От badger
К All
Дата 17.02.2015 12:32:59
Рубрики WWII;

Американский пульмановский вагон 1942 года - купейный или плацкартный ? :)

В нашем понимании ? Сколько в нём пассажиров ?

Читая:

Леки, Роберт Leckie, Robert
Каска вместо подушки

http://militera.lib.ru/memo/usa/leckie_r/index.html

1-ый полк морской пехоты США едет из Флориды в Сан-Франциско весной 1942 (далее - Гуадалканал):


Две плоские бутылки лежали в моем ранце — они приятно подталкивали меня в спину, когда я забирался в поезд. Мы их прикончили той же ночью, когда проводник, приготовив постели, ушел и пульмановский вагон погрузился в темноту. Да-да, мы ехали в пульмановском вагоне и у нас был [66] проводник. Обедали мы в вагоне-ресторане, а ночью проводник снабдил нас сэндвичами с индейкой. Это был замечательный способ ехать на войну, совсем как у русского аристократа в «Воине и мире», который прибыл на фронт в изящной карете, а пока он наблюдал за ходом Бородинского сражения с вершины холма, слуга потчевал его чаем из серебряного самовара.

У нас был забавный проводник. Ему очень нравилось дразнить техасца, недавно прибывшего в наш взвод. Однажды он услышал, как техасец в очередной раз начал хвастаться, и вмешался.

— Эй, — радостно сообщил он, — в вашем Техасе так сухо, что даже кроликам там приходится носить с собой коробочку с ленчем и питьем!

Техасец сразу замолчал, парни, сидящие рядом, засмеялись, и довольный проводник убрался восвояси.

Поезд шел по просторам Америки. Настроение у всех было превосходное, сердца пели от радости. Мы с воодушевлением обсуждали сражение у Мидуэя, которое как раз только что завершилось, и искренне восхищались морскими пехотинцами и летчиками, сумевшими остановить японцев.


такой вот à la guerre comme à la guerre ...
Интересно, сколько составов потребовалось на полк (порядка 2500 человек, наверное) ?

А если всю дивизию так везли, то совсем забавно получается...







От Константин Дегтярев
К badger (17.02.2015 12:32:59)
Дата 17.02.2015 15:28:00

Кстати, Леки - один из героев сериала "Тихий океан"

...и примерно треть сериала снято по этой его книжке.

От badger
К Константин Дегтярев (17.02.2015 15:28:00)
Дата 20.02.2015 04:53:51

В предисловии к его мемуарам написано что он писатель и военный историк...

и вики подтверждает:

http://en.wikipedia.org/wiki/Robert_Leckie_%28author%29

добавляя, что писал даже детские книги... но судя по названиям книг внизу статьи - детишкам тоже про военную историю писал.

От BallsBuster2
К Константин Дегтярев (17.02.2015 15:28:00)
Дата 17.02.2015 17:29:10

Re: Кстати, Леки...

>...и примерно треть сериала снято по этой его книжке.

Не совсем так, сериал снят по одноименной книге Амброуза, в которой изначально прослеживались судьбы 6 участников. В сериале это число сократили до 4 кажется, и соответственно Легки посвящена приблизительно четверть.

От Железный дорожник
К badger (17.02.2015 12:32:59)
Дата 17.02.2015 13:20:43

Re: Американский пульмановский...

Строго говоря - сидячий, т.е. сиденья симметричны относительно прохода, и в зависимости от класса могло быть по ширине 1+1 человек или 2+2. На ночь сиденья раскладывались вдоль вагона, и в нише над сиденьями вдоль вагона образовывались верхние спальные места. Вспомните к/ф "В джазе только девушки".

От badger
К Железный дорожник (17.02.2015 13:20:43)
Дата 17.02.2015 13:30:01

Гм, то есть они никак не изменились с 19 века ?

>Строго говоря - сидячий, т.е. сиденья симметричны относительно прохода, и в зависимости от класса могло быть по ширине 1+1 человек или 2+2. На ночь сиденья раскладывались вдоль вагона, и в нише над сиденьями вдоль вагона образовывались верхние спальные места. Вспомните к/ф "В джазе только девушки".

Они ведь изначально такими и были ?

Вот здесь:

http://www.museumoftheamericanrailroad.org/Collection/PullmanCollection/tabid/95/galleryType/SlideShow/ItemID/149/Default.aspx

фотографии в слайдшоу внизу, подписанные

Open Section Sleeping Car 1930

Это pullman ?


больше всего напоминает малую секцию советского плацкартного вагона по обе стороны от прохода...



И всё равно остается вопрос сколько составов им потребовалось для перевозки полка КМП...

От Юрий А.
К badger (17.02.2015 13:30:01)
Дата 17.02.2015 16:48:42

Что значит "никак"? :-)

>>Строго говоря - сидячий, т.е. сиденья симметричны относительно прохода, и в зависимости от класса могло быть по ширине 1+1 человек или 2+2. На ночь сиденья раскладывались вдоль вагона, и в нише над сиденьями вдоль вагона образовывались верхние спальные места. Вспомните к/ф "В джазе только девушки".
>
>Они ведь изначально такими и были ?

Материалы, разумеется меняются. Принцип остается.

А принцип заключается в том, что днем это сидячий, роскошно отделанный вагон-салон, на ночь превращаемый в спальный, путем трансформаций и откидывания верхних полок. Спальные места отделялись друг от друга индивидуальными шторками.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От badger
К Юрий А. (17.02.2015 16:48:42)
Дата 20.02.2015 05:24:12

Никак - это никак...

>Материалы, разумеется меняются. Принцип остается.

>А принцип заключается в том, что днем это сидячий, роскошно отделанный вагон-салон, на ночь превращаемый в спальный, путем трансформаций и откидывания верхних полок. Спальные места отделялись друг от друга индивидуальными шторками.

Увы, не обладая вашей глубиной и широтой кругозора, я о материалах даже не задумывался :)

Интересовала компоновка, поскольку с момента начала экспулатации пульманновских вагонов к 1942 прошло более полвека...

Полвека - это очень приличный срок, за который очень многое в мире меняется, например даже РЖД вот, в итоге, запустила двухэтажные вагоны купейные в эксплуатацию...

При этом, допустим, плацкартные вагоны, которые планируется в итоге засчёт двухэтажников, там где это возможно заменить, появились только в 1951 году:

Плацкартные вагоны используются в «РЖД» с 1951 года. Схемы первых цельнометаллических пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов опубликовал в 1948 году немецкий завод «Аммендорф». Советские инженеры на Калининском вагоностроительном заводе немного изменили конструкцию и наладили производство 11 типов вагонов.

http://tvrain.ru/articles/glava_rzhd_jakunin_rasskazal_ob_otkaze_ot_platskartnyh_vagonov-378287/



Заметим, что в интервью, в конце прошлого года, Якунин даже заявил:

http://www.vesti.ru/videos/show/vid/630113/cid/1/#

на 15:13

что МПС СССР планировало отказаться от плацкартных вагонов ещё в 70-ые годы 20-го века, и только позиция МО предотвратилоа исчезновение "плацкарты"...

Полвека - это значительный период, неизменными могут такое время оставатся только сильно опередившие время решения (вариант устоящихся веками решений, типа лопаты, не рассматриваем, вагоны явно туда не относятся)

От Офф-Топик
К badger (20.02.2015 05:24:12)
Дата 20.02.2015 13:52:10

А на до сих пор присутствие общих вагонов в линейке билетов

>что МПС СССР планировало отказаться от плацкартных вагонов ещё в 70-ые годы 20-го века, и только позиция МО предотвратилоа исчезновение "плацкарты"...

тоже позиция МО повлияла ??? :-)

От kegres
К Юрий А. (17.02.2015 16:48:42)
Дата 17.02.2015 20:13:08

Кто превращает?


>А принцип заключается в том, что днем это сидячий, роскошно отделанный вагон-салон, на ночь превращаемый в спальный, путем трансформаций и откидывания верхних полок. Спальные места отделялись друг от друга индивидуальными шторками.

Представляю себе объём работ, по переоборудованию вагона туда-сюда, каждые 12 часов. Пассажиров нагружать - вряд ли. Сколько же проводников в вагоне?
Или спец.бригада негров- (заряжающих) монтажников по поезду ходит?

От Юрий А.
К kegres (17.02.2015 20:13:08)
Дата 18.02.2015 18:22:20

Re: Кто превращает?


>>А принцип заключается в том, что днем это сидячий, роскошно отделанный вагон-салон, на ночь превращаемый в спальный, путем трансформаций и откидывания верхних полок. Спальные места отделялись друг от друга индивидуальными шторками.
>
>Представляю себе объём работ, по переоборудованию вагона туда-сюда, каждые 12 часов. Пассажиров нагружать - вряд ли. Сколько же проводников в вагоне?
>Или спец.бригада негров- (заряжающих) монтажников по поезду ходит?

Проводники и превращают. Их двое, если мне память не изменяет, идут по вагону навстречу друг другу. У кого-то из классиков американской литературы (не помню, то ли у Марк Твена, то ли у О.Генри), было юмористическое описание этого процесса, с воплями возмущенной дамы, когда из под какой-то шторы выглянула голая мужская нога, в носке с подтяжками.

Технически наиболее сложная операция, постелить постель, откидывание полок и т.д. не сложный процесс.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Железный дорожник
К badger (17.02.2015 13:30:01)
Дата 17.02.2015 13:48:02

Re: Гм, то...

>Они ведь изначально такими и были ?

Ну, не изначально. Не помню на вскидку, но с 1880-х годов. Кстати, у нас пытались тоже в те времена (спустя десятилетие) применить эту "американскую систему", но пассажиры её не поняли, не прижилась она. Не хотели наши люди спать бок о бок с посторонним человеком.

>Вот здесь:

>
http://www.museumoftheamericanrailroad.org/Collection/PullmanCollection/tabid/95/galleryType/SlideShow/ItemID/149/Default.aspx

>фотографии в слайдшоу внизу, подписанные

>Open Section Sleeping Car 1930

>Это pullman ?

Ну да, там же написано - Pullman. Он разработал не только вагоны своей конструкции, но и именно такую систему спальных мест.

От badger
К badger (17.02.2015 13:30:01)
Дата 17.02.2015 13:33:20

Вот, кстати...

Там же и нашлось:

http://www.museumoftheamericanrailroad.org/Collection/PullmanCollection/tabid/95/galleryType/SlideShow/ItemID/151/Default.aspx


Troop Train - Open Section Sleeping Car ca 1942

Troop Train - Open Section Sleeping Car ca 1942
[43K]



То есть перевозка войск в пулмановских вагонах у них была до какой-то степени распространена в 1942...

От Юрий А.
К badger (17.02.2015 13:33:20)
Дата 17.02.2015 16:52:19

Re: Вот, кстати...

>То есть перевозка войск в пулмановских вагонах у них была до какой-то степени распространена в 1942...

Странный вывод, вы делаете. Америка, как и любая другая нормально воюющая страна, в случае войны, в целях перевозки войск задействовала все возможные транспортные системы, которые вне войны обслуживали обычных пассажиров. И роскошные трансатлантические лайнеры и пульмановские вагоны тут не исключение.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От badger
К Юрий А. (17.02.2015 16:52:19)
Дата 20.02.2015 05:07:23

Странный у вас в данном случае вывод как раз...


>Странный вывод, вы делаете. Америка, как и любая другая нормально воюющая страна, в случае войны, в целях перевозки войск задействовала все возможные транспортные системы, которые вне войны обслуживали обычных пассажиров. И роскошные трансатлантические лайнеры и пульмановские вагоны тут не исключение.

В роскошных лайнерах, вопреки вашему наивному убеждению, никто военных не возил, их переделывали в военные транспорты перед этим, в результате каковой переделки, та же RMS Queen Mary, при "лайнерной" вместимости 2283 пассажира:

http://en.wikipedia.org/wiki/RMS_Queen_Elizabeth


в виде военного транспорта типично перевозила 12 000 человек и до 15 000 легко доходило дело:

http://www.skylighters.org/troopships/1944.html

С пониманием специфики ж/д перевозок у вас тоже не очень, можно и по одному человеку на вагон возить, проблема не в этом, проблема в том что пропускная способность ж/д дорог ограниченна, и роскошная перевозка одной в/ч съедает возможность перевезти массу других войск и грузов, развлекаться таким образом можно лишь при наличии избыточной пропускной способности.

От Офф-Топик
К badger (20.02.2015 05:07:23)
Дата 20.02.2015 13:43:26

Про специфику жд перевозок Вы пытаетесь рассказать профессиональному

>С пониманием специфики ж/д перевозок у вас тоже не очень,

железнодорожнику, коим является Юрий А. ?

От Дмитрий Козырев
К badger (20.02.2015 05:07:23)
Дата 20.02.2015 12:40:33

Re: Странный у

>В роскошных лайнерах, вопреки вашему наивному убеждению, никто военных не возил, их переделывали в военные транспорты перед этим, в результате каковой >в виде военного транспорта типично перевозила 12 000 человек и до 15 000 легко доходило дело:

Это нормально. т.к. лайнер имеет множество вспомогательных помещений, которые в рейсе используются для обеспечения комфорта пассажиров, а при перевозке войск могут быть использованы для размещения личного состава.

>С пониманием специфики ж/д перевозок у вас тоже не очень, можно и по одному человеку на вагон возить, проблема не в этом, проблема в том что пропускная способность ж/д дорог ограниченна, и роскошная перевозка одной в/ч съедает возможность перевезти массу других войск и грузов, развлекаться таким образом можно лишь при наличии избыточной пропускной способности.

А тут аналогии нет. Т.к. площадь вагона полностью используется под перевозку пассажиров (по размещению спальных мест. В идеале конечно хорошобы возить личный состав в пассажирских вагонах, но столько вагонов нет. Поэтому дополнительно переоборудуются крытые товарные вагоны. Хотя номинально, что пассажирский чт отоварный вагон вмещают сравнительно одинаковое количество пассажиров - 40-60 чел/ вагон

От Sergey Ilyin
К Дмитрий Козырев (20.02.2015 12:40:33)
Дата 20.02.2015 13:14:41

Чуть дополню про лайнеры (+)

>>В роскошных лайнерах, вопреки вашему наивному убеждению, никто военных не возил, их переделывали в военные транспорты перед этим, в результате каковой >в виде военного транспорта типично перевозила 12 000 человек и до 15 000 легко доходило дело:

>Это нормально. т.к. лайнер имеет множество вспомогательных помещений, которые в рейсе используются для обеспечения комфорта пассажиров, а при перевозке войск могут быть использованы для размещения личного состава.

Там главный "прорыв" происходил не в момент использования подсобных помещений. Их, на самом деле, не так много и они при перевозке тоже используются - солдатам тоже надо где-то кушать. Примерно двукратное увеличение вместимости (с 2000 до 4000 человек) получалось за счет уменьшения "жизненного пространства" для всех "пассажиров" до уровня 3-го класса. А еще трех(!)кратное, до 12000 человек за счет перехода к "конвейерной обработке", когда на одну койку по три человека в три вахты. Ну да, у кого-то по расписанию получался сон с 08 часов до 16 и обед в полночь, но неделю можно было потерпеть.


С уважением, СИ

От badger
К badger (17.02.2015 12:32:59)
Дата 17.02.2015 13:10:32

А потом японцы их покрошили на Пелелиу (Peleliu)

на мелкой терке...

Корабли уходили от острова. Сражение было выиграно. Японцы на Пелелиу были уничтожены. А ведь их там было десять тысяч. Мой полк — 1-й полк морской пехоты — «зализывал раны» на берегу. От моего батальона — 1500 человек — осталось всего лишь двадцать восемь бойцов, способных держать в руках оружие, когда поступил приказ начать последнее наступление на изрезанном бесчисленными ячейками пещер и фортификационных сооружений Хребте Чертова Носа. Иначе говоря, за крошечный осколок коралла, именуемый островом Пелелиу, было заплачено очень высокой ценой. Когда поступил приказ, [360] двадцать восемь человек встали из своих окопов, словно тени из гробниц, и пошли в атаку. Причем именно пошли — бежать они уже не могли — и волочили за собой оружие. Но они были морскими пехотинцами, они подчинились приказу и атаковали. Их вывезли с передовой в полубессознательном состоянии.


http://militera.lib.ru/memo/usa/leckie_r/07.html

В принципе, в том что штурм острово дорого обходился не новость, но одно дело читать в вике:

The Japanese eventually inflicted 70% casualties on Puller's 1st Marines, or 1,749 men

http://en.wikipedia.org/wiki/Battle_of_Peleliu

И другое - когда автор перечисляет почти всех героев книги с пояснением ранен/убит...

Учитывая что половину состава в 1-ом полке морской пехоты составляли ветераны Гуадалканала и Новой Британии потери впечатляют... Такое впечатление что руководство Корпуса морской пехоты ничего не вынесло из штурма Таравы, (а потом ничего не вынесло из штурма Пелелиу для штурма Иво Дзимы)...

Никакой отработки штурмовых действий, никаких высадок на макете местности... Сели и поплыли, просто больше кораблей, авиации, пушек...

От badger
К badger (17.02.2015 12:32:59)
Дата 17.02.2015 13:00:23

Эффективность легких ночных бомбардировщиков

так сказать, мнение с другого конца земного шара - немцы называли "кофемолка", "швейная машина" - здесь тоже бытовая машина, но другая:


Прошел месяц. Нам казалось, что бомб и снарядов на наши головы падает не меньше, чем мух вокруг. Три раза в день и каждое воскресное утро (приверженность японцев, вскормленная потрясающим успехом воскресного утра в Пёрл-Харборе) кокосовая роща наполнялась [109] свистом и грохотом взрывов. Они звучали как рев великана.

А ночью за дело принималась «стиральная машина» чарли{6}. «Стиральной машиной» назвали японский самолет, совершавший регулярные ночные мародерские полеты над нашими позициями. Его двигатели издавали звук, очень похожий на тарахтение работающей стиральной машины. Возможно, чарли был не один, но в небе ночью всегда находился только один самолет. Больше не было нужно для такой работы.

Говорят, лай собаки более страшен, чем ее укусы. Точно так же шум моторов чарли сеял больше страха, чем тяжелые удары бомб. Переждав падение бомб, можно было с облегчением перевести дух, зная, что теперь самолет наверняка улетит. А вот приглушенное жужжание «стиральной машины» с упорством, достойным лучшего применения, кружившей над нашими позициями, держало нас в напряжении очень долго — столько, сколько чарли хотел... или мог. Только на рассвете он улетал — в это время за ним могли последовать наши самолеты, да и при свете дня он переставал быть невидимым для наших батарей ПВО.

Чарли убил немного людей, по, как Макбет, он убивал спящих.


http://militera.lib.ru/memo/usa/leckie_r/03.html

От badger
К badger (17.02.2015 12:32:59)
Дата 17.02.2015 12:54:04

Ротация

Что интересно - ротация была не только в авиации, после Гудалканала - отдыха в Австралии - боёв на Новой Британии их засунули отдыхать на маленький островок около Гуадалканала - Павуву, и там их настигла ротация - половина поехала в штаты:

Еда была отвратительной, а палатки — гнилыми и дырявыми. Не было и питьевой воды, если не считать того количества, что за ночь набиралось в каски. Мы купались, выскакивая голыми под дождь, торопливо намыливаясь, поскольку дождь мог в любой момент прекратиться и, значит, существовала опасность остаться на неопределенный срок намыленным. Одежду мы кипятили в баках дождевой воды. Разъеденные язвами ноги болели немилосердно, и нам приходилось [312] часто снимать ботинки и носки и ложиться, подставив ноги солнцу.

Но мы все это выдерживали раньше, могли вытерпеть и теперь. Только плохая еда и дырявые палатки не могли повлиять на боевой дух моих товарищей, гибель надежд — вот что нас сломило.

Надежда существовала всегда: надежда на подход свежих частей, на солнце, на победу, на выживание. Когда же нам сказали, что нас не отправят домой для замены личного состава, мы задушили в себе надежду и превратились в деревянных солдатиков. Будущее у нас ассоциировалось с бесчисленными занятыми противником островами, которые предстояло отвоевать, а мы уже давно успели заметить, как после каждой операции уменьшается число ветеранов — тех, с кем мы были в Нью-Ривер. Люди считали ситуацию безвыходной, и некоторые даже сводили счеты с жизнью.

Мы лежали, прислушивались к шуму дождя или топоту крысиных лапок, и думали ни о чем.

А потом все изменилось.

Нам сказали, что половина из ветеранов может отправляться домой.

Сначала была огромная радость, а потом, когда был обнародован способ отбора счастливцев, столь же безмерная злость. Будет проведен жребий, лотерея, в которой из шапки будут вытягивать бумажки с именами, но будут написаны имена только тех, кто ни разу не подвергался наказаниям.

Я был среди тех, чьи имена не были написаны на вожделенных бумажках, так же как и имена Хохотуна, Здоровяка, Цыпленка, Сувенира и многих других. Получилось, что ветеранов 2-го батальона 1-й дивизии разделили на хороших и плохих парней. [313]

Мы все были в ярости. Теперь я знаю, как себя чувствует осужденный, которому припомнили все прошлые грехи. Мы оказались в группе «плохих» парней именно из-за прошлого. И никто не принимал во внимание, что мы уже понесли наказание, причем не единожды. У нас все проблемы привыкли решать одним методом — выбирая «корабельных крыс» для особенно грязной работы и лишая их заслуженных привилегий. И тот факт, что мы отлично проявили себя в боевых действиях, ничего не менял. Еще хуже, должно быть, было представителям третьей группы, имевшим столь редкие профессии, что без них нельзя было обойтись, независимо от того, хороший это был солдат или плохой. Подозреваю, что любой приговор, вынесенный Артисту, был бы отменен только потому, что его работу не может выполнить никто другой. Без Артиста нет картографического отделения. Точно так же я не сомневаюсь, что кто-то в нашем командовании был приверженцем теории о том, что частые обитатели гауптвахты должны отдуваться за все.

Сейчас, оглядываясь назад, мне легко простить моим командирам такое отношение. Но тогда ситуация была совсем иная. Мы чувствовали себя несправедливо приговоренными к казни. Вопиющая несправедливость потрясла меня настолько, что я едва владел собой, с трудом справляясь с негодованием. Когда после отъезда счастливчиков наступил период ужесточения дисциплины, я решил убраться с Павуву туда, где можно отдохнуть и восстановить душевный покой.


http://militera.lib.ru/memo/usa/leckie_r/07.html

От badger
К badger (17.02.2015 12:32:59)
Дата 17.02.2015 12:48:13

Парад в Нью-Йорке

Сидя на Гуадалканале большинство морпехов 1 дивизии были уверены что в штатах никто ни о них, ни о Гуадалканале ничего не знает, но расслабившись - мечатали по параде в Нью-Йорке...
До Нью-Йорка их не довезли, но в Мельбурне парад у них был.



— Как ты думаешь, Сувенир говорил правду о газетах? О том, что Гуадалканал стал известным?

— Конечно нет, — заявил Хохотун. — Бьюсь об заклад, о нас никто и никогда не писал.

— Не говори так, — задумчиво пробормотал Здоровяк. — Мне кажется, он сказал правду. — Потом он повернулся ко мне и спросил: — Как считаешь, Счастливчик, может быть, в Нью-Йорке у нас будет парад?

,,,

Оказавшись под палубой, Хохотун и я отправились искать камбуз, горячий кофе и приятных собеседников. Мы вошли и уселись за стол как раз в тот момент, когда последний из прибывших на этом транспорте солдат поднялся, чтобы уходить. Он посмотрел на нас, жадно глотавших кофе из больших белых кружек.

— Как там было? — спросил он, мотнув головой в сторону берега.

— Круто, — хором ответили мы.

Потом Хохотун, словно опомнившись, поинтересовался:

— Ты имеешь в виду Гуадалканал?

Солдат вроде удивился:

— Конечно, что же еще?

— Я неверно выразился, — поторопился объяснить Хохотун. — Я имел в виду, ты слышал об этом месте раньше? До того, как прибыл сюда?

Его удивление было настолько явным и огромным, что мы перестали сомневаться.

— Ты хочешь сказать... Черт возьми, конечно! Это же Гуадалканал! Первая дивизия морской пехоты! Вас все знают! Вы очень знамениты, парни. Дома вас считают героями.

Мы не видели, как он ушел, поскольку оба поспешно отвернулись, чтобы скрыть некстати навернувшиеся слезы.

Нас не забыли.


http://militera.lib.ru/memo/usa/leckie_r/03.html



В день рождения Джорджа Вашингтона Хохотун и я запятнали свою чистую доселе репутацию. В тот день дивизии предстояло пройти парадом по Мельбурну. Мы должны были пройти строем по Суонстон-стрит через месяц после прибытия в Австралию, чтобы принять благодарность города и нации, все еще помнившей о японской угрозе, существовавшей на Гуадалканале.

Но Хохотуну и мне не хотелось печатать шаг по мостовой. Мы жаждали увидеть парад, что, как вы прекрасно понимаете, невозможно для человека, в нем участвующего, — винтовка приклеена к плечу, а взгляд направлен строго вперед, в затылок идущего впереди.

При помощи ряда сложных и хитроумных уловок нам удалось избежать сей неприятнейшей обязанности, поэтому, когда 22 февраля 1943 года 1-я дивизия морской пехоты шла по главной улице Мельбурна, мы удобно разместились неподалеку от здания Сити-клуба с бутылками в руках. Вокруг нас раздавались взволнованные, радостные возгласы австралийцев, приветствующих наших товарищей:

— Ура американцам! Вы молодцы, парни! Ура!

Солдаты были одеты в полевую форму и шли с полной боевой выкладкой. Винтовки на плечах, штыки примкнуты. Каждый нес то оружие, которое было его в бою. Они производили внушительное впечатление: сильные, подтянутые, решительные, загорелые. Такие парни способны на многое. Глядя на них, я почувствовал, как увлажнились мои глаза. Даже австралийцы, унаследовавшие от британцев восторг от щелканья каблуков, бряцания оружия, чеканной поступи и прочих внешних эффектов, в конце концов притихли, глядя на [204] молчаливый марш 1-й дивизии морской пехоты, идущей легкой, но в то же время усталой поступью солдат, направляющихся на фронт.


http://militera.lib.ru/memo/usa/leckie_r/05.html

От badger
К badger (17.02.2015 12:32:59)
Дата 17.02.2015 12:41:52

О ценности почты из дома

В нашей жизни кое-что изменилось. Во-первых, небо над Гуадалканалом стало американским, а во-вторых, на остров стала регулярно прибывать почта. [164]

Оба события вселили в нас изрядную долю оптимизма. Лично я был на седьмом небе от счастья, когда получил письмо от отца. Оно, кстати, вызвало оживление среди всех обитателей хребта.

Я прочитал его, сидя на корточках на склоне холма. Перед этим прошел сильнейший дождь, наполнивший в мгновение ока все наши окопы водой, а за ним последовало совершенно неожиданное нашествие похожих на муравьев насекомых. Их было так много, что приходилось защищать от них глаза и лишний раз не открывать рот. Они падали на землю, покрывая ее довольно плотным покрывалом (после дождя они жили всего лишь минуту). Поэтому я соблюдал осторожность и сидел на корточках — не хотелось испачкать только что выстиранные штаны в грязи или мертвых насекомых.

«Роберт, — писал отец, — твоя морская форма готова. Выслать ее тебе?»

Да...

Я вспомнил, какой недосягаемо красивой казалась мне голубая форменная одежда морских пехотинцев. Я сидел на корточках, окруженный дикой, насквозь промокшей природой и мириадами трупов насекомых, на острове, находящемся на краю света. Я сидел, одетый только в штаны, обрезанные над коленями, и пару мокасин, украденных с армейского склада, и представлял себя во всем великолепии парадной формы.

«Роберт, твоя форма готова. Выслать ее тебе?»

Слухи на хребте распространяются быстро. И пока мы оставались на хребте, я был «тем самым Счастливчиком, чей старик хочет выслать ему комплект форменной одежды». Я шел обедать и слышал со всех сторон:

— Эй, Счастливчик, твой старик уже выслал тебе форму? [165]

— Парень, как твоя новая форма?

Я еще только подходил, а вокруг уже начинали улыбаться. Видно, люди представляли себе 1-го дивизию морской пехоты, прибывшую на наш хребет, в парадной форме, с развевающимися знаменами и под звуки оркестра.

Не было никаких подначек или ухахатыванья, меня никто не дразнил — только спокойные улыбки и добродушное прикалывание. Создавалось впечатление, что более чем оригинальное предложение моего отца следует тщательно оберегать как старую семейную шутку, фантазию, которая позволяет сохранить рассудок на сумасшедшем острове.

Все считали, что мой отец — отличный парень, и часто справлялись о его здоровье.


http://militera.lib.ru/memo/usa/leckie_r/03.html

От badger
К badger (17.02.2015 12:32:59)
Дата 17.02.2015 12:36:59

Про ценность своей авиации

на Гуадалканале

Иногда наши старенькие «аэрокобры» взлетали, чтобы бомбить транспорты или же обстрелять [140] их с бреющего полета. Мы всегда очень радовались, видя их пролетающими над нашими головами по пути к своим потенциальным жертвам. Зрелище наших самолетов, атакующих противника, всегда было захватывающим и никого не оставляло равнодушным.

http://militera.lib.ru/memo/usa/leckie_r/03.html