От Вулкан
К Вулкан
Дата 24.02.2015 11:20:59
Рубрики 11-19 век;

Re: [2Вулкан] Клуб Дюма-3 , еще одно неожиданное отступление

Приветствую!

«Приняв необходимые меры по обеспечению своего регентства в период междуцарствия, в частности, разослав соответствующие заявления, подписанные в том числе и Генрихом Наваррским, губернаторам провинций, Екатерина Медичи направила нарочного в Польшу, дабы вызвать герцога Анжуйского, теперь уже Генриха III, обратно во Францию. Король Польский, которому за несколько месяцев успели до смерти надоесть и страна, и его теперешнее положение, с готовностью откликнулся на призыв. Тайком покинув королевский дворец в Кракове, он, преследуемый пустившимися в погоню подданными, устремился к границе, которую сумел благополучно пересечь. Поскольку прямой путь через протестантские княжества Германии ему был заказан, ехать пришлось окружным путем, через Австрию и Италию. В Вене император Священной Римской империи Максимилиан I оказал ему роскошный прием, втайне рассчитывая, что новый король Франции женится на его дочери, вдове Карла IX. Продолжив путь, беглец прибыл в Венецию, где дож устраивал в его честь такие празднества, которые невозможно было и представить себе во Франции. Жизнь в Венеции настолько понравилась Генриху, что он застрял там на целых два месяца и пробыл бы еще дольше, если бы Екатерина Медичи не приняла решительные меры, дабы поторопить сына с возвращением на родину.
Когда он прибыл в родные пределы, французов поразили происшедшие с ним перемены. Их новый король, считали они, переменился не в лучшую сторону, хотя и прежде замечали в нем много такого, что не могло понравиться благородным господам, пытавшимся выглядеть элегантными и утонченными, но в сущности остававшимся солдафонами вроде Монлюка. Когда Генрих III был еще ребенком, фрейлины его матери часто забавлялись с ним, наряжая в женское платье, опрыскивая духами и украшая, как куклу. С детства у него осталась привычка носить плотно облегающие камзолы, кольца, ожерелья, серьги, пудриться и красить губы помадой. В остальном же он был вполне нормальным принцем: участвовал в придворных попойках, не пропускал ни одной юбки и, по свидетельству хрониста, заслужил славу «самого любезного из принцев, лучше всех сложенного и самого красивого». Пребывание в Венеции, где он предался самому безудержному разгулу, резко изменило его. Костюмированные балы, фейерверки, карнавалы опьяняли его, пробудив в нем скрытую чувственность и порочную склонность к извращениям. Генрих стал любовником куртизанки Вероники Франко, подруги Тициана. Именно эта рыжеволосая красавица приобщила его к занятиям, по словам современника, «не очень приличным и крайне порочным, именуемым итальянской любовью (так в это время называли гомосексуализм), чего король никогда до этого не пробовал». Генрих покинул Венецию другим человеком.
По возвращении в Париж он устроил свою жизнь наподобие карнавала или бала-маскарада, преобразив свои тело и душу. Сначала он стал носить серьги, затем ввел в моду пышные короткие панталоны выше колен, напоминавшие фижмы. Наконец, как-то раз на Крещение он появился перед ошеломленным двором, одетый в казакин с круглым вырезом на обнаженной груди, с шеей в расшитых брыжах, с волосами, перевитыми жемчужными нитями, посасывая конфеты и играя шелковым кружевным веером. «Его выщипанный подбородок, — с отвращением пишет гугенот д’Обинье, — его лицо, вымазанное румянами и белилами, его напудренная голова заставляли думать, что видишь не короля, а накрашенную женщину. Он весь день не снимал этого костюма, настолько чудовищного, что при виде его в первую минуту невозможно было решить, видишь ли короля-мужчину или женщину-королеву». Генрих III ввел при дворе этикет, якобы заимствованный из придворных обычаев Византии, а чтобы придворные могли обращаться к нему как к женщине, первым принял титул Величества (Majesté), по-французски имеющий женский род. Пьер Ронсар писал одному из своих друзей: «Не удивляйся, если ты видишь, что наша Франция служит теперь посмешищем для народов и королей. При дворе только и разговору, что о Его Величестве: Она пришла, Она ушла, Она была, Она будет. Не значит ли это, что королевство обабилось?»


извлечение из Балакина В. Д. "Генрих IV" — М.: Молодая гвардия, 2011.

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Лирик
К Вулкан (24.02.2015 11:20:59)
Дата 27.02.2015 01:18:14

а можно повторить ВОСЬМОЕ?! Не могу найти в архиве :( Спасибо! (-)


От Вулкан
К Лирик (27.02.2015 01:18:14)
Дата 27.02.2015 11:02:13

http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/2673/2673498.htm (-)


От Коля-Анархия
К Лирик (27.02.2015 01:18:14)
Дата 27.02.2015 08:37:45

наверное это?

Приветствую.
http://george-rooke.livejournal.com/337719.html
С уважением, Коля-Анархия.

От Вулкан
К Вулкан (24.02.2015 11:20:59)
Дата 26.02.2015 09:36:03

Клуб Дюма-3 или пляска Св. Витта в ночь Св. Варфоломея, окончание

Приветствую!

1. А почему вообще кальвинизм стал такой популярной религией во Франции? В чем его привлекательность по сравнению с католицизмом?
Я честно могу сказать, что я пытался читать труды Кальвина, Блеза и других теологов этого течения, но это было просто невозможно даже после получаса жесточайших усилий, и "д'Артаньян чувствовал, что тупеет", а так же "зевал, с опасностью вывихнуть челюсти". Вообще, надо вам сказать, святые отцы всех религий, что вы умеете сделать чтение дикой мукой, где без поллитры точно не разберешься..)))
Главный принцип кальвинизма - все в этой жизни предопределено. Если в католицизме вера человека помноженная на его добрые дела во имя бога способна дать спасение, то в кальвинизме дела особо и не важны, точно так же как и спасение (ибо оно кому-то предопределено, а кто-то как ни рыпайся - отставной козы барабанщик). Дела в кальвинизме лишь подтверждают то, что ты веруешь, и все. Вобщем, гимном кальвинизма вполне могла быть песня Пахмутовой и Добронравова "Надежда":
"Надо только выучиться ждать.
Надо быть спокойным и упрямым,
чтоб порой от жизни получать
радости скупые телеграммы".

Плюс - понятие богоизбранности, где телега поставлена впереди лошади. Собственно, если по жизни тебе везет, у тебя все получается - значит ты избранный, и Господь таким образом награждает твою Веру. На мой взгляд - обычная перепись удачливых людей и ничего более..)))
Если же еще грубее и честнее - в католицизме человеку воздаётся после смерти, а в кальвинизме - при жизни. Соответственно, если ты богат - значит, угоден Богу, а если нищ - значит, грешник. То есть, заполучить земные блага любыми средствами - дело богоугодное в протестантизме и грех в католицизме.
Во Франции офисный планктон буржуазия и мелкое дворянство прониклись, ибо "не твари мы дрожащие, и тоже право имеем", и приноровили учение к создавшейся в стране ситуации. Кальвинизм имел один большой плюс - он открывал социальные лифты, и если ты был удачлив, умел делать дела и отстаивать свои права - ты мог двигаться по социальному лифту вверх.
То есть это была религия обиженных, недооцененных, и конечно в нее толпой ринулось дворянство, которое не имело больших кормушек у королевского двора, а теперь религия прямо говорила - "в царство свободы богатства разврата грудью проложим себе", то есть если шантажом, мятежом, киднеппингом или еще чем тебе удалось завоевать место под солнцем - значит ты как бы и молодец, вера твоя крепка, дела, как видите, доказывают.
Вобщем на мой взгляд не самая лучшая религия по части благородства, опирающаяся на низменные человеческие черты.
Хотя -вполне возможно - я просто ничего не понял и ошибаюсь, поэтому в этом плане комментарии/добавления приветствуются.
Варфоломеевская ночь оказалась для гугенотов сильным ударом с точки зрения религия. Как я выше указал - более всего они ценили удачу, успех, и резня в ночь Св. Варфоломея показала, что бог отвернулся от них, что католики в плане успеха - большие гугеноты, чем сами гугеноты. Именно поэтому в 1572-1576-м годах начинается отток верующих обратно в католицизм. После побед Наваррского и Конде опять начался рост численности гугенотов (когда Фортуна повернулась-таки передом).

2. Вот в чем я глубоко убежден - так это в том, что организаторы и участники подобных событий типа Варфоломеевской ночи, сожжения людей в Одессе, организаторов концлагерей - кончают очень плохо. И вот в этом и есть высшая, или если хотите - божья справедливость.
Карл IX сдох 30 мая 1574 года в тяжких мучениях, кровь сочилась из кожи, харкал кровью от туберкулеза. Герцог Анжуйский, он же король Генрих III сначала потерял единственную женщину, которую он действительно любил (Марию Клевскую, умершую при родах 30 октября 1574 года), потом стал бисексуалом, а позже - просто геем (согласитесь - это ужас для мачо, который до резни не пропускал ни одной юбки), что и стало причиной прекращения рода Валуа. Смерть его от ножа Жана Клемана была окончательной расплатой за Варфоломеевскую ночь. Франсуа Алансонскому бог, если он есть,отказал во всех его честолюбивых мечтах - он не смог стать ни королем английским, ни графом Фландрским, не получил корону Франции, и умер от сексуального истощения и приступа туберкулеза. Де Гиз так и не стал главной скрипкой при французском дворе, не смог стать королем Франции, и кончил паршиво - когда капитан Сорока Пяти Луаньяк всадил ему пику в бок, а Рене де Сент-Малин (опять-таки персонаж "45-ти") - шпагу в горло.
Главная виновница Варфоломеевской резни - Екатерина Медичи - так же была жестоко наказана судьбой. Политика её привела в полный тупик. Все дети умерли фактически у нее на глазах, на ее глазах же столь ненавидимый Екатериной Генрих Наваррский и стал основным наследником французского престола. На следующий день после смерти Франсуа Анжуйского Екатерина написала: «Я настолько несчастна, живя достаточно долго, видя, как много людей умирают раньше меня, хотя я понимаю, что желанию Бога нужно повиноваться, что Он владеет всем и то, что Он одалживает нам, только до тех пор, пока Он любит детей, которых Он дает нам». Смерть самого младшего сына Екатерины стала настоящим бедствием для её династических планов.
Сюда же укладывается и смерть Наваррца, который во время резни поддался слабости, но перед смертью "пацан к успеху дошел" все же, что можно считать наградой за веру и удачливость с точки зрения кальвинизма.
В заключение хотелось бы рассказать о том,как ватники и укропы католики и гугеноты вполне сосуществовали вместе при дворе короля Наваррского. Герцог Бирон, посетивший Нерак в 1578-м рассказывал, что католики и гугеноты здесь совершенно не задирают друг друга. Если на охоте кто-то из католиков промахивается, то все шутят, что католический святой отвернулся от бедняги, поскольку он находится в окружении еретиков. Ну а если протестант делает что-то неуклюже, начинают посмеиваться, что это было предопределено Богом, поскольку сегодня он решил немного подыграть своей католической пастве.
Вобщем Make love, not war - это не антивоенный лозунг времен вьетнамской войны, а реальность двора Генриха Наваррского. И именно в этом на мой взгляд кроется ответ, почему Бурбону-таки удалось стать королем, а ультасы большей частью сошли в могилу.

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От sss
К Вулкан (26.02.2015 09:36:03)
Дата 26.02.2015 10:55:49

Популярность кальвинизма (равно как прочих реформатских церквей)

...ИМХО имела сугубо прагматическую основу.
Католицизм - типичная "дорогая" церковь. С десятиной, бенефициями, землями и иерархами-феодалами, "князьями церкви". Даже внешне, наглядно для каждого, избыточно, вызывающе роскошная - с грандиозными культовыми сооружениями, впечатляющими службами, золотыми ризами и сосудами, и прочим. С многочисленными служителями и монашествующими, явно сыто и хорошо живущими (относительно тогдашних стандартов жизни, когда для очень немалой прослойки людей просто сытно пожрать было за счастье).
Реформатские церкви - типично "дешевые", без соборов со шпилями до неба или золотыми куполами и златых риз. Со служителями из народа, а не из Рима (ну в идеале, по крайней мере).

Само собой, для любого буржуа популярность "дешевой" церкви представляется достаточно самоочевидной - независимо от писаний её отцов, а просто по итогам осознания того, что "дорогую" церковь надо содержать во всем её блеске своими собственными деньгами. отчуждаемыми от оборота или просто от потребления на себя любимого.
Для бедняка же едва ли не еще сильнее - из-за осязаемой несправедливости содержать многочисленных попов и легион монашествующих в то время как самому зачастую приходится спать с голодным брюхом.
Усугублялось еще и разрывом между зримым "земным" богатством церкви и христовым учением, явно и четко не приветствовавшим стяжательство.

На грандиозный, потрясающий разгром церквей и монастырей в той же Фландрии местный народ сподвигли уж точно не различия в догматах (хотя и Кальвин, и Лютер, и, ранее, Гус были сильнейшими проповедниками, владевшими сознанием масс и способными довести свои догматические различия с папистами до людей без книжного занудства), а в чистейшей виде низменно-прагматические чувства (в зависимости от симпатий можно назвать их жадностью и завистью, или же наоборот жаждой справедливости)

От Гегемон
К sss (26.02.2015 10:55:49)
Дата 01.03.2015 02:27:51

Только вот городская буржуазия была в основном католической,

Скажу как гуманитарий

а каливинизм возлюбили знатные князья Южной Франции.


С уважением

От Андрей Чистяков
К sss (26.02.2015 10:55:49)
Дата 26.02.2015 11:37:12

Хм. Чего-чего, а что-то золочёных куполов во Франции я не припомню. :-) (-)


От Rwester
К Андрей Чистяков (26.02.2015 11:37:12)
Дата 26.02.2015 17:25:05

на Лиль де ла Сите стоит скромная часовенка духа

Здравствуйте!

в готическом стиле с простыми вертикальными конструкциями.

Рвестер, с уважением

От Андрей Чистяков
К Rwester (26.02.2015 17:25:05)
Дата 26.02.2015 18:34:49

Её построили задолго до описываемых в ветке событий. (+)

Здравствуйте,

А если вам хочется про "злато-серебро", то, ПМСМ, в том же Парижике есть и более "достойные примеры".

Всего хорошего, Андрей.

От Моцарт
К Андрей Чистяков (26.02.2015 11:37:12)
Дата 26.02.2015 14:45:45

Re: Хм. Чего-чего,...

Там вся отделка изнутри, включая золочёный потолок.

От Андрей Чистяков
К Моцарт (26.02.2015 14:45:45)
Дата 26.02.2015 16:35:15

Тоже редкость, ПМСМ. Но это уже последствия ВФР, по-видимому. (-)


От Darkbird
К sss (26.02.2015 10:55:49)
Дата 26.02.2015 11:21:19

Ну собственно глубочайшее лицемерие

Ну собственно глубочайшее лицемерие что католиков, что православных попов и было отправной точкой для попыток любой реформаций. Наглядное дичайшее противоречие между словами и делами (про заповеди вообще молчу) видно на каждом шагу в любой период времени существования церкви, за исключением раннего периода, пока христианство было гонимым.

От Prepod
К Darkbird (26.02.2015 11:21:19)
Дата 26.02.2015 12:19:39

Так везде где есть священники - у лютеран примерно тоже самое

>Ну собственно глубочайшее лицемерие что католиков, что православных попов и было отправной точкой для попыток любой реформаций. Наглядное дичайшее противоречие между словами и делами (про заповеди вообще молчу) видно на каждом шагу в любой период времени существования церкви, за исключением раннего периода, пока христианство было гонимым.
Впрочем, там, где говорят с богом без посредников, лицемерие с лихвой окупается воровством и мошенничеством со стороны особо бойких мирян и проповедников. Такова уж людская природа.

От Colder
К Darkbird (26.02.2015 11:21:19)
Дата 26.02.2015 11:43:32

Есть классический пример

>Ну собственно глубочайшее лицемерие что католиков, что православных попов и было отправной точкой для попыток любой реформаций. Наглядное дичайшее противоречие между словами и делами (про заповеди вообще молчу) видно на каждом шагу в любой период времени существования церкви, за исключением раннего периода, пока христианство было гонимым.

...приведенный в читанной мною хрестоматийной книжке по немецкой истории при изучении немецкого языка. Как раз в главе, посвященной Die Glaubenspaltung в Германии и последующим десятилетиям религиозных войн. Ехала блестящая кавалькада во главе с епископом, который по совместительству был графом ЕМНИП. На обочине дороги стоял крестьянин. Кавалькада остановилась около него по какой-то причине. Крестьянин стал укорять епископа за пышность выезда - дескать учение отцов христианских этого не одобряэ. На что епископ ему тут же ответствовал, что он тут не в качестве епископа, а в качестве графа и сеньора :-)

От Вулкан
К Вулкан (24.02.2015 11:20:59)
Дата 25.02.2015 11:42:59

Клуб Дюма-3 или пляска Св. Витта в ночь Св. Варфоломея, часть десятая

Приветствую!

Весть о резне в Париже разнеслась по всей Франции.
Цитата из Эрланже "Резня в ночь Св. Варфоломея": "В пятницу 29‑го в 10 часов утра губернатор Лиона Мандело получает от господина Мориса дю Пейра, кавалера ордена Св. Михаила, совершенно иного рода королевское письмо, датированное 24 августа (после пересмотра позиции, который произошел в тот день к полудню). «Никоим образом не в нарушение, – пишет Карл IX, – Эдикта об Умиротворении, который я, напротив, желаю поддерживать, как никогда ранее, прошу Вас дать понять, что каждый должен пребывать в покое и безопасности в своем доме, не брать в руки оружие и не задевать друг друга под страхом смерти».
Губернатор долго беседует с Дю Пейра, затем созывает городских эшевенов. Решено, что гугеноты будут защищены и что городское ополчение должно позаботиться об их безопасности. Но фанатики не отказываются от возмездия, на которое надеялись 10 лет, возбуждение нарастает, ширится. Мандело боится, «как бы все население не взбунтовалось», теряет голову и, кидаясь из крайности в крайность, приказывает реформатам явиться в его отель.
Тех, кто приходит, немедленно арестовывают, заточают в тюрьму, отводят в дом архиепископа и монастыри. Имущество протестантов охраняется как спорное. В течение ночи имеют место различные посягательства.
Воскресенье, 31‑е. Группы вооруженных людей, выкрикивающих угрозы, собираются на перекрестках. Мандело добивается тем не менее сохранения порядка до послеполуденного времени. Тут новость о возмущении, охватившем Ла‑Гильотьер, побуждает его поспешить в это отдаленное место.
Тут же фанатики врываются в тюрьму, где из заключенных погибает от семи до восьми сотен. Резня осуществляется «без шума и возмущения», – как напишет Жан де Массо своему брату в Париж. Это означает: без какого‑либо сопротивления.
Гудимель, один из тех, кто составляет славу Франции, композитор Гудимель, автор музыки к псалмам Клемана Маро, гибнет вместе с капитанами, адвокатами, столярами, мастерами золотых дел.
Капитан Ретце сообщает подробности: «Г‑н де Лион (Мандело) велел всех их зарезать и всех раздеть донага и везти в лодках по воде, убивать в домах, повсюду, где их можно найти, и день и ночь бросать в Сону и Рону. Есть еще большое количество реформатов в тюрьме, называемой Роанн, и есть у Целестинцев. В этом месте дозволено выйти некоторым, обратившимся в католическую веру».
Известному числу этих несчастных удается ускользнуть из цитадели и найти убежище, кому в Брессе, а кому за укреплениями Монлюэля."

В принципе по похожему сценарию все происходит и в других городах - Руан, Орлеан, Ла Шарите, Тур, Сомюр, Бордо, Мо (в последнем городе за компанию прирезали и одного католика - но зато какого! Сборщик королевских податей). Убийства продолжаются до 20-х чисел сентября.
Единственные города, который действительно стоит упомянуть во всей этой вакханалии - Ним и Нант. Там городские Советы решили не разрушать единство городов, и отказаться от войн на религиозной почве. Они просто не стали резать протестантов, а просто взяли их под свою защиту.
Когда к Ниму подошли королевские войска - перед ними просто закрыли ворота. Гугеноты и католики вместе сумели отстоять свой город и свое решение. Карл IX и Екатерина Медичи вынуждены были смириться.
Общее количество убитых в Париже - 2000-3000, в провинциях - еще 7000 тысяч.
Но неутомимый Монтгомери поднял знамя, упавшее из рук адмирала. В конце сентября он неожиданно появляется около Руана и берет город лихой кавалерийской атакой. Королевское войско подходит к столице Нормандии, Монтгомери обороняется 20 дней, но у него всего 120-150 человек, поэтому ночью он уходит вверх по реке и обосновывается на островах Джерси, создав там протестантскую пиратскую республику, и терроризируя берега Нормандии.
Часть протестантов бежит в город Сансер, расположенную недалеко от Буржа крепость, которую перед походом в Нормандию Монтгомери сделал цитаделью протестантов.


Осада Сансера.

9 ноября 1572 года к цитадели подходит 7000 солдат под командованием Клода де Ла Шатре и начинают осаду. Капитан Лафлер, имея под рукой только 800-1000 человек ставит на защиту все население города, город выдержал шестимесячную осаду, но не сдался. В результате Шатре, потеряв до 2000 человек убитыми вынужден был снять осаду и уйти.
Вообще боевые качества ополченцев солдат-протестантов были в разы выше, нежели у ВСУ королевских наемников. Еще Монлюк говорил, а де Ла Ну вторил ему, что "гасконская пехота - это единственная чего-либо стоящая, боеспособная пехота французского королевства." Того же мнения придерживался и Таванн, фактический победитель при Жарнаке и Монконтуре. Как пишет Новоселов в своей работе "Обычаи войны XVI в. и мотивация поведения наемных солдат": "Англичане со времен Столетней войны имели репутацию людей, каждый из которых стоит двух французов, людей, которые никогда не бегут и не сдаются, но нынче перестали цениться столь высоко — они не выдерживают рукопашного боя и бегут от аркебуз. Такое изменение в англичанах-военных гасконец Монлюк связывает с тем, что ранее половина их войск состояла из гасконцев, которые и задавали тон, а теперь англичане воюют одни и становятся всякий раз беспомощны, когда бессильны их луки. Гасконь — это настоящий питомник солдат, и это мнение гасконца Монлюка".
Собственно эти слова подтвердились в Сансере, они же подтвердились и в Соммьере, который 11 февраля 1573 года осадил маршал Монморанси-Дамвилль. Осада длилась до середины апреля, королевские войска потеряли 2500 человек под стенами города-крепости, наконец Дамвилль не выдержал, и принял почетную капитуляцию гугенотов, разрешив им, в нарушение приказов короля, покинуть город с оружием, знаменами, населением. Когда королевская армия вошла в Соммьер - она ужаснулась. В городе осталось целыми всего 38 домов.
В ноябре же 1572 года осадили и Ла-Рошель. На осаде отметились с королевской стороны маршал Бирон, герцог Анжуйский, король Наваррский. Со стороны протестантов - конечно же Монтгомери. Со стороны неопределившихся - бегавший туда-сюда граф де Ла Ну, которого Карл IX простил, но отправил на войну со своими единоверцами. Де Ла Ну прибыл к Ла-Рошели и попросил у короля разрешения попробовать договориться с гугенотами о сдаче города. Карл согласился. Де Ла Ну вошел в Ла-Рошель, и... возглавил оборону, претендуя на лидерство в партии протестантов. Но тут от Джерси подошел корсарский флот Монтгомери с припасами и подмогой, и Габриель публично обвинил де Ла Ну с двойной игре. Ла Ну ничего не оставалось, как бежать обратно к королю, и наплести сказок с три короба, что "хозяин, пули свистели надо мною", "эти фунтики не сдаются", "потерь нет", и вообще "это было плановое бегство".
Резюмируя, Варфоломеевская ночь опять повернула французов и Францию к гражданской войне. Идея Екатерины Медичи о совместном выпиливании Монморанси и Гизов была обычной самонадеянностью сильного политика, который свято верил, что может управлять ситуацией на каждом ее этапе.

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От swiss
К Вулкан (24.02.2015 11:20:59)
Дата 24.02.2015 22:38:17

Re: [2Вулкан] Клуб...

Пардон муа, я пропустил начало спора, но может дело все же в этом:

>извлечение из .... "Генрих IV" — ....

а то он еще ушами харкал и миньёнов обласкивал

От Вулкан
К swiss (24.02.2015 22:38:17)
Дата 25.02.2015 12:55:26

Re: [2Вулкан] Клуб...

Приветствую!
>Пардон муа, я пропустил начало спора, но может дело все же в этом:

>>извлечение из .... "Генрих IV" — ....
>
>а то он еще ушами харкал и миньёнов обласкивал

Ну я к Генриху III как к политику отношусь хорошо. В схожей с Януковичем ситуации он не послал все к чертовой матери, а остался, и бился. И даже выиграл, пусть и по очкам.
Другой вопрос, что во вкусе на одежду он был Шурой, а в ориентации - Элтоном Джоханом или Фредди Меркюри, как угодно. И это однозначно вредило его политическому имиджу как внутри страны, так и во внешней политике.

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Казанский
К Вулкан (25.02.2015 12:55:26)
Дата 25.02.2015 14:00:16

Re: [2Вулкан] Клуб...

>Приветствую!
>>Пардон муа, я пропустил начало спора, но может дело все же в этом:
>
>>>извлечение из .... "Генрих IV" — ....
>>
>>а то он еще ушами харкал и миньёнов обласкивал
>
>Ну я к Генриху III как к политику отношусь хорошо. В схожей с Януковичем ситуации он не послал все к чертовой матери, а остался, и бился. И даже выиграл, пусть и по очкам.
>Другой вопрос, что во вкусе на одежду он был Шурой, а в ориентации - Элтоном Джоханом или Фредди Меркюри, как угодно. И это однозначно вредило его политическому имиджу как внутри страны, так и во внешней политике.

>Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота
Он не мог быть Элтоном Джоханом или Фредди Меркюри потому что для того чтобы перечислить всех его любовниц не хватит всех его пальцев рук и ног,причем даже если Шико свои ему одолжит.

От Вулкан
К Казанский (25.02.2015 14:00:16)
Дата 25.02.2015 14:12:19

Re: [2Вулкан] Клуб...

Приветствую!

> Он не мог быть Элтоном Джоханом или Фредди Меркюри потому что для того чтобы перечислить всех его любовниц не хватит всех его пальцев рук и ног,причем даже если Шико свои ему одолжит.

Первую часть своей жизни Генрих вполне себе гетеро, после Польши - "немного би", к середине 80-х - махровый гомосек.
Перековался, так сказать.

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Рядовой-К
К Вулкан (24.02.2015 11:20:59)
Дата 24.02.2015 21:39:04

А почему маманя его не построила дома?

Очевидно же, что король с такими манерами поведения, мягко говоря, популярностью и даже уважением пользоваться не будет; а значит долго не протянет.
Да и неприятно оно...

ЗЫ А Венеция, ИМХО, вообще источник всяческих мерзостей - ненавижу этот город. :)

От Antenna
К Рядовой-К (24.02.2015 21:39:04)
Дата 24.02.2015 22:54:24

Петр Первый прям.

И одежда не понятно какая, и без бороды, что тогда и позднее звалось женоликостью, и свидетельства об итальянской любви монарха есть.

От Андрей Чистяков
К Вулкан (24.02.2015 11:20:59)
Дата 24.02.2015 12:03:35

Мда. Позорище и блевотный декаданс. (+)

Здравствуйте,

Недаром, "добрый король Генрих IV, имевший 67 любовниц и 24 только лишь официалных ребёнка", пользуется до сих пор доброй памятью, полностью затмевающей описанное выше существо.

Всего хорошего, Андрей.