От
|
Bell
|
К
|
All
|
Дата
|
27.02.2015 21:42:12
|
Рубрики
|
Прочее; WWII; Флот;
|
Флотско-цепной вопрос
Добрый вечер.
В лучшей(единственной) на сей день книге И. Черникова по бронекатерам пр. 1124 на стр. 23 сказано буквально следующее: катер снабжался одним якорем Холла массой 75 кг и якорной цепью 3 мм длиной 50 м.
Вот как-то смущают эти "3 мм". Калибр цепи - это диаметр прута, как-то слабо вериться в такую величину для такого груза. Если подозревать "ошибку в знаке", то 30 мм тоже чрезмерно смотрится - буксирная танковая цепь, к примеру - калибра 22 мм - да и потом в приемную трубу форпика такая хрень не пролезет... Померяем, конечно, прям завтра, но источник-то о чем говорит?
в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов
От
|
dvzhuk
|
К
|
Bell (27.02.2015 21:42:12)
|
Дата
|
28.02.2015 00:40:10
|
Даю формулы (+)
>В лучшей(единственной) на сей день книге И. Черникова по бронекатерам пр. 1124 на стр. 23 сказано буквально следующее: катер снабжался одним якорем Холла массой 75 кг и якорной цепью 3 мм длиной 50 м.
…две формулы, распространенные в 1930-х гг. [В.Л.Поздюнин. Энциклопедия судостроения: Ч.2. Устройство судов. М.-Л.: Оборонгиз, 1938. С.226–227.]:
Диаметр калибра цепного каната d в мм может быть определен по одной из следующих формул:
d = k_2 · D^(1/3)
d = k_3 · W^(1/2),
где k_2 - коэффициент, численное значение которого составляет от k_2 = 2,85 до k_2 = 3,25;
k_3 - коэффициент, значение которого близко к k_3 = 1,10;
D - водоизмещение судна в т;
W - вес якоря в кг.
Для 75-кг якоря и 52,2-т катера получаем округленно:
– по первой формуле от 11 мм до 12 мм;
- по второй формуле 10 мм.
По ОСТ 1413 и 1412 выделывались цепи с распорками калибром 11, 13, 15, 17 мм. Получается, наименьший калибр, перекрывающий возможные оценочные значения — 13 мм.
С уважением, Д.Ж.
От
|
Bell
|
К
|
dvzhuk (28.02.2015 00:40:10)
|
Дата
|
28.02.2015 21:12:01
|
Формулы формулами, а вот реалии:
Приветствую.
Как есть на сейчас https://fbcdn-sphotos-f-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xfp1/v/t1.0-9/11009341_670397269749509_3588933807822735303_n.jpg?oh=2526af72e21809bab5d1ef7bb0cdb311&oe=55913E5E&__gda__=1431231447_f889f63ce9224c8025d90bba183cfc86
https://scontent-ams.xx.fbcdn.net/hphotos-xpf1/v/t1.0-9/10394806_670397556416147_7665574565949062494_n.jpg?oh=b20420be4c57fd0d90e6d8e70dd36128&oe=558D1257
Приемник https://fbcdn-sphotos-d-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xpf1/v/t1.0-9/10410618_670397289749507_3457713101270166585_n.jpg?oh=122d0c2fa84842996b07b3d5d2dfe07b&oe=557A15CB&__gda__=1435821985_5f9ac1fa1068353a0008684056bdfb73
Вспомогательная цепь, очень похожая по калибру на якорную https://scontent-fra.xx.fbcdn.net/hphotos-xpa1/v/t1.0-9/1622044_670397266416176_4332168539158621036_n.jpg?oh=326fbd210a5a17c0d2ed7f0de5ec468c&oe=557CC353
А вот под нее "просвет" https://fbcdn-sphotos-g-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xpf1/v/t1.0-9/11036841_670397309749505_1205910087948992716_n.jpg?oh=b5324a42f535498093357d815215242f&oe=5584BF07&__gda__=1435402349_0ad2c97c70ca2400eb8695c9cb94ecd3
в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов
От
|
Km
|
К
|
Bell (28.02.2015 21:12:01)
|
Дата
|
28.02.2015 22:25:37
|
Re: Формулы формулами,...
Добрый день!
>Как есть на сейчас
>Приемник
Клюз.
>Вспомогательная цепь, очень похожая по калибру на якорную
Цепной стопор.
>А вот под нее "просвет"
Киповая планка.
>в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов
С уважением, КМ
От
|
Bell
|
К
|
Km (28.02.2015 22:25:37)
|
Дата
|
28.02.2015 22:40:06
|
"Дяденька, я же..
Добрый вечер!
..не настоящий сварщик" =)
Огромное спасибо за ликбез, мы тупим с этими флотскими реалиями.
в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов
От
|
Bell
|
К
|
Bell (28.02.2015 21:12:01)
|
Дата
|
28.02.2015 21:41:23
|
И если взять калибр 13...
Приветствую.
..то аккурат все сходится, в том числе просвет в дивайсе - примерно 40 мм.
А диаметр приемника - с запасом, что естественно. Теперь, пожалуй, единственный вопрос - был ли на цепи контрфорс, по уму - должен был быть.
Ну и якоря, похоже, не того...
в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов
От
|
dvzhuk
|
К
|
Bell (28.02.2015 21:41:23)
|
Дата
|
28.02.2015 22:03:11
|
Re: И если
>..то аккурат все сходится.
>Теперь, пожалуй, единственный вопрос - был ли на цепи контрфорс, по уму - должен был быть.
Следуя «Морской практике», ч.I (М.-Л.: Военмориздат, 1939), «на боевых военных кораблях цепи употребляются только с контрафорсами».
Плюс таблица размеров звеньев (из той же «Морской практики»):
_chain_table.jpg)
[758K]
…и чертеж конструкции с относительными размерами (из «Энциклопедии судостроения»):
_chain_fig.jpg)
[434K]
Фото кстати отличные!
С уважением, Д.Ж.
От
|
Bell
|
К
|
dvzhuk (28.02.2015 22:03:11)
|
Дата
|
28.02.2015 22:07:32
|
Мерси, тезка, исчерпывающе! (-)
От
|
Lazy
|
К
|
Bell (27.02.2015 21:42:12)
|
Дата
|
28.02.2015 00:03:16
|
13мм?
>Добрый вечер.
>В лучшей(единственной) на сей день книге И. Черникова по бронекатерам пр. 1124 на стр. 23 сказано буквально следующее: катер снабжался одним якорем Холла массой 75 кг и якорной цепью 3 мм длиной 50 м.
>Вот как-то смущают эти "3 мм". Калибр цепи - это диаметр прута, как-то слабо вериться в такую величину для такого груза. Если подозревать "ошибку в знаке", то 30 мм тоже чрезмерно смотрится - буксирная танковая цепь, к примеру - калибра 22 мм - да и потом в приемную трубу форпика такая хрень не пролезет... Померяем, конечно, прям завтра, но источник-то о чем говорит?
>в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов
В смысле из полдюймового прутка?
От
|
Николай Поникаров
|
К
|
Bell (27.02.2015 21:42:12)
|
Дата
|
27.02.2015 23:03:50
|
30 мм - и в самом деле слишком много
День добрый.
>Вот как-то смущают эти "3 мм". Калибр цепи - это диаметр прута, как-то слабо вериться в такую величину для такого груза. Если подозревать "ошибку в знаке", то 30 мм тоже чрезмерно смотрится
Приближенная формула d=4.7*D^{1/3}. Грубо 17 мм получается.
> - буксирная танковая цепь, к примеру - калибра 22 мм
Цепь калибра 22 м была на большом охотнике пр. 122, а на МО-4, кажется, 17 мм.
С уважением, Николай.
Возможно, «1» потеряна (+)
>>Вот как-то смущают эти "3 мм". Калибр цепи - это диаметр прута, как-то слабо вериться в такую величину для такого груза. Если подозревать "ошибку в знаке", то 30 мм тоже чрезмерно смотрится
>
>Приближенная формула d=4.7*D^{1/3}. Грубо 17 мм получается.
…т.е. должно было стоять 13 мм.
По ведомственному стандарту №72 от 05.07.1932 для морских кораблей РКВМФ водоизмещением 100–150 т полагались 17-мм якорцепи.
Возможно (сейчас не готов подтвердить ссылками), для 50-тонных бронекатеров пр. 1124 были приняты 13-мм цепи, выдерживающие на разрыв примерно вполовину меньшую нагрузку, чем 17-мм.
С уважением, Д.Ж.
От
|
КарАн
|
К
|
dvzhuk (28.02.2015 00:13:45)
|
Дата
|
28.02.2015 00:43:18
|
А, пожалуй, ты прав! И по диаметру это совпадает с реальностью (-)
Померяем то, что есть на сейчас..
Добрый вечер.
..и соотнесем с приемником якорного отделения.
в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов
От
|
Bell
|
К
|
Bell (27.02.2015 21:42:12)
|
Дата
|
27.02.2015 21:48:16
|
Пардон, ессно, "калибра 3 мм" (-)
От
|
Скиф
|
К
|
Bell (27.02.2015 21:42:12)
|
Дата
|
27.02.2015 21:47:37
|
может это радиус = 3 мм ?, Тогда - 6 мм в диаметре - нормально (-)
От
|
КарАн
|
К
|
Скиф (27.02.2015 21:47:37)
|
Дата
|
27.02.2015 21:52:36
|
Не, тут явно либо 0 недопечатан, хотя тоже не то,либо.. ХЗ, короче говоря.
Приветствую!
http://www.gosthelp.ru/text/GOST3018897Cepigruzopodem.html
Ст.4. Калибр = диаметру проволоки звена.