Ну собственно глубочайшее лицемерие что католиков, что православных попов и было отправной точкой для попыток любой реформаций. Наглядное дичайшее противоречие между словами и делами (про заповеди вообще молчу) видно на каждом шагу в любой период времени существования церкви, за исключением раннего периода, пока христианство было гонимым.
Так везде где есть священники - у лютеран примерно тоже самое
>Ну собственно глубочайшее лицемерие что католиков, что православных попов и было отправной точкой для попыток любой реформаций. Наглядное дичайшее противоречие между словами и делами (про заповеди вообще молчу) видно на каждом шагу в любой период времени существования церкви, за исключением раннего периода, пока христианство было гонимым.
Впрочем, там, где говорят с богом без посредников, лицемерие с лихвой окупается воровством и мошенничеством со стороны особо бойких мирян и проповедников. Такова уж людская природа.
>Ну собственно глубочайшее лицемерие что католиков, что православных попов и было отправной точкой для попыток любой реформаций. Наглядное дичайшее противоречие между словами и делами (про заповеди вообще молчу) видно на каждом шагу в любой период времени существования церкви, за исключением раннего периода, пока христианство было гонимым.
...приведенный в читанной мною хрестоматийной книжке по немецкой истории при изучении немецкого языка. Как раз в главе, посвященной Die Glaubenspaltung в Германии и последующим десятилетиям религиозных войн. Ехала блестящая кавалькада во главе с епископом, который по совместительству был графом ЕМНИП. На обочине дороги стоял крестьянин. Кавалькада остановилась около него по какой-то причине. Крестьянин стал укорять епископа за пышность выезда - дескать учение отцов христианских этого не одобряэ. На что епископ ему тут же ответствовал, что он тут не в качестве епископа, а в качестве графа и сеньора :-)