От Николай Поникаров
К Bell
Дата 27.02.2015 23:03:50
Рубрики Прочее; WWII; Флот;

30 мм - и в самом деле слишком много

День добрый.

>Вот как-то смущают эти "3 мм". Калибр цепи - это диаметр прута, как-то слабо вериться в такую величину для такого груза. Если подозревать "ошибку в знаке", то 30 мм тоже чрезмерно смотрится

Приближенная формула d=4.7*D^{1/3}. Грубо 17 мм получается.

> - буксирная танковая цепь, к примеру - калибра 22 мм

Цепь калибра 22 м была на большом охотнике пр. 122, а на МО-4, кажется, 17 мм.

С уважением, Николай.

От dvzhuk
К Николай Поникаров (27.02.2015 23:03:50)
Дата 28.02.2015 00:13:45

Возможно, «1» потеряна (+)

>>Вот как-то смущают эти "3 мм". Калибр цепи - это диаметр прута, как-то слабо вериться в такую величину для такого груза. Если подозревать "ошибку в знаке", то 30 мм тоже чрезмерно смотрится
>
>Приближенная формула d=4.7*D^{1/3}. Грубо 17 мм получается.

…т.е. должно было стоять 13 мм.

По ведомственному стандарту №72 от 05.07.1932 для морских кораблей РКВМФ водоизмещением 100–150 т полагались 17-мм якорцепи.
Возможно (сейчас не готов подтвердить ссылками), для 50-тонных бронекатеров пр. 1124 были приняты 13-мм цепи, выдерживающие на разрыв примерно вполовину меньшую нагрузку, чем 17-мм.

С уважением, Д.Ж.

От КарАн
К dvzhuk (28.02.2015 00:13:45)
Дата 28.02.2015 00:43:18

А, пожалуй, ты прав! И по диаметру это совпадает с реальностью (-)


От Bell
К Николай Поникаров (27.02.2015 23:03:50)
Дата 27.02.2015 23:07:46

Померяем то, что есть на сейчас..

Добрый вечер.

..и соотнесем с приемником якорного отделения.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов