От badger
К Железный дорожник
Дата 17.02.2015 13:30:01
Рубрики WWII;

Гм, то есть они никак не изменились с 19 века ?

>Строго говоря - сидячий, т.е. сиденья симметричны относительно прохода, и в зависимости от класса могло быть по ширине 1+1 человек или 2+2. На ночь сиденья раскладывались вдоль вагона, и в нише над сиденьями вдоль вагона образовывались верхние спальные места. Вспомните к/ф "В джазе только девушки".

Они ведь изначально такими и были ?

Вот здесь:

http://www.museumoftheamericanrailroad.org/Collection/PullmanCollection/tabid/95/galleryType/SlideShow/ItemID/149/Default.aspx

фотографии в слайдшоу внизу, подписанные

Open Section Sleeping Car 1930

Это pullman ?


больше всего напоминает малую секцию советского плацкартного вагона по обе стороны от прохода...



И всё равно остается вопрос сколько составов им потребовалось для перевозки полка КМП...

От Юрий А.
К badger (17.02.2015 13:30:01)
Дата 17.02.2015 16:48:42

Что значит "никак"? :-)

>>Строго говоря - сидячий, т.е. сиденья симметричны относительно прохода, и в зависимости от класса могло быть по ширине 1+1 человек или 2+2. На ночь сиденья раскладывались вдоль вагона, и в нише над сиденьями вдоль вагона образовывались верхние спальные места. Вспомните к/ф "В джазе только девушки".
>
>Они ведь изначально такими и были ?

Материалы, разумеется меняются. Принцип остается.

А принцип заключается в том, что днем это сидячий, роскошно отделанный вагон-салон, на ночь превращаемый в спальный, путем трансформаций и откидывания верхних полок. Спальные места отделялись друг от друга индивидуальными шторками.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От badger
К Юрий А. (17.02.2015 16:48:42)
Дата 20.02.2015 05:24:12

Никак - это никак...

>Материалы, разумеется меняются. Принцип остается.

>А принцип заключается в том, что днем это сидячий, роскошно отделанный вагон-салон, на ночь превращаемый в спальный, путем трансформаций и откидывания верхних полок. Спальные места отделялись друг от друга индивидуальными шторками.

Увы, не обладая вашей глубиной и широтой кругозора, я о материалах даже не задумывался :)

Интересовала компоновка, поскольку с момента начала экспулатации пульманновских вагонов к 1942 прошло более полвека...

Полвека - это очень приличный срок, за который очень многое в мире меняется, например даже РЖД вот, в итоге, запустила двухэтажные вагоны купейные в эксплуатацию...

При этом, допустим, плацкартные вагоны, которые планируется в итоге засчёт двухэтажников, там где это возможно заменить, появились только в 1951 году:

Плацкартные вагоны используются в «РЖД» с 1951 года. Схемы первых цельнометаллических пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов опубликовал в 1948 году немецкий завод «Аммендорф». Советские инженеры на Калининском вагоностроительном заводе немного изменили конструкцию и наладили производство 11 типов вагонов.

http://tvrain.ru/articles/glava_rzhd_jakunin_rasskazal_ob_otkaze_ot_platskartnyh_vagonov-378287/



Заметим, что в интервью, в конце прошлого года, Якунин даже заявил:

http://www.vesti.ru/videos/show/vid/630113/cid/1/#

на 15:13

что МПС СССР планировало отказаться от плацкартных вагонов ещё в 70-ые годы 20-го века, и только позиция МО предотвратилоа исчезновение "плацкарты"...

Полвека - это значительный период, неизменными могут такое время оставатся только сильно опередившие время решения (вариант устоящихся веками решений, типа лопаты, не рассматриваем, вагоны явно туда не относятся)

От Офф-Топик
К badger (20.02.2015 05:24:12)
Дата 20.02.2015 13:52:10

А на до сих пор присутствие общих вагонов в линейке билетов

>что МПС СССР планировало отказаться от плацкартных вагонов ещё в 70-ые годы 20-го века, и только позиция МО предотвратилоа исчезновение "плацкарты"...

тоже позиция МО повлияла ??? :-)

От kegres
К Юрий А. (17.02.2015 16:48:42)
Дата 17.02.2015 20:13:08

Кто превращает?


>А принцип заключается в том, что днем это сидячий, роскошно отделанный вагон-салон, на ночь превращаемый в спальный, путем трансформаций и откидывания верхних полок. Спальные места отделялись друг от друга индивидуальными шторками.

Представляю себе объём работ, по переоборудованию вагона туда-сюда, каждые 12 часов. Пассажиров нагружать - вряд ли. Сколько же проводников в вагоне?
Или спец.бригада негров- (заряжающих) монтажников по поезду ходит?

От Юрий А.
К kegres (17.02.2015 20:13:08)
Дата 18.02.2015 18:22:20

Re: Кто превращает?


>>А принцип заключается в том, что днем это сидячий, роскошно отделанный вагон-салон, на ночь превращаемый в спальный, путем трансформаций и откидывания верхних полок. Спальные места отделялись друг от друга индивидуальными шторками.
>
>Представляю себе объём работ, по переоборудованию вагона туда-сюда, каждые 12 часов. Пассажиров нагружать - вряд ли. Сколько же проводников в вагоне?
>Или спец.бригада негров- (заряжающих) монтажников по поезду ходит?

Проводники и превращают. Их двое, если мне память не изменяет, идут по вагону навстречу друг другу. У кого-то из классиков американской литературы (не помню, то ли у Марк Твена, то ли у О.Генри), было юмористическое описание этого процесса, с воплями возмущенной дамы, когда из под какой-то шторы выглянула голая мужская нога, в носке с подтяжками.

Технически наиболее сложная операция, постелить постель, откидывание полок и т.д. не сложный процесс.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Железный дорожник
К badger (17.02.2015 13:30:01)
Дата 17.02.2015 13:48:02

Re: Гм, то...

>Они ведь изначально такими и были ?

Ну, не изначально. Не помню на вскидку, но с 1880-х годов. Кстати, у нас пытались тоже в те времена (спустя десятилетие) применить эту "американскую систему", но пассажиры её не поняли, не прижилась она. Не хотели наши люди спать бок о бок с посторонним человеком.

>Вот здесь:

>
http://www.museumoftheamericanrailroad.org/Collection/PullmanCollection/tabid/95/galleryType/SlideShow/ItemID/149/Default.aspx

>фотографии в слайдшоу внизу, подписанные

>Open Section Sleeping Car 1930

>Это pullman ?

Ну да, там же написано - Pullman. Он разработал не только вагоны своей конструкции, но и именно такую систему спальных мест.

От badger
К badger (17.02.2015 13:30:01)
Дата 17.02.2015 13:33:20

Вот, кстати...

Там же и нашлось:

http://www.museumoftheamericanrailroad.org/Collection/PullmanCollection/tabid/95/galleryType/SlideShow/ItemID/151/Default.aspx


Troop Train - Open Section Sleeping Car ca 1942

Troop Train - Open Section Sleeping Car ca 1942
[43K]



То есть перевозка войск в пулмановских вагонах у них была до какой-то степени распространена в 1942...

От Юрий А.
К badger (17.02.2015 13:33:20)
Дата 17.02.2015 16:52:19

Re: Вот, кстати...

>То есть перевозка войск в пулмановских вагонах у них была до какой-то степени распространена в 1942...

Странный вывод, вы делаете. Америка, как и любая другая нормально воюющая страна, в случае войны, в целях перевозки войск задействовала все возможные транспортные системы, которые вне войны обслуживали обычных пассажиров. И роскошные трансатлантические лайнеры и пульмановские вагоны тут не исключение.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От badger
К Юрий А. (17.02.2015 16:52:19)
Дата 20.02.2015 05:07:23

Странный у вас в данном случае вывод как раз...


>Странный вывод, вы делаете. Америка, как и любая другая нормально воюющая страна, в случае войны, в целях перевозки войск задействовала все возможные транспортные системы, которые вне войны обслуживали обычных пассажиров. И роскошные трансатлантические лайнеры и пульмановские вагоны тут не исключение.

В роскошных лайнерах, вопреки вашему наивному убеждению, никто военных не возил, их переделывали в военные транспорты перед этим, в результате каковой переделки, та же RMS Queen Mary, при "лайнерной" вместимости 2283 пассажира:

http://en.wikipedia.org/wiki/RMS_Queen_Elizabeth


в виде военного транспорта типично перевозила 12 000 человек и до 15 000 легко доходило дело:

http://www.skylighters.org/troopships/1944.html

С пониманием специфики ж/д перевозок у вас тоже не очень, можно и по одному человеку на вагон возить, проблема не в этом, проблема в том что пропускная способность ж/д дорог ограниченна, и роскошная перевозка одной в/ч съедает возможность перевезти массу других войск и грузов, развлекаться таким образом можно лишь при наличии избыточной пропускной способности.

От Офф-Топик
К badger (20.02.2015 05:07:23)
Дата 20.02.2015 13:43:26

Про специфику жд перевозок Вы пытаетесь рассказать профессиональному

>С пониманием специфики ж/д перевозок у вас тоже не очень,

железнодорожнику, коим является Юрий А. ?

От Дмитрий Козырев
К badger (20.02.2015 05:07:23)
Дата 20.02.2015 12:40:33

Re: Странный у

>В роскошных лайнерах, вопреки вашему наивному убеждению, никто военных не возил, их переделывали в военные транспорты перед этим, в результате каковой >в виде военного транспорта типично перевозила 12 000 человек и до 15 000 легко доходило дело:

Это нормально. т.к. лайнер имеет множество вспомогательных помещений, которые в рейсе используются для обеспечения комфорта пассажиров, а при перевозке войск могут быть использованы для размещения личного состава.

>С пониманием специфики ж/д перевозок у вас тоже не очень, можно и по одному человеку на вагон возить, проблема не в этом, проблема в том что пропускная способность ж/д дорог ограниченна, и роскошная перевозка одной в/ч съедает возможность перевезти массу других войск и грузов, развлекаться таким образом можно лишь при наличии избыточной пропускной способности.

А тут аналогии нет. Т.к. площадь вагона полностью используется под перевозку пассажиров (по размещению спальных мест. В идеале конечно хорошобы возить личный состав в пассажирских вагонах, но столько вагонов нет. Поэтому дополнительно переоборудуются крытые товарные вагоны. Хотя номинально, что пассажирский чт отоварный вагон вмещают сравнительно одинаковое количество пассажиров - 40-60 чел/ вагон

От Sergey Ilyin
К Дмитрий Козырев (20.02.2015 12:40:33)
Дата 20.02.2015 13:14:41

Чуть дополню про лайнеры (+)

>>В роскошных лайнерах, вопреки вашему наивному убеждению, никто военных не возил, их переделывали в военные транспорты перед этим, в результате каковой >в виде военного транспорта типично перевозила 12 000 человек и до 15 000 легко доходило дело:

>Это нормально. т.к. лайнер имеет множество вспомогательных помещений, которые в рейсе используются для обеспечения комфорта пассажиров, а при перевозке войск могут быть использованы для размещения личного состава.

Там главный "прорыв" происходил не в момент использования подсобных помещений. Их, на самом деле, не так много и они при перевозке тоже используются - солдатам тоже надо где-то кушать. Примерно двукратное увеличение вместимости (с 2000 до 4000 человек) получалось за счет уменьшения "жизненного пространства" для всех "пассажиров" до уровня 3-го класса. А еще трех(!)кратное, до 12000 человек за счет перехода к "конвейерной обработке", когда на одну койку по три человека в три вахты. Ну да, у кого-то по расписанию получался сон с 08 часов до 16 и обед в полночь, но неделю можно было потерпеть.


С уважением, СИ