Вы грунты 9-й категории кайлом когда-нибудь долбить пробовали? А бурить для закладки взрывчатки?
Я вам сейчас одну фотку покажу. Это не совсем Транссиб, это участок между Междуреченском и Тайшетом. Но просто фока под рукой, я ее давно уже в сеть вывесил, по другому поводу.
Это Второй Джебский тоннель. Между прочим строил Метрострой, а не каторжные. Он был выведен из эксплуатации после строительства нового тоннеля. Сейчас его решено реконструировать и ввести снова в эксплуатацию (там вторые пути сейчас прокладываются). Видите там в середине фотографии над убранным сводом такой "зубчик" торчит? Так вот об него обломала зубья современная горнопроходческая машина. Как раз я возле сломанного гидромолота стоял, делая этот снимок.
А сколько человек можно поставить в ряд для ручной проходки тоннеля?
Ну и как Вам уже выше справедливо указали, каторжный труд в принципе не эффективен.
Добавлю еще, что прокладка второго пути, если речь идет о низкой механизации труда (тачки) упрощается, если первый путь проложен и эксплуатируется. За счет наличия хорошей транспортной составляющей. Т.е. работы выполнялись последовательно, и время на строительство первого пути плюсуется ко второму. А вот при параллельной укладки сразу двух путей, транспортная составляющая становится геморроем. Землю на тачках сложнее таскать, чем на ж.д. платформах.
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.
>Между прочим тоннели на Транссибе изначально сделали с уменьшенным габаритом...
Неужели? Не знал. Или может вопрос в том, что сейчас применяется увеличенный габарит, который последовательно увеличивали в 20-х -30-х годах? Т.е. в последующий период. Как-то же пропихнули через тоннели подводные лодки во Владивосток и в 20-х годах транспортёры ТМ-3-12.
>>Между прочим тоннели на Транссибе изначально сделали с уменьшенным габаритом...
>Неужели? Не знал. Или может вопрос в том, что сейчас применяется увеличенный габарит, который последовательно увеличивали в 20-х -30-х годах? Т.е. в последующий период. Как-то же пропихнули через тоннели подводные лодки во Владивосток и в 20-х годах транспортёры ТМ-3-12.
Для пропихивания транспортеров тоннели специально расширяли. По высоте.
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.