От МиГ-31
К All
Дата 06.03.2015 18:47:35
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

Посмотрел Боянь, навело вопрос.

https://www.youtube.com/watch?v=RM7xgQy3moY
Я никогда не проетировал маневренные самолеты, только конструировал немножко. Поэтому воспоминания о проектировении только с институтских времен. Насколько помню ограничения по Ny +12/-9(или -6, не помню точно) происходят из переносимости перегрузок водителем. Если кресло поворотное(тема моей курсового) перегрузки повышаются на две в плюс, и на единицу в минус.
Чем же могут ограничиваться нормальные пергрузки в беспилотном с-те м какой их порядок может быть достигнут? только прочностью планера? срывными характером обтекания? +25/-25?
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Пехота
К МиГ-31 (06.03.2015 18:47:35)
Дата 07.03.2015 10:33:19

Вопросы по видео

Салам алейкум, аксакалы!

1. На видео примерно 0.38-1.03 мужик в ж0лтом жилете машет руками беспилотнику. Он что, понимает? Или там оператор где-то? Тогда не логичнее ли было бы лицом к оператору повернуться?

2. Во время посадки на палубе стоит толпа народу. Это такая уверенность в технике, что она ни в коем случае не может полететь куда-нибудь не туда, или легкомысленность, граничащая с рас%№здяйством? Или, как вариант, предельная степень чувства долга посадочной команды, которая обязана быть на палубе в это время? Но тогда куда смотрели составители инструкций?


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Antenna
К Пехота (07.03.2015 10:33:19)
Дата 07.03.2015 11:13:18

Палуба авианосца самое опасное рабочее место в мире, это они сами говорят. (-)


От Пехота
К Antenna (07.03.2015 11:13:18)
Дата 07.03.2015 12:02:28

Вот и я о том же

Салам алейкум, аксакалы!

Толпа народу, без всякой опаски глазеющая на приближающуюся со скоростью 200 км/ч железяку. Фаталисты?

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Antenna
К Пехота (07.03.2015 12:02:28)
Дата 07.03.2015 13:15:05

У авианосца основная операция - циклическая как они называют.

Выпуск и прием ЛА в максимальном темпе. На это они заточены и считай каждый выпуск-прием учеба-подготовка к основной операции. А в циклических операциях с максимальным темпом прятаться некогда.
Кто есть кто на палубе можно понять по жилетам.
Фиолетовый означает заправку; красный – контроль безопасности; зеленый цвет предназначен для взлета, посадки и технического обслуживания самолетов; голубой – подъем и перемещение объектов, а также обеспечение газоснабжения; белый представляет собой безопасность, медицинское обслуживание и временный персонал; желтый - командование, а коричневый – инженерно-авиационную службу.

От Evg
К Пехота (07.03.2015 10:33:19)
Дата 07.03.2015 11:01:58

Re: Вопросы по...

>Салам алейкум, аксакалы!

>1. На видео примерно 0.38-1.03 мужик в ж0лтом жилете машет руками беспилотнику. Он что, понимает? Или там оператор где-то? Тогда не логичнее ли было бы лицом к оператору повернуться?

Оператор может быть совсем далеко, начиная от какого нибудь поста на корабле и кончая каким нибудь кабинетом (бункером) в Пентагоне.

От Пехота
К Evg (07.03.2015 11:01:58)
Дата 07.03.2015 11:12:09

Re: Вопросы по...

Салам алейкум, аксакалы!

>Оператор может быть совсем далеко, начиная от какого нибудь поста на корабле и кончая каким нибудь кабинетом (бункером) в Пентагоне.

Тогда как оператор видит мужыка в жилете? На пепелаце специальная видеокамера стоит?

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От МакМак
К Пехота (07.03.2015 11:12:09)
Дата 07.03.2015 15:13:21

Re: Вопросы по...

>Салам алейкум, аксакалы!

>>Оператор может быть совсем далеко, начиная от какого нибудь поста на корабле и кончая каким нибудь кабинетом (бункером) в Пентагоне.
>
>Тогда как оператор видит мужыка в жилете? На пепелаце специальная видеокамера стоит?

На 1:38 "мужик в желтом жилете" и оператор с пультом на пузе расходятся в разные стороны.

От ZaReznik
К МиГ-31 (06.03.2015 18:47:35)
Дата 07.03.2015 08:28:57

УР воздух-воздух и есть БПЛА для воздушного боя

>Чем же могут ограничиваться нормальные пергрузки в беспилотном с-те м какой их порядок может быть достигнут? только прочностью планера? срывными характером обтекания? +25/-25?
На данный момент топовые по перегрузкам это такие безпилотники, как УР "воздух-воздух", как ЗУР и т.п.

НЯП, там ограничения в первую очередь связаны с прочностью самой УР.

От badger
К ZaReznik (07.03.2015 08:28:57)
Дата 07.03.2015 15:23:11

Маневрировать с высокими перегрузками долго не получится :)


>НЯП, там ограничения в первую очередь связаны с прочностью самой УР.

Сперва ограничение идёт по прочности, но при маневре на таких перегрузках несколько секунд будет достаточно, что бы скорость упала до уровня, на котором выход на предельные по прочности перегрузки уже недостижимы :)

Энергетика ЗУР и УР ВВ довольно сильно ограничена после выгорания ТТРД...

От ZaReznik
К badger (07.03.2015 15:23:11)
Дата 07.03.2015 15:39:17

Это всего лишь наглядный ример того что реальный БПЛА может выдерживать ..

... по перегрузкам.

Можно еще круче пример по перегрузкам подобрать - умные снаряды навроде "Краснополя".
Тоже ведь БПЛА по сути.
Кстати, прекрасная демонстрация того, что по перегрузкам может выдерживать БРЭО БПЛА :)))

От Antenna
К МиГ-31 (06.03.2015 18:47:35)
Дата 07.03.2015 07:08:42

Преимущества БПЛА лежат не в плоскости больших перегрузок.

Скорей всего. А в плоскости стоимость/эффективность. Золотая рыбка не нужна оказалась.
Куда вырулят БПЛА не очень понятно. Представляется, что сейчас актуальна борьба за дальность и автономность БПЛА при сохранении низкой стоимости, а не в предельных перегрузках.

От МиГ-31
К МиГ-31 (06.03.2015 18:47:35)
Дата 06.03.2015 23:33:51

прикинул. По пилотажникам.

Они +12/-10 по пилоту.
Запас прочности у них вроде двойка, если мне не изменяет склероз.
Соответственно, если из них пилота гипотетически поменять на радиоуправление, то до механического разрушинея планера(крылья отвалятся) его можно поддернуть до +24g что уже не мало. дамаю, что специально проектированный на игнорирование фмзмолонии пилота самолет с небольшим запасом прочности пожет вылержать =30 =35. Проблемы, думаю, будут не с прочностью.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От МиГ-31
К МиГ-31 (06.03.2015 18:47:35)
Дата 06.03.2015 22:43:30

Вот тут строители бесчеловесных самолетов меряются перегрузками

http://www.rcuniverse.com/forum/rc-jets-120/11096072-g-forces-we-put-our-planes-jets-through.html
Чувак в посте №1 заявлет +48. Судя по его подписа, он реальный моделист.
Даже если урезать немного его осетра, то тридцатник - реально..
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От DM
К МиГ-31 (06.03.2015 22:43:30)
Дата 06.03.2015 23:28:39

Какие максимальные перегрузки для...

> Чувак в посте №1 заявлет +48. Судя по его подписа, он реальный моделист.
..управляемых ракет класса "воздух-воздух"? :)

От МиГ-31
К DM (06.03.2015 23:28:39)
Дата 06.03.2015 23:37:47

У! там много!

>> Чувак в посте №1 заявлет +48. Судя по его подписа, он реальный моделист.
>..управляемых ракет класса "воздух-воздух"? :)
Чуть ли не сотня. но там крылышики малюсенькие, и двигатель другой. Там критическими скорее будут угловые ускорения (или как там они называются у ракетчиков), те, которые первая производнаа от скорости вращения ракеты вокруг ЦМ при получении управляюшего импульса
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От МиГ-31
К МиГ-31 (06.03.2015 22:43:30)
Дата 06.03.2015 23:20:36

исправление см. пост №11 (-)


От Ustinoff
К МиГ-31 (06.03.2015 18:47:35)
Дата 06.03.2015 22:01:40

Революция, да

Возможностями железа будут ограничиваться. Как конструкторы поработают. Очевидно же.

От erno
К МиГ-31 (06.03.2015 18:47:35)
Дата 06.03.2015 19:54:40

Воздухозаборник сверху

Не ограничивает ли возможности вертикального маневрирования?
Затенять ведь будет на больших углах атаки.

От МиГ-31
К erno (06.03.2015 19:54:40)
Дата 06.03.2015 20:00:00

Re: Воздухозаборник сверху

>Не ограничивает ли возможности вертикального маневрирования?
>Затенять ведь будет на больших углах атаки.
Для данной машины естественно будут. Но для высокоманевренных машин, разрабатываемых с нули м воздухозаборники будут другие.
Я уже упомянул этот фактор в ответе ув. А.Никольскому.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Cat
К МиГ-31 (06.03.2015 18:47:35)
Дата 06.03.2015 19:24:19

Думаю, на уровне ЗУР

Физика примерно одна

От МиГ-31
К Cat (06.03.2015 19:24:19)
Дата 06.03.2015 19:28:43

Re: Думаю, на...

>Физика примерно одна
Физика везде одна. Но. Нагрузки на крыло несопоставимы
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От certero
К МиГ-31 (06.03.2015 18:47:35)
Дата 06.03.2015 19:19:20

Re: Посмотрел Боянь,...

>
https://www.youtube.com/watch?v=RM7xgQy3moY

>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
Что-то стало страшновато. Этож на сколько мы от них отстали...
И еще, почему то сразу сейлоны из "Крейсера Галактика" сразу впомнились.

От Adekamer
К certero (06.03.2015 19:19:20)
Дата 06.03.2015 20:31:35

да ладно пугаться то

чем сложнее устройство тем дороже оно стоит и менее надежно

От john1973
К Adekamer (06.03.2015 20:31:35)
Дата 06.03.2015 22:09:58

Re: да ладно...

>чем сложнее устройство тем дороже оно стоит и менее надежно
Как пример обратной картины. Гиперзвуковые двигатели представляют собой кусок медяхи или титана сложной формы, с еще более сложной физикой. Очень дорого, но наверное нельзя сказать, что "менее надежно"

От МиГ-31
К Adekamer (06.03.2015 20:31:35)
Дата 06.03.2015 20:46:42

Прогресс не остановить.

>чем сложнее устройство тем дороже оно стоит и менее надежно
Можно, конечно, утешаться и этим.
Такие же слова говорили при переходе на свободнонесущие монопланы, и при переходе на ВРД, да и много когда ешще.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От А.Никольский
К МиГ-31 (06.03.2015 20:46:42)
Дата 06.03.2015 23:10:44

Re: Прогресс не...

Здравствуйте, уважаемый
>>чем сложнее устройство тем дороже оно стоит и менее надежно
> Можно, конечно, утешаться и этим.
>Такие же слова говорили при переходе на свободнонесущие монопланы, и при переходе на ВРД, да и много когда ешще.
++++++
если честно, то замена пилотируемых платформ на беспилотные (сначала в ВС США, а потом кто успеет) представляется мне как важный этап эволюции от гомо сапиенса к кремниевому разуму. Наверное про это миилион книжек написано, и фильм про Терминатора снят, но оно уже началось

От bedal
К А.Никольский (06.03.2015 23:10:44)
Дата 07.03.2015 16:48:34

давно уже началось.Но с точки зрения железного дровосека этого не понять никогда (-)


От МиГ-31
К А.Никольский (06.03.2015 23:10:44)
Дата 06.03.2015 23:46:19

Эк тебя! :)

>Здравствуйте, уважаемый
>>>чем сложнее устройство тем дороже оно стоит и менее надежно
>> Можно, конечно, утешаться и этим.
>>Такие же слова говорили при переходе на свободнонесущие монопланы, и при переходе на ВРД, да и много когда ешще.
>++++++
>если честно, то замена пилотируемых платформ на беспилотные (сначала в ВС США, а потом кто успеет) представляется мне как важный этап эволюции от гомо сапиенса к кремниевому разуму. Наверное про это миилион книжек написано, и фильм про Терминатора снят, но оно уже началось
Я не думаю, что все так мрачно. Будут себе летать мирные квадракоптеры, опылять ростки кремниевых пластин :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Пехота
К МиГ-31 (06.03.2015 23:46:19)
Дата 07.03.2015 10:26:58

Re: Эк тебя!...

Салам алейкум, аксакалы!

>>если честно, то замена пилотируемых платформ на беспилотные (сначала в ВС США, а потом кто успеет) представляется мне как важный этап эволюции от гомо сапиенса к кремниевому разуму. Наверное про это миилион книжек написано, и фильм про Терминатора снят, но оно уже началось
> Я не думаю, что все так мрачно. Будут себе летать мирные квадракоптеры, опылять ростки кремниевых пластин :)

Угу. К такому квадрокоптеру обязательно найдётся умник, который догадается подвесить гранату или ВАП с химией или напалмом. А если этим кем-то окажется кремниевый разум, то воопще пипец живому: Слава роботам! Смерть человекам!

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От john1973
К МиГ-31 (06.03.2015 18:47:35)
Дата 06.03.2015 18:57:54

Re: Посмотрел Боянь,...

>Чем же могут ограничиваться нормальные пергрузки в беспилотном с-те м какой их порядок может быть достигнут? только прочностью планера? срывными характером обтекания? +25/-25?
Предположу, что способностью переманеврировать современные ЗУР и УР (особливо последние ближнего боя)

От МиГ-31
К john1973 (06.03.2015 18:57:54)
Дата 06.03.2015 19:04:19

Re: Посмотрел Боянь,...

>>Чем же могут ограничиваться нормальные пергрузки в беспилотном с-те м какой их порядок может быть достигнут? только прочностью планера? срывными характером обтекания? +25/-25?
>Предположу, что способностью переманеврировать современные ЗУР и УР (особливо последние ближнего боя)
Это определяет потребные перегрузки - ТТТ. Я же говорю от располагаемых ТТХ.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От А.Никольский
К МиГ-31 (06.03.2015 19:04:19)
Дата 06.03.2015 19:46:30

Re: Посмотрел Боянь,...


> Это определяет потребные перегрузки - ТТТ. Я же говорю от располагаемых ТТХ.
>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
+++++
а возможности двигателя и его устойчивой работы могут иметь к этому отношение?

От МиГ-31
К А.Никольский (06.03.2015 19:46:30)
Дата 06.03.2015 19:56:43

Re: Посмотрел Боянь,...


>> Это определяет потребные перегрузки - ТТТ. Я же говорю от располагаемых ТТХ.
>>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
>+++++
>а возможности двигателя и его устойчивой работы могут иметь к этому отношение?
Конечно!
работа воздухозабоников, устойчивость горения в КС, может быть устойчавость обтекания первых ступеней компрессора, это то, что мы можем иметь от двигателя.
Устойчивость течения топлива по трубопроводам - это может стать ограничением от топливной системы.
Вопрос, ЧТО из приведенных уже здесь ( и не приведенных пока) факторов будет show stopper'ом при определении располагаемых перегрузок
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От ZaReznik
К МиГ-31 (06.03.2015 19:56:43)
Дата 07.03.2015 08:37:20

Re: Посмотрел Боянь,...

> Вопрос, ЧТО из приведенных уже здесь ( и не приведенных пока) факторов будет show stopper'ом при определении располагаемых перегрузок

Для начала нужно ответить на вопрос ЗАЧЕМ беспилотнику надо резко увеличивать запас располагаемых перегрузок. Неужто нужно уклоняться а-ля к/ф "Матрица" от пуль-снарядов? ;)))

Ведь чудес не бывает: увеличение запаса по перегрузкам - это увеличение веса самой конструкции. Вот чего ради надо тратиться на утяжеление конструкции, и не на увеличение веса полезной нагрузки или какого-то доп.оборудования? Кого (что) такой БПЛА должен переманеврировать?

От bedal
К ZaReznik (07.03.2015 08:37:20)
Дата 07.03.2015 16:41:31

вот именно. Хороший вопрос (-)