От denis23
К All
Дата 12.04.2002 15:22:39
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты; Евреи и Израиль;

Вопрос про бомбометание с кабрирования (навеяно дискуссией про ОМП)

Здравствуйте!
Тут много дискутировали про применение ОМП
Ираком против Израиля. Насколко я помню
, у Ирака были МиГ25, в том числе и с бомбодержателями.
У меня ест вопрос: на какую примерно дистанцию улетит бомба сброшенная МиГ-ом 25на высоте 22 м со скоростю 2.5М с наиболее выгодного угла кабрирования???
С уважением, Денис.

От Dervish
К denis23 (12.04.2002 15:22:39)
Дата 12.04.2002 20:36:27

Вопросы о кабрировании - просветите темного...

Здравствуйте!

1) Как это происходт? Бомба падает под отпереленным углом, рикошетирует от поверхности как мячик?

2) Какова при этом точность? Явно же после рикошета она будет лететь только лишь "в том направлении".

3) Почему она не разрушается и не взрывается при первом ударе о поверхность?

3) И зачем все это надо? Не проще ли пролететь чуть дальше и сбросить бомбу прямо на цель?

С уважением, Дервиш

От Dervish
К Dervish (12.04.2002 20:36:27)
Дата 12.04.2002 22:21:20

Спасибо, понял! (-)

-

От bankir
К Dervish (12.04.2002 20:36:27)
Дата 12.04.2002 20:46:25

Коротенько...


>Здравствуйте!

>1) Как это происходт? Бомба падает под отпереленным углом, рикошетирует от поверхности как мячик?

Бомба отделяется от самолета когда он енергично НАБИРАЕТ ВЫСОТУ (т.е. по авиац. терминологии - кабрирует). После етого она, имея вертикальную составляюшую скорости направленной вверх, описывает параболу подобную параболе артиллерийского снаряда (т.е. пролетает достаточно большое расстояние). Самолет в ето время енергично отворачивает - т.е. "кинул и забыл" ;-))).

>2) Какова при этом точность? Явно же после рикошета она будет лететь только лишь "в том направлении".

Хреновая, но первоначально методика разрабатывалась для применения тактического ядерного боеприпаса ( у нас на Су-7 по-моему). А тут уж - кто не спрятался - я не виноват (С).

>3) Почему она не разрушается и не взрывается при первом ударе о поверхность?
см выше
>3) И зачем все это надо? Не проще ли пролететь чуть дальше и сбросить бомбу прямо на цель?
см. выше

>С уважением, Дервиш
взаимно, банкир

От tarasv
К Dervish (12.04.2002 20:36:27)
Дата 12.04.2002 20:45:51

Вы батенька кабрирование с топмачтовым бомбометанием попутали:)


Кабрироване - маневр обратный пикированию, т.е. набор высоты с близкой к максимальной скороподъемностью. При бомбометании с кабрирования самолет совершает полупетлю. Бомба сбрасывается до прохождения наиближайшей к цели точки. Далее она летит фактически как снаряд выпущенный из орудия под углом к горизонту. Точность бомбометания ниже чем с горизонтального полета или пикирования, но при наличии специального прицела (а такие стояли еще на древнем Су-7) вполне приемлемая. Этот спосб бомбометания позволяет не входить в зону работы МЗА.

От loki
К denis23 (12.04.2002 15:22:39)
Дата 12.04.2002 19:59:38

Re: Ежели по простому - решение в вакууме для параболы пополам +- 25% (-)


От DIM
К denis23 (12.04.2002 15:22:39)
Дата 12.04.2002 16:16:00

Где-то 40-50


>Здравствуйте!
>Тут много дискутировали про применение ОМП
>Ираком против Израиля. Насколко я помню
>, у Ирака были МиГ25, в том числе и с бомбодержателями.
>У меня ест вопрос: на какую примерно дистанцию улетит бомба сброшенная МиГ-ом 25на высоте 22 м со скоростю 2.5М с наиболее выгодного угла кабрирования???
>С уважением, Денис.

Вот отрывок из книги испытателя МиГ25РБ
"Лечу стабильно на высоте чуть выше двадцати на числе М=2,35. Последний поворотный, и, с небольшим доворотом, выхожу на боевую ортодромию. На счётчике до цели — 90 км.
— Приготовь вооружение! — отчётливо, женским голосом выдаёт в наушники команду ЦВМ.
"Спасибо, родная", — мысленно благодарю свою "спутницу" и выполняю необходимые включения. Дальность быстро уменьшается. Отбрасываю гашетку, а сам смотрю на планку отклонения от заданной линии пути. Прекрасно, она точно в центре кружка. Ну и везёт же сегодня! Тьфу-тьфу, не сглазить бы. Дальность — меньше пятидесяти. Нажимаю на боевую кнопку и жду, затаив дыхание.
— Внимание, сброс! — слышу всё тот же голос. Загорается лампа "Сброс", и, вслед за лёгкими толчками внизу, гаснут четыре лампы наличия подвесок. Железные чушки с огромной высоты полетели уже по собственной траектории, изменить которую теперь никто не в состоянии. "По-моему, зачёт, — подумал я с облегчением, — осталось за малым — так же красиво дойти до посадочной полосы".
В это же время шли испытания над Суэцким каналом. Разведывательные полёты МиГ-25Р на высотах 22-23 км не в состоянии были пресечь ни наземные зенитно-ракетные комплексы "Найк-Геркулес", ни перехватчики "Фантом" и "Мираж". Положительные результаты таких полётов легли в основу принятия решения о подключении к боевым действиям в этом районе самолётов МиГ-25РБ. Вместе с двумя лётчиками Липецкого Центра боевой подготовки ВВС к июню 1972 года я отлетал специальную программу контрольных полётов на бомбометание и ожидал окончания всех формальностей, связанных с заграничной командировкой. Но неожиданно политическая обстановка для СССР в зоне конфликта резко изменилась. Видимо, новые возможности бомбардировочного варианте МиГ-25 не на шутку встревожили покровителей Израиля, потому что в июле 1972-го по требованию президента Египта наше военное присутствие в этой стране закончилось. Таким образом, судьбе оградила меня от участия в военных действиях, а заодно и от лицезрения пирамид Хеопса.
Лечу стабильно на высоте чуть выше двадцати на числе М=2,35. Последний поворотный, и, с небольшим доворотом, выхожу на боевую ортодромию. На счётчике до цели — 90 км.
— Приготовь вооружение! — отчётливо, женским голосом выдаёт в наушники команду ЦВМ.
"Спасибо, родная", — мысленно благодарю свою "спутницу" и выполняю необходимые включения. Дальность быстро уменьшается. Отбрасываю гашетку, а сам смотрю на планку отклонения от заданной линии пути. Прекрасно, она точно в центре кружка. Ну и везёт же сегодня! Тьфу-тьфу, не сглазить бы. Дальность — меньше пятидесяти. Нажимаю на боевую кнопку и жду, затаив дыхание.
— Внимание, сброс! — слышу всё тот же голос. Загорается лампа "Сброс", и, вслед за лёгкими толчками внизу, гаснут четыре лампы наличия подвесок. Железные чушки с огромной высоты полетели уже по собственной траектории, изменить которую теперь никто не в состоянии. "По-моему, зачёт, — подумал я с облегчением, — осталось за малым — так же красиво дойти до посадочной полосы".
В это же время шли испытания над Суэцким каналом. Разведывательные полёты МиГ-25Р на высотах 22-23 км не в состоянии были пресечь ни наземные зенитно-ракетные комплексы "Найк-Геркулес", ни перехватчики "Фантом" и "Мираж". Положительные результаты таких полётов легли в основу принятия решения о подключении к боевым действиям в этом районе самолётов МиГ-25РБ. Вместе с двумя лётчиками Липецкого Центра боевой подготовки ВВС к июню 1972 года я отлетал специальную программу контрольных полётов на бомбометание и ожидал окончания всех формальностей, связанных с заграничной командировкой. Но неожиданно политическая обстановка для СССР в зоне конфликта резко изменилась. Видимо, новые возможности бомбардировочного варианте МиГ-25 не на шутку встревожили покровителей Израиля, потому что в июле 1972-го по требованию президента Египта наше военное присутствие в этой стране закончилось. Таким образом, судьбе оградила меня от участия в военных действиях, а заодно и от лицезрения пирамид Хеопса."

От loki
К denis23 (12.04.2002 15:22:39)
Дата 12.04.2002 15:29:00

Встречал цифирь - 40 км.(-)


От denis23
К loki (12.04.2002 15:29:00)
Дата 12.04.2002 15:31:11

Ре:А не мало? Конечно от аеродинамики бомбы тоже зависит(-)

Здравствуйте!

С уважением, Денис.

От Venik
К denis23 (12.04.2002 15:22:39)
Дата 12.04.2002 15:27:28

22км то-есть? (-)


От denis23
К Venik (12.04.2002 15:27:28)
Дата 12.04.2002 15:28:38

Ре: 22км да, конечно, простите.

Здравствуйте!

С уважением, Денис.

От Venik
К denis23 (12.04.2002 15:28:38)
Дата 12.04.2002 15:44:03

40 км вполне реально

Мое почтение!

Приду домой подсчитаю точнее - у меня где-то книжка с формулами на эту тему есть...

С уважением, Venik