От john1973
К Vyacheslav
Дата 14.03.2015 19:39:09
Рубрики Флот;

Re: есть лучший...

>В 1903 г. достраивают ТранСиб (в том числе вокруг Байкала).
>Взаместо Славы.
+++, двухпутный Транссиб с БАМ по сталинскому проекту. В итоге несравненно более масштабный маневр силами с европейского ТВД, и быстрое военное поражение японской армии.

От Юрий А.
К john1973 (14.03.2015 19:39:09)
Дата 14.03.2015 19:49:07

в 1903-ом году? (-)


От Alpaka
К Юрий А. (14.03.2015 19:49:07)
Дата 14.03.2015 23:45:53

а динамитом?

Алпака

От Юрий А.
К Alpaka (14.03.2015 23:45:53)
Дата 15.03.2015 07:41:58

так я про него сказл же.

Вот тут, сразу за кайлом :-)
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2676392.htm

Горный способ проходки. По другому называется буро-взрывной. Один из древнейших методов. Бурятся шпуры, в них закладывается взрывчатка, после чего разрушенную породу транспортируют на поверхность. В тех условиях все теми же тачками или, в лучшем случае, ручными вагонетками, что тоже кстати, накладывает отпечаток на необходимость доламывать (мельчить) обломки породы.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От john1973
К Юрий А. (14.03.2015 19:49:07)
Дата 14.03.2015 19:57:33

Re: в 1903-ом...

Туннели были непроходимы даже ручной разработкой? Новая каторга, и всех делов))

От Юрий А.
К john1973 (14.03.2015 19:57:33)
Дата 14.03.2015 20:27:34

Re: в 1903-ом...

>Туннели были непроходимы даже ручной разработкой? Новая каторга, и всех делов))

В принципе можно и ручной, просто вопрос времени.

Между прочим тоннели на Транссибе изначально сделали с уменьшенным габаритом, именно чтоб минимизировать работы. Ручной труд-с, да.

http://www.borovichionline.ru/images/cms/thumbs/72b6a8e67379d7f2e52f01461c2ddfbb645c2942/o4uquehind_672_500_5_80.jpg



http://berkovich-zametki.com/2010/Zametki/Nomer9/Gurevich6.jpg



http://cs419324.userapi.com/v419324216/136c/bRlF4tl7_PE.jpg



Вы грунты 9-й категории кайлом когда-нибудь долбить пробовали? А бурить для закладки взрывчатки?

Я вам сейчас одну фотку покажу. Это не совсем Транссиб, это участок между Междуреченском и Тайшетом. Но просто фока под рукой, я ее давно уже в сеть вывесил, по другому поводу.

https://fotki.yandex.ru/next/users/liura5/album/77454/view/950206

Это Второй Джебский тоннель. Между прочим строил Метрострой, а не каторжные. Он был выведен из эксплуатации после строительства нового тоннеля. Сейчас его решено реконструировать и ввести снова в эксплуатацию (там вторые пути сейчас прокладываются). Видите там в середине фотографии над убранным сводом такой "зубчик" торчит? Так вот об него обломала зубья современная горнопроходческая машина. Как раз я возле сломанного гидромолота стоял, делая этот снимок.

А сколько человек можно поставить в ряд для ручной проходки тоннеля?


Вот фотография портала того же тоннеля

https://fotki.yandex.ru/next/users/liura5/album/77454/view/950205

Ну и как Вам уже выше справедливо указали, каторжный труд в принципе не эффективен.

Добавлю еще, что прокладка второго пути, если речь идет о низкой механизации труда (тачки) упрощается, если первый путь проложен и эксплуатируется. За счет наличия хорошей транспортной составляющей. Т.е. работы выполнялись последовательно, и время на строительство первого пути плюсуется ко второму. А вот при параллельной укладки сразу двух путей, транспортная составляющая становится геморроем. Землю на тачках сложнее таскать, чем на ж.д. платформах.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Железный дорожник
К Юрий А. (14.03.2015 20:27:34)
Дата 14.03.2015 20:47:10

Re: в 1903-ом...

>Между прочим тоннели на Транссибе изначально сделали с уменьшенным габаритом...
Неужели? Не знал. Или может вопрос в том, что сейчас применяется увеличенный габарит, который последовательно увеличивали в 20-х -30-х годах? Т.е. в последующий период. Как-то же пропихнули через тоннели подводные лодки во Владивосток и в 20-х годах транспортёры ТМ-3-12.


От Юрий А.
К Железный дорожник (14.03.2015 20:47:10)
Дата 14.03.2015 20:49:50

Re: в 1903-ом...

>>Между прочим тоннели на Транссибе изначально сделали с уменьшенным габаритом...
>Неужели? Не знал. Или может вопрос в том, что сейчас применяется увеличенный габарит, который последовательно увеличивали в 20-х -30-х годах? Т.е. в последующий период. Как-то же пропихнули через тоннели подводные лодки во Владивосток и в 20-х годах транспортёры ТМ-3-12.

Для пропихивания транспортеров тоннели специально расширяли. По высоте.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Железный дорожник
К john1973 (14.03.2015 19:57:33)
Дата 14.03.2015 20:01:48

Re: в 1903-ом...

>Туннели были непроходимы даже ручной разработкой? Новая каторга, и всех делов))
По статистике получалось, что вольнонаёмные рабочие работали намного эффективнее каторжных. И каторжных использовали только потому, что вольнонаёмных нехватало, а китайцев (в некоторые периоды строительства) было запрещено принимать на работу.

От john1973
К Железный дорожник (14.03.2015 20:01:48)
Дата 14.03.2015 20:18:28

Re: в 1903-ом...

>>Туннели были непроходимы даже ручной разработкой? Новая каторга, и всех делов))
>По статистике получалось, что вольнонаёмные рабочие работали намного эффективнее каторжных. И каторжных использовали только потому, что вольнонаёмных нехватало, а китайцев (в некоторые периоды строительства) было запрещено принимать на работу.
В целом Вы правы, при условии успешного найма количеств рабочих в голодные годы в Средней полосе. Но таковых надо обеспечивать (хотя бы символически выше от каторжных) жильем, продовольствием, и заработком (что проще всего).

От Юрий А.
К john1973 (14.03.2015 20:18:28)
Дата 14.03.2015 20:43:38

Re: в 1903-ом...

>>>Туннели были непроходимы даже ручной разработкой? Новая каторга, и всех делов))
>>По статистике получалось, что вольнонаёмные рабочие работали намного эффективнее каторжных. И каторжных использовали только потому, что вольнонаёмных нехватало, а китайцев (в некоторые периоды строительства) было запрещено принимать на работу.
>В целом Вы правы, при условии успешного найма количеств рабочих в голодные годы в Средней полосе. Но таковых надо обеспечивать (хотя бы символически выше от каторжных) жильем, продовольствием, и заработком (что проще всего).

Вы еще и про климат не забудьте. В тех местах зимой как-то вот так:

https://fotki.yandex.ru/next/users/liura5/album/77454/view/866157?page=1

https://fotki.yandex.ru/next/users/liura5/album/77454/view/866643?page=1

(фотографии с прошлогодних изысканий нового Северобайкальского тоннеля, прибор, кстати специально адаптированный для нашего климата :-)).

Ну и клещи, там, гнус, всякий.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Пехота
К Юрий А. (14.03.2015 20:43:38)
Дата 15.03.2015 08:07:51

Re: в 1903-ом...

Салам алейкум, аксакалы!

>Вы еще и про климат не забудьте. В тех местах зимой как-то вот так:

>
https://fotki.yandex.ru/next/users/liura5/album/77454/view/866157?page=1

> https://fotki.yandex.ru/next/users/liura5/album/77454/view/866643?page=1

>(фотографии с прошлогодних изысканий нового Северобайкальского тоннеля, прибор, кстати специально адаптированный для нашего климата :-)).

Фигассе! А что же этот прибор в районе Нижнего Бестяха скажет? Или, там, Сабетты.


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Юрий А.
К Пехота (15.03.2015 08:07:51)
Дата 15.03.2015 09:40:25

Re: в 1903-ом...

>Фигассе! А что же этот прибор в районе Нижнего Бестяха скажет? Или, там, Сабетты.

Ну, инженерно-геодезические изыскания, как правило зимой не проводят. В данном случае это экстрим. Очень было надо.
Хотя с нашим экономическо-решенческим маразмом такой экстрим все чаще становится обыденностью. Страну спасет только диктатура технарей, понимающих, что такое погодные условия, смена времен года, и почему они должны учитываться при планировании. Да, и просто банально знающих физику. :-)))

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.