>Начиналась с констатации факта, что поначалу правильных катеров ни на ЧФ, ни на БФ практически не было.
Было вынужденной мерой, хотя они показали свою полезность. Просто еще наши не осознали факта что успешный катер ВМВ это что то в 50-90 тонн измещением, а не "поплавки от гидросамолета". Вернее осознали но слишком поздно.
Так же катерам нужны силы поддержки которых то же не было.
>Было вынужденной мерой, хотя они показали свою полезность. Просто еще наши не осознали факта что успешный катер ВМВ это что то в 50-90 тонн измещением, а не "поплавки от гидросамолета". Вернее осознали но слишком поздно.
Осознание того, что легкие силы флота не удовлетворяют требованием войны появилось и до войны.
В качестве примера:
"Чрезвычайно трагическое положение с катерами, которые могли бы быть использованы для противолодочной обороны. У нас считается что мы обладаем катером "МО". Но эти катера можно приспособить для целей транспортных, а не противолодочной обороны.
... Катера не годятся для целей противолодочной обороны"
Из выступления Томашевича на совещании руководящего состава ВМФ в 40-м году.
"Один из больших вопросов... это вопрос о противлодочной обороне. В этом отношении мы очень слабы и "МО" - неудовлетворительны...
Слабым нашим местом является вопрос... о катере-охотнике."
Это из выступления Исакова на этом же совещании.
Но использовали не то что реально нужно было флоту, а то что мог дать судпром. :-((((