От BP~TOR
К All
Дата 11.03.2015 10:26:04
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

О текучке кадров среди операторов БПЛА в США

Издержки войны беспилотников
http://www.tomdispatch.com/post/175964/tomgram%3A_pratap_chatterjee%2C_is_drone_warfare_fraying_at_the_edges/#more

Are Pilots Deserting Washington's Remote-Control War?
A New Form of War May Be Producing a New Form of Mental Disturbance
By Pratap Chatterjee
Вкратце
"Дезертирство" пилотов БПЛА в США
Новая форма войны может вызывать психическое растройство
Ежегодно в США подготавливается 180 пилотов-операторов БПЛА, а уходит со службы 240. По этой причине вместо необходимых Пентагону 1700 пилотов их общая численность их опустилась ниже уровня в 1000 человек.
Переутомление личного состава и стрессы от наблюдения войны анриал ведут к посттравматическому стрессовому расстройству (ПТСР)пилотов БПЛА.

Вот этот пассаж из статьи позабавил
-Какой ты нахрен пилот?
The pilots themselves say that it’s humiliating to be scorned by their Air Force colleagues as second-class citizens.
"Пилоты сами говорят, что это унизительно быть презираемыми их коллегам из ВВС, как к людьми второго сорта."

От Суровый
К BP~TOR (11.03.2015 10:26:04)
Дата 15.03.2015 08:59:43

нужно в видео в реальном режиме замешивать контрольные маркеры

и з.п платить по обнаруженным маркерам
маркеры конечно должны мыть максимально похожи на обстоятельства которые оператор и должен обнаруживать

в начале смены пилоту сообщают скажем что дополненной реакцией наложено 10 террористов и он должен их обнаружить к концу смены..

От zahar
К BP~TOR (11.03.2015 10:26:04)
Дата 12.03.2015 08:29:05

для повышения престижа: надо снять героический фильм про оператора бпла

Есть же героический фильм писмейкер.
там наряду с героем лундгрена, действует черный подполковник всю свою военную карьеру проведший то ли у кнопки, то ли обслуживая мбр:)
А еще был предатель капитан-кнопочник.

От AT
К zahar (12.03.2015 08:29:05)
Дата 12.03.2015 11:33:02

Уже снимают



https://www.youtube.com/watch?v=baXWkYnqsyI

От Rwester
К BP~TOR (11.03.2015 10:26:04)
Дата 11.03.2015 19:35:26

ну так повысили бы престижность профессии через повышение з/п

Здравствуйте!

и премирование за каждого убитого бабая. Тогда еще хвастать будут, а типа настоящие пилоты скрежетать зубами. Вот проблема-то.

Рвестер, с уважением

От bedal
К Rwester (11.03.2015 19:35:26)
Дата 11.03.2015 22:03:41

за что платить? "Они же ничего не делают"! Так вся авиация разбежится (-)


От ZaReznik
К bedal (11.03.2015 22:03:41)
Дата 11.03.2015 22:33:25

Пока что ведь не разбегается, хотя в коммерческой авиации зарплаты повыше будут (-)


От tarasv
К ZaReznik (11.03.2015 22:33:25)
Дата 11.03.2015 23:59:14

Re: на всех левых кресел Боингов и Аэрбасов не хватает

А у правака в штатах медиана 44 штуки в год, меньше чем базовая зарплата лейтенанта отслужившего два года. Кэп в больших авиакомпаниях кончено гораздо больше получает но и конкуренция там очень высокая.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От vladvitkam
К BP~TOR (11.03.2015 10:26:04)
Дата 11.03.2015 16:23:52

Re: люди - странные существа

>Переутомление личного состава и стрессы от наблюдения войны анриал ведут к посттравматическому стрессовому расстройству (ПТСР)пилотов БПЛА.

лет 20 назад у меня на работе куча народу (ну, человек 15-20 из 250-300) просиживала с 16-00 до 9-10 вечера за Ф-19, Вингкоммандером, Приватиром или еще какой леталкой-стрелялкой и никто с ума не сошел. Еще и в рабочее время потихоньку полетывали

причем качество графики и мониторов тогда - серть глазам и мозгам, голова начинала трешать и глаза лопаться уже часа черз два

а эти американцы какие-то привередливые

От Олег...
К vladvitkam (11.03.2015 16:23:52)
Дата 11.03.2015 23:11:37

Тут сохраниться нельзя, уровень сложности высокий, и нет интересны заданий... (-)


От Adekamer
К vladvitkam (11.03.2015 16:23:52)
Дата 11.03.2015 19:34:16

сплошная рутина - отвтственность по полной

это когда взлетаешь садишься соблюдать всю очередность - переговоры с диспетчером, соблюдение эшелонов
полет по маршруту а не по прямой....
рутина ведения журналов и написания отчетов
буэээээ

От МиГ-31
К vladvitkam (11.03.2015 16:23:52)
Дата 11.03.2015 17:26:01

Re: люди -...


>лет 20 назад у меня на работе куча народу (ну, человек 15-20 из 250-300) просиживала с 16-00 до 9-10 вечера за Ф-19, Вингкоммандером, Приватиром или еще какой леталкой-стрелялкой и никто с ума не сошел. Еще и в рабочее время потихоньку полетывали
Вся эта куча народа могла в любой момент покти покурить, пописать, потрахаться, выключить монитро и пойти домой пить пиво. Еи или перезапустить игру, если мимо авианосца сел.

>а эти американцы какие-то привередливые
А эти должны сидеть как галерные рабы по восень (или сколько там у них смена) и двигать джойстиком вне щависимости от настроения, самочувствия, чтобы сходить пописать наверное нужно подменного вызывать...
Не айс.
Снаю несколькоих тестеров компьютерних ишрущек, которые за непложие день целыми днями должныиграться. Так они это очень ненавидят. Проститутки, наверное тоже кайфа от процесса не испытывают. Привередливые! :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От vladvitkam
К МиГ-31 (11.03.2015 17:26:01)
Дата 12.03.2015 07:50:30

Re: убедили


>>а эти американцы какие-то привередливые
.............
> Снаю несколькоих тестеров компьютерних ишрущек, которые за непложие день целыми днями должныиграться. Так они это очень ненавидят. Проститутки, наверное тоже кайфа от процесса не испытывают. Привередливые! :)

конвейр убивает удовольствие от работы

От Antenna
К МиГ-31 (11.03.2015 17:26:01)
Дата 11.03.2015 17:37:46

Проходили уже известия об усталости раньше.

Мол берут для управления БПЛА пульты от Сони плейстешн т.к. руки тогда внизу можно держать, а не вверху на стандартных джойстиках.

От МиГ-31
К Antenna (11.03.2015 17:37:46)
Дата 11.03.2015 17:45:09

Дело даже не в усталости рук

>Мол берут для управления БПЛА пульты от Сони плейстешн т.к. руки тогда внизу можно держать, а не вверху на стандартных джойстиках.
Они наверное, сидят в тостаточно комфортных креслах и джойстики у них эргономичные, но усталость от непрервыного смотрения в монитор и осознания того, что нельзя всать и пойти кофию попить когда захочешь - вот это утомляет. Я уверен, что они не летают со вторым пилотом.
А вот мои знакомые тестеры как раз со всеми видами игровых консолей и ненавидят их всей душой.
Один так вообще за деньги 40 часов в неделю играет в онлайн покер. Тоже не сильно счастлив. Хотя условия рабоы у него - как в Гугле, все воимя человека :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Prepod
К МиГ-31 (11.03.2015 17:45:09)
Дата 11.03.2015 17:57:23

Re: Дело даже...

>>Мол берут для управления БПЛА пульты от Сони плейстешн т.к. руки тогда внизу можно держать, а не вверху на стандартных джойстиках.
> Они наверное, сидят в тостаточно комфортных креслах и джойстики у них эргономичные, но усталость от непрервыного смотрения в монитор и осознания того, что нельзя всать и пойти кофию попить когда захочешь - вот это утомляет. Я уверен, что они не летают со вторым пилотом.
ИМХО ежесекундная перспектива попасть под трибунал, да еще по вине бездушной железяки, летающей где-то далеко - не последний фактор нервного истощения.

От ZaReznik
К Prepod (11.03.2015 17:57:23)
Дата 11.03.2015 20:40:08

А кто-то может привести хоть один пример осужденного и отбывающего свой срок?

>>>Мол берут для управления БПЛА пульты от Сони плейстешн т.к. руки тогда внизу можно держать, а не вверху на стандартных джойстиках.
>> Они наверное, сидят в тостаточно комфортных креслах и джойстики у них эргономичные, но усталость от непрервыного смотрения в монитор и осознания того, что нельзя всать и пойти кофию попить когда захочешь - вот это утомляет. Я уверен, что они не летают со вторым пилотом.
>ИМХО ежесекундная перспектива попасть под трибунал, да еще по вине бездушной железяки, летающей где-то далеко - не последний фактор нервного истощения.

Страшилка о прокуроре звучит постоянно.
А вот кто-то может привести хоть один пример осужденного и отбывающего свой срок оператора БПЛА?
Да и сообщений о летчиках боевых по тюрьмам за ошибки в опознании и прочая-прочая я что-то не особенно припоминаю последние годы.
Да, помурыжить могут, мозги покомпостировать, но вот реальный срок реальному летчику - это только если по своим и очень конкретно или совсем уж вопиющий случай по гражданским. Но и таких сообщений в СМИ я что-то не припоминаю.

От Prepod
К ZaReznik (11.03.2015 20:40:08)
Дата 11.03.2015 22:00:27

Re: А кто-то...

>>>>Мол берут для управления БПЛА пульты от Сони плейстешн т.к. руки тогда внизу можно держать, а не вверху на стандартных джойстиках.
>>> Они наверное, сидят в тостаточно комфортных креслах и джойстики у них эргономичные, но усталость от непрервыного смотрения в монитор и осознания того, что нельзя всать и пойти кофию попить когда захочешь - вот это утомляет. Я уверен, что они не летают со вторым пилотом.
>>ИМХО ежесекундная перспектива попасть под трибунал, да еще по вине бездушной железяки, летающей где-то далеко - не последний фактор нервного истощения.
>
>Страшилка о прокуроре звучит постоянно.
>А вот кто-то может привести хоть один пример осужденного и отбывающего свой срок оператора БПЛА?
>Да и сообщений о летчиках боевых по тюрьмам за ошибки в опознании и прочая-прочая я что-то не особенно припоминаю последние годы.
>Да, помурыжить могут, мозги покомпостировать, но вот реальный срок реальному летчику - это только если по своим и очень конкретно или совсем уж вопиющий случай по гражданским. Но и таких сообщений в СМИ я что-то не припоминаю.
Что американцы имеют возможность не создавать своих Аракчеевых, этому стоит только позавидовать. Но военная карьера, отправленная коту под хвост, это тоже достаточный стимул и повод подергаться, даже если имеется понимание, что реального срока не будет.

От ZaReznik
К Prepod (11.03.2015 22:00:27)
Дата 11.03.2015 22:40:27

Re: А кто-то...

>Что американцы имеют возможность не создавать своих Аракчеевых, этому стоит только позавидовать. Но военная карьера, отправленная коту под хвост, это тоже достаточный стимул и повод подергаться, даже если имеется понимание, что реального срока не будет.

Этот риск не больше, чем залупить friendly fire обычному летчику обычного ударного самолета или вертолета.

В чем смысл педалирования "прокурорского надзора" именно применительно к операторам БПЛА? Есть ли хоть какие-то реальные предпосылки?

ЗЫ. Дело Аракчеева - это как раз раскрутка вопиющего случая против гражданских (безотносительно доказательной базы конкретно по делу Аракчеева).
Но тем не менее и по российским СМИ я не припомню не одного случая, чтобы за стрельбу (бомбометание) не туда во время выполнения боевого вылета был осужден хоть один летчик или штурман. Где решения судов? Где сроки? Где люди? "А в ответ тишина!"

От Prepod
К ZaReznik (11.03.2015 22:40:27)
Дата 12.03.2015 11:28:31

Re: А кто-то...

>>Что американцы имеют возможность не создавать своих Аракчеевых, этому стоит только позавидовать. Но военная карьера, отправленная коту под хвост, это тоже достаточный стимул и повод подергаться, даже если имеется понимание, что реального срока не будет.
>
>Этот риск не больше, чем залупить friendly fire обычному летчику обычного ударного самолета или вертолета.

Полностью согласен, риски сопоставимы. В этом-то и фокус. В состоянии риска почти как у "настощего" летчика они проводят больше времени, чем этот самый летчик, и это давит на психику. Тема же прокурора - важнейшее отличие работы оператора от сидения за монитором в офисе и работы на авиасимуляторах.



От vladvitkam
К Prepod (12.03.2015 11:28:31)
Дата 12.03.2015 12:07:01

Re: сравнивать надо, кмк, с авиадиспетчерами


>Полностью согласен, риски сопоставимы. В этом-то и фокус. В состоянии риска почти как у "настощего" летчика они проводят больше времени, чем этот самый летчик, и это давит на психику. Тема же прокурора - важнейшее отличие работы оператора от сидения за монитором в офисе и работы на авиасимуляторах.

причем оператор ведет сам, а диспетчер вынужден словесно руководить тупым пилотом :)
(а кстати, наверняка ведь в сети есть диспетчерский фольклор, отражающий восприятие службы и противодействующих сторон)



От МиГ-31
К Prepod (11.03.2015 17:57:23)
Дата 11.03.2015 18:12:15

Re: Дело даже...

>>>Мол берут для управления БПЛА пульты от Сони плейстешн т.к. руки тогда внизу можно держать, а не вверху на стандартных джойстиках.
>> Они наверное, сидят в тостаточно комфортных креслах и джойстики у них эргономичные, но усталость от непрервыного смотрения в монитор и осознания того, что нельзя всать и пойти кофию попить когда захочешь - вот это утомляет. Я уверен, что они не летают со вторым пилотом.
>ИМХО ежесекундная перспектива попасть под трибунал, да еще по вине бездушной железяки, летающей где-то далеко - не последний фактор нервного истощения.
Безусловно.
Но 40 часов в неделю игры в супер марио, без всякого трибунала - утомляют тоже ужасно.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Cat
К vladvitkam (11.03.2015 16:23:52)
Дата 11.03.2015 16:50:08

Re: люди -...


>
>лет 20 назад у меня на работе куча народу (ну, человек 15-20 из 250-300) просиживала с 16-00 до 9-10 вечера за Ф-19, Вингкоммандером, Приватиром или еще какой леталкой-стрелялкой и никто с ума не сошел. Еще и в рабочее время потихоньку полетывали
>причем качество графики и мониторов тогда - серть глазам и мозгам, голова начинала трешать и глаза лопаться уже часа черз два
>а эти американцы какие-то привередливые

===Как раз "та" графика была удобнее - не нужно было всматриваться в "пеструю муть", ища такую же мутную цель и потом ее идентифицируя, она сама появлялась "из ниоткуда" сразу четкая на однородном фоне и вдобавок заботливо подписанная :) Плюс в Ф-19 была функция ускорения времени и (при минимальных читерских навыках) возможность переиграть миссию, если таки сбили.

От Estel
К BP~TOR (11.03.2015 10:26:04)
Дата 11.03.2015 14:28:54

Re: О текучке...

1. Специфика системы управления БПЛА, требует тем не менее физического наличия операторов на ТВД. Т.е. и в Афганистан командировки и в Ирак.
2. Хитрая система набора. Ты заключаешь контракт с ВВС. Тебя обучают как пилота на какой-то тип, как правило, что-то мелкое, типа наших L-29/39. Но служить перенаправляют с переподготовкой в качестве оператора. И деться от этого никуда нельзя. И только после первого контракта появляется возможность переучиться на другой тип и уже реально летать. Так что, после первого контракта народ бежит в другие места.
3. Дефицит кадров собственно и вызывает повышенные нагрузки, когда сидеть за пультом приходится не только за себя, но и за других. Утомляемость, за счёт статичности рабочего места очень высокая.

От BP~TOR
К Estel (11.03.2015 14:28:54)
Дата 11.03.2015 16:11:44

См. статью по ссылке

>1. Специфика системы управления БПЛА, требует тем не менее физического наличия операторов на ТВД. Т.е. и в Афганистан командировки и в Ирак.
"In theory, drone pilots have a cushy life. Unlike soldiers on duty in “war zones,” they can continue to live with their families here in the United States. No muddy foxholes or sandstorm-swept desert barracks under threat of enemy attack for them. Instead, these new techno-warriors commute to work like any office employees and sit in front of computer screens wielding joysticks, playing what most people would consider a glorified video game."
В теории, у пилотов дронов сладкая жизнь. В отличие от воинов, несущих службу в “зоне войны ”, они могут продолжать жить со своими семьями здесь, в Соединенных Штатах. Никаких грязных окопов или песчаных бурь накатывающих из пустыни бараки, под угрозой нападения противника для них. Вместо этого, эти новые техно-воины добираются на работу как любые офисные работники и сидят перед мониторами компьютеров держа в руках Джойстики, играя в то, что большинство людей сочли бы известными видеоиграми."








>3. Дефицит кадров собственно и вызывает повышенные нагрузки, когда сидеть за пультом приходится не только за себя, но и за других. Утомляемость, за счёт статичности рабочего места очень высокая.
Проблемы с дефицитом кадров ВВС пытаются решать вынуждая обычных пилотов заниматься пилотированием дронов
"For all of this, there should ideally be 1,700 trained pilots. Instead, facing an accelerating dropout rate that recently drove this figure below 1,000, the Air Force has had to press regular cargo and jet pilots as well as reservists into becoming instant drone pilots in order to keep up with the Pentagon’s enormous appetite for real-time video feeds from around the world."
Тем естественно это не нравится.

Кроме того, в статье в одной из причин называются рефлексии дронопилотов, связанные с тем, что они имеют возможность наблюдать результат своей работы- "а тех ли мы убили?"

От Estel
К BP~TOR (11.03.2015 16:11:44)
Дата 12.03.2015 01:06:07

Вы только не обижайтесь...

Но накуя мне, пардон муа, ваша ссылка, если я могу всё что надо спросить у оператора вживую?

От BP~TOR
К Estel (12.03.2015 01:06:07)
Дата 12.03.2015 01:21:35

Вы тоже не обижайтесь

>Но накуя мне, пардон муа, ваша ссылка, если я могу всё что надо спросить у оператора вживую?
Ваш спрошенный вживую оператор, если он конечно не Глобальный Мегаоператор, вряд ли располагает общей статистикой по теме затронутой в статье


От Estel
К BP~TOR (12.03.2015 01:21:35)
Дата 12.03.2015 01:40:06

Re: Вы тоже...

>Ваш спрошенный вживую оператор, если он конечно не Глобальный Мегаоператор, вряд ли располагает общей статистикой по теме затронутой в статье

Общей статистикой не владеет никто, даже их собственная медслужба. Многие предпочитают не обращаться к психологам. Поймите, статья изобилует ошибками. Не случайными, а системными. Либо специально искажается информация, что тоже понятно. Поэтому принимать её на веру - было бы неправильно. Взять хотя бы информацию о сидении дома. Операторы управления. выполняющие взлёт/посадку, бывают в командировках на ТВД 1-2 раза в год. В среднем по три-четыре месяца. А "синдром применения" бывает у любых лётчиков, вне зависимости от того, что они пилотируют. Текучка не только из-за психологических проблем. Но и в том числе из-за того, что люди, пришедшие летать реально, вынуждены "часами пялиться в монитор". Естественно, при первой же возможности они оттуда линяют.

От Моцарт
К Estel (11.03.2015 14:28:54)
Дата 11.03.2015 15:21:39

Re: О текучке...

Тебя обучают как пилота на какой-то тип, как правило, что-то мелкое, типа наших L-29/39.

ЗВО писал, что с этого года операторы БПЛА не проходят никакую лётную подготовку.

От Estel
К Моцарт (11.03.2015 15:21:39)
Дата 12.03.2015 01:44:30

Re: О текучке...


>ЗВО писал, что с этого года операторы БПЛА не проходят никакую лётную подготовку.

Ну если речь про операторов управления вооружением, то наверное такое может быть. А вот про операторов управления - не верится. Сажать и взлетать надо руками. Тут уже требуется не только понимание процесса, но и определённые, стойкие навыки. А машины не из дешёвых. Уж что-что, а деньги они считать умеют.

От bedal
К Estel (12.03.2015 01:44:30)
Дата 12.03.2015 11:43:27

писали уже - это разные люди. (-)


От В. Кашин
К Estel (11.03.2015 14:28:54)
Дата 11.03.2015 14:46:23

Re: О текучке...

Добрый день!
>1. Специфика системы управления БПЛА, требует тем не менее физического наличия операторов на ТВД. Т.е. и в Афганистан командировки и в Ирак.
вроде бы они через спутник управляют из США? Вообще, есть данные, насколько часто их отправляют на ТВД?

С уважением, Василий Кашин

От Ibuki
К В. Кашин (11.03.2015 14:46:23)
Дата 11.03.2015 23:13:06

Re: О текучке...

>Добрый день!
>>1. Специфика системы управления БПЛА, требует тем не менее физического наличия операторов на ТВД. Т.е. и в Афганистан командировки и в Ирак.
> вроде бы они через спутник управляют из США? Вообще, есть данные, насколько часто их отправляют на ТВД?
Взлет-посадку делают операторы с аэродрома на ТВД. Потом контроль передается на операторов что находится в США.

От sas
К В. Кашин (11.03.2015 14:46:23)
Дата 11.03.2015 15:43:27

Re: О текучке...

> вроде бы они через спутник управляют из США? Вообще, есть данные, насколько часто их отправляют на ТВД?
Через спутник задержка весьма нехилая получается, как-никак лишние 80000 км.

От zahar
К BP~TOR (11.03.2015 10:26:04)
Дата 11.03.2015 13:20:14

А списанные пилоты не подходят на роль операторов?

Или их не хватит на все БПЛА?
Или это серьезный дауншифтинг в должности, звании??
Я так понимаю ,что пилоты имеют 6-летние контракты (или около того). И значит по окончании первого контракта они капитаны (или лейтенанты флота) минимум.

От Estel
К zahar (11.03.2015 13:20:14)
Дата 12.03.2015 17:26:22

Re: А списанные...

>Или их не хватит на все БПЛА?

Зависит от того, за что списали. Но всё равно, не хватит. Работа оператора это нечто совсем другое. Лётчик с большим реальным налётом далеко не всегда сможет уверенно пилотировать БЛА. Не будет хватать привычных тактильных ощущений. Как это не странно, но лучше всего для управления БЛА подходят подростки выросшие на авиасимуляторах.

>Или это серьезный дауншифтинг в должности, звании??

Самое главное, это дауншифт в зарплате.

>Я так понимаю ,что пилоты имеют 6-летние контракты (или около того). И значит по окончании первого контракта они капитаны (или лейтенанты флота) минимум.

Да, большинство - капитаны. Получают как правило на крайнем году контракта. Это в случае если не отказывался от командировок и не было залётов.

От zahar
К Estel (12.03.2015 17:26:22)
Дата 13.03.2015 07:47:57

в контракте военного пилота есть опция отказаться от командировки? (-)


От Estel
К zahar (13.03.2015 07:47:57)
Дата 13.03.2015 10:15:11

Re: в контракте...

Ситуация такая. Надо отправить Х человек на ТВД. Кто именно это будет, по большому счёту неважно, главное, чтобы это были специалисты определённой квалификации. Так что неоднократно бывали случаи, когда операторы менялись. Кто-то оставался дома, а кто-то ехал в дополнительную командировку. Правилами это вообще не описано. Ну хочет человек поехать ещё разок, типа как доброволец, ну и хорошо. Собственно, это внутреннее дело подразделения. В это никто не лезет. Какая разница кому именно платить командировочные и боевые? Сумма-то от этого не изменится.

А вообще, в контракте есть сноски на возможность отказа от командировки и там список достаточно большой. Ну во-первых - болезнь самого пилота. Не пошлют же человека прямо с госпитальной койки? Можно отказаться, если контракт подходит к концу, за сколько-то там месяцев до окончания можно отказаться, по-моему, если менее четырёх месяцев осталось. Так же можно отказаться если работать придётся по территории своей "бывшей" родины. Это вообще не обсуждается.

Надо сказать, что недостатка в лётчиках у них сейчас нет. Практически любую позицию можно закрыть, взяв человека из резерва. А резервистов желающих полетать и пострелять всегда в достатке.

От bedal
К zahar (11.03.2015 13:20:14)
Дата 11.03.2015 17:12:20

работа оператора бпла - это в первую очередь работа оператора

и списанный пилот в большинстве случаев совершенно к ней непригоден.

От zahar
К bedal (11.03.2015 17:12:20)
Дата 11.03.2015 19:54:03

Re: работа оператора...

>и списанный пилот в большинстве случаев совершенно к ней непригоден.

Первоначальная ссылка говорит об обратном
For all of this, there should ideally be 1,700 trained pilots. Instead, facing an accelerating dropout rate that recently drove this figure below 1,000, the Air Force has had to press regular cargo and jet pilots as well as reservists into becoming instant drone pilots in order to keep up with the Pentagon’s enormous appetite for real-time video feeds from around the world

От bedal
К zahar (11.03.2015 19:54:03)
Дата 11.03.2015 22:01:54

их туда тянут - это не значит, что они пригодны (-)


От Mich
К bedal (11.03.2015 22:01:54)
Дата 11.03.2015 23:00:40

тянут непригодных значит ?

в Израиле тоже почему-то на управление бла начиная от Hermes 450 берут исключительно
отучившихся на летном курсе ВВС минимум год. Тоже нутупые ?


От bedal
К Mich (11.03.2015 23:00:40)
Дата 12.03.2015 11:42:05

Ну вот ты менеджер, надо взять кого-то. Кого - не знаешь. А тут - во, пилоты

Ну, вот примерно как в космонавты зарядили лётчиков, хотя по психофизиологии и многим параметрам подводники подходят лучше.

Так и с операторами. Не устоялось ещё, непонятно, кого тянут - тянут, соответственно, знакомое. В реале же ни по пилотирующим воздействиям, ни по навыкам распознавания картинки опыт пилота не помогает, по-другому это в бпла.

От Mich
К bedal (12.03.2015 11:42:05)
Дата 12.03.2015 16:34:29

Re: Ну вот...

>Так и с операторами. Не устоялось ещё,
Эскадрилья пилотируемых БЛА в Израиле несет службу с 81-го года

От bedal
К Mich (12.03.2015 16:34:29)
Дата 12.03.2015 17:02:05

работа с бла с тех пор поменялась заметно? А берут тех же, да. (-)


От Рядовой-К
К BP~TOR (11.03.2015 10:26:04)
Дата 11.03.2015 11:27:26

Кадровый кризис в США.


>"Дезертирство" пилотов БПЛА в США
>Новая форма войны может вызывать психическое растройство
>Ежегодно в США подготавливается 180 пилотов-операторов БПЛА, а уходит со службы 240. По этой причине вместо необходимых Пентагону 1700 пилотов их общая численность их опустилась ниже уровня в 1000 человек.
>Переутомление личного состава и стрессы от наблюдения войны анриал ведут к посттравматическому стрессовому расстройству (ПТСР)пилотов БПЛА.

Какая-то сверхизнеженность. Артиллеристам, к примеру, типа легче, да? Или в артиллерию грубых жлобов набирают, а в операторы БЛА утончённых художников и поэтов?

А вообще, на фоне баянья злых языков об общей дебилизации американцев поколение за поколением и утратой ими "пассионарного заряда", обюрокарчивания и зацентрализации сверхгосударства, ухудшении качества образования "для норота"... Чему удивляться то?

ЗЫ Вон вчера-позавчера видел бегущей строкой по новостям - в школах НЬю-Йорка запретели домашние задания. Перемога, млин.

От Александр Булах
К Рядовой-К (11.03.2015 11:27:26)
Дата 11.03.2015 19:26:23

Re: Кадровый кризис...

>Какая-то сверхизнеженность. Артиллеристам, к примеру, типа легче, да? Или в артиллерию грубых жлобов набирают, а в операторы БЛА утончённых художников и поэтов?

Песец, это просто песец.
По моему именно БПЛА (включая крылатые ракеты и прочие дальнобойные управляемые средства поражения) дают ни с чем не сравнимое ощущение собственного боевого превосходства. При этом ты "херачишь" противника, наблюдаешь за тем, как ему постепенно становится всё хуже или даже как он только что был и чувствовал себя неуязвимым и вот его уже просто нет (только дым поднимается), но при этом ты сам в полнейшей безопасности.
Чего же им ещё надо?
Это же в реальности война, а не компьютерная стратегия.
Или им хочется реальных жёстких поединков на равных с сильным противником? А они способны ему противостоять?

P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.

От Rwester
К Александр Булах (11.03.2015 19:26:23)
Дата 11.03.2015 20:07:40

с т.з. психологии вполне объяснимо

Здравствуйте!

люди не каннибалы, в том смысле что для убийства нужна причина, хоть какая-то. Ежемесячная зарплата на неё не тянет. Т.е. ходить изо дня в день убивать людей за з/п можно рехнуться. И никакие объяснения, что мы "делаем большое важное дело" не катят. Нужно добавить мотив для качественной работы. Премии, торт лучшему работнику в стиле "Принц Госплана" (книга весьма прозорливая относительно темы). Собственно, добавить то, что делает видеоигру привлекательной - бонус за фраги, опыт, медалька "коса смерти", нубы, статисты, "о этот играет без према и всегда в плюсе на голде". А без бабок скукота и уныние и дурацкие мысли. Добавить мотив - уныние пройдет, а вместе с ним и дурные мысли.

Можно отдать на аутсорсинг китайским фармерам.

Рвестер, с уважением

От Александр Булах
К Rwester (11.03.2015 20:07:40)
Дата 12.03.2015 20:32:22

Re: с т.з....

>Здравствуйте!

>люди не каннибалы, в том смысле что для убийства нужна причина, хоть какая-то.

Какая ещё нужна причина для убийства дикарей, которые обещают насадить по всему миру извращённый ислам?

>Ежемесячная зарплата на неё не тянет. Т.е. ходить изо дня в день убивать людей за з/п можно рехнуться.

С чего вы это взяли? Может для начала уточнить, сколько получают операторы БПЛА в армии США.

>И никакие объяснения, что мы "делаем большое важное дело" не катят. Нужно добавить мотив для качественной работы.

Ну не знаю. А у нас вот многие служили в 90-е только потому, что понимали, что если не они, то больше не кому.

>Премии, торт лучшему работнику в стиле "Принц Госплана" (книга весьма прозорливая относительно темы).

Да есть это всё у них. Просто, как обычно, всем хочется большего. Ну так для этого надо служить и совершенствовать своё мастерство.

Собственно, добавить то, что делает видеоигру привлекательной - бонус за фраги, опыт, медалька "коса смерти", нубы, статисты, "о этот играет без према и всегда в плюсе на голде".

Как это снайперы Второй Мировой воевали?.. Охренеть, у многих за плечами мало того, что несколько лет без "према" и "голды", так ещё в дерьме, холоде и ещё бог знает чем...

P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.

От Rwester
К Александр Булах (12.03.2015 20:32:22)
Дата 13.03.2015 09:50:08

Re: с т.з....

Здравствуйте!

>Какая ещё нужна причина для убийства дикарей, которые обещают насадить по всему миру извращённый ислам?
кстати отличный мотив - Миссия белого человека.

>>Ежемесячная зарплата на неё не тянет. Т.е. ходить изо дня в день убивать людей за з/п можно рехнуться.
>С чего вы это взяли? Может для начала уточнить, сколько получают операторы БПЛА в армии США
тогда все нормально. за деньги любой дурак согласится.

>>И никакие объяснения, что мы "делаем большое важное дело" не катят. Нужно добавить мотив для качественной работы.
>Ну не знаю. А у нас вот многие служили в 90-е только потому, что понимали, что если не они, то больше не кому.
за бабки убивать приятнее, наверное.

>>Премии, торт лучшему работнику в стиле "Принц Госплана" (книга весьма прозорливая относительно темы).
>Да есть это всё у них. Просто, как обычно, всем хочется большего. Ну так для этого надо служить и совершенствовать своё мастерство.
я кстати тоже не понимаю, если и з/п и все остальное нормально, то зубоскальство "настоящих пилотов" побоку. Но раз народ сваливает, что-то не устраивает. И не обязательно большего, скорее чего-то другого хотят.

>Как это снайперы Второй Мировой воевали?.. Охренеть, у многих за плечами мало того, что несколько лет без "према" и "голды", так ещё в дерьме, холоде и ещё бог знает чем...
у них выбора не было, а у сабжевых железных жоп есть.

Рвестер, с уважением

От МиГ-31
К Rwester (11.03.2015 20:07:40)
Дата 11.03.2015 20:23:36

Re: с т.з....


>Можно отдать на аутсорсинг китайским фармерам.
Или русским тенейджерам. Вот тогда-то WoT и накроется.
Или лучше игиловским фермерам. Они не только бесплатно станут работать, но еще и доплачивать :)

>Рвестер, с уважением
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Rwester
К МиГ-31 (11.03.2015 20:23:36)
Дата 11.03.2015 20:44:55

интересная идея, но...

Здравствуйте!

> Или лучше игиловским фермерам. Они не только бесплатно станут работать, но еще и доплачивать :)
непрокатит. А так гламурно могло бы получиться. Представьте себе, как они после каждого поражения цели кричат: "Аллаху Акбар!"

Рвестер, с уважением

От ttt2
К Рядовой-К (11.03.2015 11:27:26)
Дата 11.03.2015 15:01:15

Re: Кадровый кризис...

>ЗЫ Вон вчера-позавчера видел бегущей строкой по новостям - в школах НЬю-Йорка запретели домашние задания. Перемога, млин.

В США (и не только) и раньше были школы без домашних заданий. А так ли они сильно нужны? Если учитель нормально разъясняет предмет, и занятия каждый день, проблем быть не должно. Тут более важно число учеников на учителя, чтоб мог отслеживать.

Вот то что в Финляндии отменили обучение письму - это да, перемога. Типа "все равно только клавиши жмут". Осталось и счет отменить, калькуляторы ведь есть.

С уважением

От zb485c
К ttt2 (11.03.2015 15:01:15)
Дата 12.03.2015 05:25:54

Re: Кадровый кризис...

>>ЗЫ Вон вчера-позавчера видел бегущей строкой по новостям - в школах НЬю-Йорка запретели домашние задания. Перемога, млин.
>
>В США (и не только) и раньше были школы без домашних заданий. А так ли они сильно нужны? Если учитель нормально разъясняет предмет, и занятия каждый день, проблем быть не должно. Тут более важно число учеников на учителя, чтоб мог отслеживать.

Вот нифига. Уменя жена и тёща преподаватели, в один голос твердят, что без сампо никуда.

От AMX
К ttt2 (11.03.2015 15:01:15)
Дата 11.03.2015 23:58:04

Re: Кадровый кризис...

>В США (и не только) и раньше были школы без домашних заданий. А так ли они сильно нужны? Если учитель нормально разъясняет предмет, и занятия каждый день, проблем быть не должно. Тут более важно число учеников на учителя, чтоб мог отслеживать.

Так ничего не получится, количеством учителей вы физиологию человека не измените.
Домашнее задание = повторение = помещение информации в долговременную память.
При этом еще важно, чтобы между уроком и домашним заданием прошло больше времени.
Если домашнее задание делать сразу после урока, то толку от этого ноль.

От val462004
К ttt2 (11.03.2015 15:01:15)
Дата 11.03.2015 17:49:35

Re: Кадровый кризис...

>В США (и не только) и раньше были школы без домашних заданий. А так ли они сильно нужны? Если учитель нормально разъясняет предмет, и занятия каждый день, проблем быть не должно. Тут более важно число учеников на учителя, чтоб мог отслеживать.

Домашнее задание приучает решать задачи самостоятельно и позволяет глубже усваивать данный предмет.

С уважением,

От Prepod
К Рядовой-К (11.03.2015 11:27:26)
Дата 11.03.2015 14:20:59

При 1800 часах в год удивительно, что они с ума не сходят


>>"Дезертирство" пилотов БПЛА в США
>>Новая форма войны может вызывать психическое растройство
>>Ежегодно в США подготавливается 180 пилотов-операторов БПЛА, а уходит со службы 240. По этой причине вместо необходимых Пентагону 1700 пилотов их общая численность их опустилась ниже уровня в 1000 человек.
>>Переутомление личного состава и стрессы от наблюдения войны анриал ведут к посттравматическому стрессовому расстройству (ПТСР)пилотов БПЛА.
>
>Какая-то сверхизнеженность. Артиллеристам, к примеру, типа легче, да? Или в артиллерию грубых жлобов набирают, а в операторы БЛА утончённых художников и поэтов?

1800 "летных" часов даже за монитором в год это ИМХО запредельно много, 900 часов - это просто много. 2,5-5 часов в день если без выходных, а если отдых давать, то они ж почти восьмичасовой рабочий день "летают". А еще же подготовка, разборы полетов и прочее. Было бы странно, если бы люди психологически не выгорали при такой интенсивности. Если заявленные цифры налета правда, то отдельные операторы по фазе должны двинуться и перестрелять окружающих. Что этого не произошло - грандиозное достижение кадровиков и психологов.

От Ueff
К Prepod (11.03.2015 14:20:59)
Дата 11.03.2015 23:31:31

Re: При 1800...

А может такое быть, что опреатор, например, одновременно двумя аппаратами управляет? И это час ему за два засчитывают?

От МиГ-31
К Prepod (11.03.2015 14:20:59)
Дата 11.03.2015 17:38:24

Это полный восьмичасовой рабочий день. Монотонной скучной работы.Удавиться!

У меня В Израиле было 80-130 часов налета в год для баловства. И это был кайф.
Если бы пришлось каждый день катать девок на покатушках по восень часов, я бы послал это всё нахрен.
Таково мое оценочное суждение.

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От sss
К Prepod (11.03.2015 14:20:59)
Дата 11.03.2015 15:29:31

В-17 как-то так и летали, раз в 1-2 недели рейд на 8 часов

и это в реальном самолете, утепленной+кислородной экипировке, а также настоящими зенитками и истребителями за бортом в качестве бонуса.

От sas
К sss (11.03.2015 15:29:31)
Дата 11.03.2015 15:42:14

Re: Почитайте, через сколько вылетов экипаж отправлялся в Штаты. (-)


От sss
К sas (11.03.2015 15:42:14)
Дата 11.03.2015 17:11:56

Re: Почитайте, через...

- речь об интенсивности "эксплуатации" летчиков, а не о суммарном налете

- отправлялись после тура в 25 вылетов, а ближе к концу войны после 50 вылетов. Причем цифра вылетов в одном туре была взята не с потолка, а означала вероятность выживания чуть более 50%. Т.е. статистически у экипажа была надежда на возвращение, выражавшаяся в статистической вероятности вернуться чуть более, чем быть сбитыми, и, видимо, ниже её не опускали как раз чтобы не демотивировать людей.
Повышение цифры вылетов в туре просто проиндексировало снижение относительных потерь.

Фактор, операторов ДПЛА практически не касающийся.

От sas
К sss (11.03.2015 17:11:56)
Дата 11.03.2015 17:26:25

Re: Почитайте, через...

>- речь об интенсивности "эксплуатации" летчиков, а не о суммарном налете
Здесь речь и о ней тоже.
>- отправлялись после тура в 25 вылетов, а ближе к концу войны после 50 вылетов.
>Причем цифра вылетов в одном туре была взята не с потолка, а означала вероятность выживания чуть более 50%.
На самом деле меньшую, т.к. при норме 25, одна потеря поначалу приходилась на ЕМНИП 22 вылета.

>Повышение цифры вылетов в туре просто проиндексировало снижение относительных потерь.

>Фактор, операторов ДПЛА практически не касающийся.
С точки зрения психического переутомления-вполне касающийся.
В любом случае даже 50 вылетов по 8 часов дает только 400 часов общего налета. Сравните с цифрами, которые приводятся выше.

От sss
К sas (11.03.2015 17:26:25)
Дата 11.03.2015 17:33:16

Re: Почитайте, через...

>На самом деле меньшую, т.к. при норме 25, одна потеря поначалу приходилась на ЕМНИП 22 вылета.

ЕМНИП изначально считалось, что будет ~40 вылетов на потерю (это еще до летне-осенней мясорубки 1943 года, тогда потери стали резко больше, приведя даже ко временной остановке глубоких рейдов)

>В любом случае даже 50 вылетов по 8 часов дает только 400 часов общего налета. Сравните с цифрами, которые приводятся выше.

Да, суммарные цифры "налета" у операторов ДПЛА разумеется намного больше.

От sas
К sss (11.03.2015 17:33:16)
Дата 11.03.2015 18:32:40

Re: Почитайте, через...

>ЕМНИП изначально считалось, что будет ~40 вылетов на потерю (это еще до летне-осенней мясорубки 1943 года, тогда потери стали резко больше, приведя даже ко временной остановке глубоких рейдов)
Я не помню, что там считалось изначально, но 21,2 вылета тяжелых бомберов на потерю имели место еще в первой половине 1943-го. В 42-м, естественно, несколько получше-29, а в последние 3 месяца 25,7 но уж никак не 40.




От ttt2
К Prepod (11.03.2015 14:20:59)
Дата 11.03.2015 15:18:55

Re: При 1800...

>1800 "летных" часов даже за монитором в год это ИМХО запредельно много, 900 часов - это просто много. 2,5-5 часов в день если без выходных, а если отдых давать, то они ж почти восьмичасовой рабочий день "летают". А еще же подготовка, разборы полетов и прочее. Было бы странно, если бы люди психологически не выгорали при такой интенсивности. Если заявленные цифры налета правда, то отдельные операторы по фазе должны двинуться и перестрелять окружающих. Что этого не произошло - грандиозное достижение кадровиков и психологов.

БПЛА почти весь маршрут автопилот ведет, человек подключается изредка. Это все таки не реальный полет с тряской, перегрузками, напряжением и тп.

Хартманн вон, как утверждают, в реале неделями летал по 5 вылетов в день :)

С уважением

От tarasv
К ttt2 (11.03.2015 15:18:55)
Дата 11.03.2015 21:21:22

Re: При 1800...

>БПЛА почти весь маршрут автопилот ведет, человек подключается изредка. Это все таки не реальный полет с тряской, перегрузками, напряжением и тп.

1800 часов в год это запредельно много - 6 летных часов в день при 6ти дневной неделе. Для сравнения гражданские пилоты имеют потолок в 1000 летных часов в год, это примерно 1800 рабочих часов и при этом их в кабине двое не смотря на то что изрядную часть полета они выплняют роль прослойки между диспетчером и автопилотом. Предполетная подготовка и послеполетные процедуры у БПЛА берут меньше времени чем у гражданского лайнера но в нормальный рабочий день 1800 летных часов не укладываются никак.


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ZaReznik
К ttt2 (11.03.2015 15:18:55)
Дата 11.03.2015 20:46:56

Re: При 1800...

>Хартманн вон, как утверждают, в реале неделями летал по 5 вылетов в день :)
Но при этом не уточняется продолжительность этих вылетов ;))
Тот же Рудель, когда намолотил якобы 17 вылетов, фактически конвейер крутил - взлетел, бомбы сбросил, на посадку.

От Prepod
К ttt2 (11.03.2015 15:18:55)
Дата 11.03.2015 17:23:27

Re: При 1800...

>>1800 "летных" часов даже за монитором в год это ИМХО запредельно много, 900 часов - это просто много. 2,5-5 часов в день если без выходных, а если отдых давать, то они ж почти восьмичасовой рабочий день "летают". А еще же подготовка, разборы полетов и прочее. Было бы странно, если бы люди психологически не выгорали при такой интенсивности. Если заявленные цифры налета правда, то отдельные операторы по фазе должны двинуться и перестрелять окружающих. Что этого не произошло - грандиозное достижение кадровиков и психологов.
>
>БПЛА почти весь маршрут автопилот ведет, человек подключается изредка. Это все таки не реальный полет с тряской, перегрузками, напряжением и тп.
Так психика-то все равно выгорает, человек в напряжении, большем или меньшем. Понятно, что это не реальный полет, но психологическая нагрузка в отсутствие физической может переноситься сложнее, хотя это, конечно, индивидуально. Если "летать" по два-три часа в день с одним выходным, ничего страшного, а если без выходных и по пять-восемь часов, рискуя потерять машину, не туда попасть или еще как накосячить и пойти под трибунал... Да, без непосредственной угрозы жизни, но и психологическая компенсация от осознания собственного героизма тоже не работает. По мне так дело в объеме нагрузки. "Летали" бы они по 700-800 часов, и все были бы довольны, и подколки "настоящих" летчиков бы переносились иначе. А уж если бы у соколов пошли реальные потери ...
>Хартманн вон, как утверждают, в реале неделями летал по 5 вылетов в день :)
Сравнили тоже, то истинный ариец, а то трусливые слуги американско-сионистских плутократов -)))

От В. Кашин
К Рядовой-К (11.03.2015 11:27:26)
Дата 11.03.2015 12:36:59

Я думаю, тут новое явление

Добрый день!


>Какая-то сверхизнеженность. Артиллеристам, к примеру, типа легче, да? Или в артиллерию грубых жлобов набирают, а в операторы БЛА утончённых художников и поэтов?
Артиллерист может никогда не видеть живого врага, но хотя бы находится на театре военных действий, постоянно в воинском коллективе, что позволяет адаптироваться. Оператор БЛА находится в своей стране, окружен мирной жизнью, семьей и т.п. при этом на работе он убивает людей, отвечает за сложное оборудование стоимостью миллионы долларов, а в случае ошибки может убить своих или гражданских с соответствующими последствиями для жизни и карьеры. Такого в истории войн еще не было, так что с точки зрения психологии, наверное, интересный феномен.

С уважением, Василий Кашин

От bedal
К В. Кашин (11.03.2015 12:36:59)
Дата 11.03.2015 13:20:27

обычное дело - смотрим на радиолокаторщиков в Пёрл-Харбор. Те же проблемы

с теми же репутационными издержками и теми же результатами, предполагаю.

От В. Кашин
К bedal (11.03.2015 13:20:27)
Дата 11.03.2015 13:33:21

Радиолокаторщики это другое

Добрый день!
>с теми же репутационными издержками и теми же результатами, предполагаю.
ПВО,стратегические ракетчики и т.д. проводят жизнь в дежурстве в ожидании приказа о применении. А эти каждый день реально участвуют в войне с жертвами, пусть и дистанционно.
С уважением, Василий Кашин

От bedal
К В. Кашин (11.03.2015 13:33:21)
Дата 11.03.2015 17:10:50

ничего не другое.

Точно так же - появляется совершенно новая профессия среди вояк. Одна из ключевых, на них молиться надо - но с точки зрения настоящих вояк это просто шпаки. И внимание на них надо обращать, когда уже ну никак не отмахнуться.

От Adekamer
К BP~TOR (11.03.2015 10:26:04)
Дата 11.03.2015 11:11:22

там по идее - сплошная рутина

ни на красивую картинку повтыкать, ни ошушений полетов, а напряжение - ответственност высокая.... ибо штука стоит дорого