От Unicorn
К Pavel
Дата 20.09.2000 15:05:35
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Вопрос к Allпо немецким самолетам

>Доброго времени суток!
>Может кто знает.1)Какой рессурс был у основных немецких самолетов времен ВВ2(двигатель, планер),2)Какие нормативы были по времени послеполетного обслуживания "у нас" и "у них".Заранее благодарен.
>С уважением! Павел.

Уточним, какой ресурс двигателя?

Общей наработки в "нормальном" режиме крейсерской мощности? Или в режиме боевой мощности? Для истребителей повышенные режимы играли существенную роль, для бомберов были важнее крейсерские режимы.

Ресурс рядных двигателей был не очень велик. DB-601 (типичный самолет - Ме-109F) имел ресурс 100 часов до первой переборки. ВК-105П (Як-7) имел ресурс до 50 час.

Опять-таки, в зависимости от условий эксплуатации. "Звезды" могли работать много дольше. М-88, М-63 могли работать до 500 часов и более.

Если я ошибаюсь, пусть знающие товарищи меня поправят.

Unicorn

От Pavel
К Unicorn (20.09.2000 15:05:35)
Дата 20.09.2000 16:15:18

Re: Вопрос к Allпо немецким самолетам

Доброго времени суток!
>
>Уточним, какой ресурс двигателя?
В данном случае меня интересует "нормативный рессурс"(если я правильно выразился).На фронте вряд-ли учитывали время отработанное в различных режимах, а учитывали общее время наработки (не знаю про самолеты, а на танках стоит счетчик моточасов).
Кстати, насчет капремонта(переборки) двигателя. Где он обычно производился?На заводах или во фронтовых условиях? Опять же у нас и у них.

>Unicorn
С уважением! Павел.

От М.Свирин
К Pavel (20.09.2000 16:15:18)
Дата 20.09.2000 16:19:41

Re: Вопрос к Allпо немецким самолетам

Привет, господа!

>В данном случае меня интересует "нормативный рессурс"(если я правильно выразился).На фронте вряд-ли учитывали время отработанное в различных режимах, а учитывали общее время наработки (не знаю про самолеты, а на танках стоит счетчик моточасов).
>Кстати, насчет капремонта(переборки) двигателя. Где он обычно производился?На заводах или во фронтовых условиях? Опять же у нас и у них.

Во время войны на большинстве танковых дизелей счетчик моточасов отсутствовал. Мтотчасы считали приблизительно по спидометру (ежели он имелся) и по "книжке командира танка". Счетчики моточасов приказом должны были ставиться повсеместно, начиная с В-2ИС (примерно конец 1943 г.)

Всего доброго, М.С.

От Unicorn
К М.Свирин (20.09.2000 16:19:41)
Дата 20.09.2000 16:52:15

Re: Вопрос к Allпо немецким самолетам

>>В данном случае меня интересует "нормативный рессурс"(если я правильно выразился).На фронте вряд-ли учитывали время отработанное в различных режимах, а учитывали общее время наработки (не знаю про самолеты, а на танках стоит счетчик моточасов).

Учет наработки мотора ОБЯЗАТЕЛЬНО вел механик самолета. И делал в обязательном порядке соответствующие записи в формуляре машины. Что касается боевого режима и режимов повышенной мощности (взлетный и пр.), то тут отсчет времени вел пилот или бортинженер. Превысил допустимое время - можно "доиграться" до остановки мотора в полете. Прецеденты были.

>>Кстати, насчет капремонта(переборки) двигателя. Где он обычно производился?На заводах или во фронтовых условиях? Опять же у нас и у них.

"Перебрать" авиамотор в полевых условиях, конечно, можно... Но эта штука весит более 500 кг и для переборки его надо с самолета снимать краном.

У наших считалось, что проще или сразу заменить двигатель и отправить мотор на переборку (реже), или отогнать самолет на тыловой аэродром (чаще).

Немцы имели развитую систему передового базирования и могли себе позволить роскошь менять двигатели в частях.


От Pavel
К Unicorn (20.09.2000 16:52:15)
Дата 21.09.2000 11:06:58

Re: Вопрос к Allпо немецким самолетам

Доброго времени суток!
>
>Учет наработки мотора ОБЯЗАТЕЛЬНО вел механик самолета. И делал в обязательном порядке соответствующие записи в формуляре машины. Что касается боевого режима и режимов повышенной мощности (взлетный и пр.), то тут отсчет времени вел пилот или бортинженер. Превысил допустимое время - можно "доиграться" до остановки мотора в полете. Прецеденты были.
Eще я слышал,что иногда могли продлить рессурс (часов на 10, максимум 20),но для этого была специальная коммиссия, кажется армейского уровня.

>"Перебрать" авиамотор в полевых условиях, конечно, можно... Но эта штука весит более 500 кг и для переборки его надо с самолета снимать краном.

>У наших считалось, что проще или сразу заменить двигатель и отправить мотор на переборку (реже), или отогнать самолет на тыловой аэродром (чаще).
Хотя слышал, что случалось и в полках меняли.
>Немцы имели развитую систему передового базирования и могли себе позволить роскошь менять двигатели в частях.

Очень интересно! Отчасти объясняет меньшее количество боевых вылетов наших летчиков (откуда и возник вопрос).
С уважением! Павел.

От Роман Алымов
К Unicorn (20.09.2000 16:52:15)
Дата 20.09.2000 19:18:50

Наши тоже движки меняли на раз (+)

Норматив на замену двигателя -два дня, если не ошибаюсь. Есть такая книжка -"Авиация в битве за Москву" Фёдорова кажется, там мелькала вроде такая цифра (кто-то там сделал за сколькщ-то там часов вместо положенных двух что ли дней).

От М.Свирин
К Роман Алымов (20.09.2000 19:18:50)
Дата 21.09.2000 03:48:27

Кстати, "летчики" уверяют, что...

Привет, господа!
>Норматив на замену двигателя -два дня, если не ошибаюсь. Есть такая книжка -"Авиация в битве за Москву" Фёдорова кажется, там мелькала вроде такая цифра (кто-то там сделал за сколькщ-то там часов вместо положенных двух что ли дней).

Лучше всего это было отработано на И-153 и И-16, чуть хуже - на МИГ-3. Отвратительно на ЛаГГ-3 и Як-1.

Всего доброго,
М.С.