А "синдром применения" бывает у любых лётчиков, вне зависимости от того, что они пилотируют. Текучка не только из-за психологических проблем. Но и в том числе из-за того, что люди, пришедшие летать реально, вынуждены "часами пялиться в монитор". Естественно, при первой же возможности они оттуда линяют.

От Моцарт
К Estel (11.03.2015 14:28:54)
Дата 11.03.2015 15:21:39

Re: О текучке...

Тебя обучают как пилота на какой-то тип, как правило, что-то мелкое, типа наших L-29/39.

ЗВО писал, что с этого года операторы БПЛА не проходят никакую лётную подготовку.

От Estel
К Моцарт (11.03.2015 15:21:39)
Дата 12.03.2015 01:44:30

Re: О текучке...


>ЗВО писал, что с этого года операторы БПЛА не проходят никакую лётную подготовку.

Ну если речь про операторов управления вооружением, то наверное такое может быть. А вот про операторов управления - не верится. Сажать и взлетать надо руками. Тут уже требуется не только понимание процесса, но и определённые, стойкие навыки. А машины не из дешёвых. Уж что-что, а деньги они считать умеют.

От bedal
К Estel (12.03.2015 01:44:30)
Дата 12.03.2015 11:43:27

писали уже - это разные люди. (-)


От В. Кашин
К Estel (11.03.2015 14:28:54)
Дата 11.03.2015 14:46:23

Re: О текучке...

Добрый день!
>1. Специфика системы управления БПЛА, требует тем не менее физического наличия операторов на ТВД. Т.е. и в Афганистан командировки и в Ирак.
вроде бы они через спутник управляют из США? Вообще, есть данные, насколько часто их отправляют на ТВД?

С уважением, Василий Кашин

От Ibuki
К В. Кашин (11.03.2015 14:46:23)
Дата 11.03.2015 23:13:06

Re: О текучке...

>Добрый день!
>>1. Специфика системы управления БПЛА, требует тем не менее физического наличия операторов на ТВД. Т.е. и в Афганистан командировки и в Ирак.
> вроде бы они через спутник управляют из США? Вообще, есть данные, насколько часто их отправляют на ТВД?
Взлет-посадку делают операторы с аэродрома на ТВД. Потом контроль передается на операторов что находится в США.

От sas
К В. Кашин (11.03.2015 14:46:23)
Дата 11.03.2015 15:43:27

Re: О текучке...

> вроде бы они через спутник управляют из США? Вообще, есть данные, насколько часто их отправляют на ТВД?
Через спутник задержка весьма нехилая получается, как-никак лишние 80000 км.