От Skvortsov
К А.Никольский
Дата 11.02.2015 16:17:22
Рубрики Космос;

А почему нельзя делать просто РН Энергия? (-)


От Harkonnen
К Skvortsov (11.02.2015 16:17:22)
Дата 11.02.2015 17:28:45

а конструкторам зарплату и премии за что получать ? (-)


От Skvortsov
К Harkonnen (11.02.2015 17:28:45)
Дата 11.02.2015 17:33:16

За импортозамещение... (-)


От bedal
К Skvortsov (11.02.2015 16:17:22)
Дата 11.02.2015 16:46:30

производство утрачено

материалы, оснастка... делать сейчас именно такие - сложнее и дороже, чем более современные (и лучшие по параметрам).

вся система управления тридцатилетней давности - не имеет ни малейшего смысла сейчас начинать выпускать.

В сумме - всё, что можно, нужно, конечно, использовать. Но всё равно выпускать надо новую РН (если вообще), это будет даже дешевле.

От bedal
К bedal (11.02.2015 16:46:30)
Дата 12.02.2015 09:37:36

боковушки перезапустить более-менее можно

хотя и смысла в нынешней обстановке реанимировать Зениты - ни малейшего. Надо перекраивать, цеплять блоки от Ангары.

А вот что с оставшейся мелочью делать? Дело не только в потерянных бумажках - тех кадров больше нет. И той цепочки производства, ориентированной на применение именно таких кадров. Производство 80х с современными рабочими или не работает, или работает очень плохо (как минимум - дорого).

Плюс, опять же, систему управления менять. А заменив - получим, что та, старая, ракета не нужна или нужна не такая. Пример - Союз-2. Замена управления позволила ставить существенно другую полезную нагрузку. А в обратной ситуации, при заданной ПН - РН становится избыточной и дорогой.

Плюс - проблемы со стартом, который уж точно надо делать заново и не там, где раньше.

В общем, создания практически новой системы - не избежать.

От Keu
К bedal (12.02.2015 09:37:36)
Дата 12.02.2015 09:42:33

Можно про Союз-2 подробнее?

>Плюс, опять же, систему управления менять. А заменив - получим, что та, старая, ракета не нужна или нужна не такая. Пример - Союз-2. Замена управления позволила ставить существенно другую полезную нагрузку.

Насколько изменилась полезная нагрузка из-за современной системы управления? И каким образом это достигнуто?

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От SerB
К Keu (12.02.2015 09:42:33)
Дата 12.02.2015 10:05:24

Достигнуто оптимизацией траектории выведения.

Приветствия!

Рост ПН - с 7200 до 8200 кг

Удачи - SerB

От Денис Лобко
К SerB (12.02.2015 10:05:24)
Дата 12.02.2015 10:35:56

Плюс можно ставить надкалиберный обтекатель и не надо вертеть стол (-)


От Keu
К Денис Лобко (12.02.2015 10:35:56)
Дата 12.02.2015 10:39:36

а почему раньше нельзя было ставить надкалиберный обтекатель? (-)


От Денис Лобко
К Keu (12.02.2015 10:39:36)
Дата 12.02.2015 12:36:40

Аналоговая система управления такую аэродинамику не тянула (-)


От Роман Алымов
К Keu (12.02.2015 10:39:36)
Дата 12.02.2015 11:31:20

Он каждый раз разный, надо всё пересчитывать (+)

Доброе время суток!
И проводить кучу испытательных пусков.... А теперь, насколько я понимаю, траектория гибкая и пересчитывается в полёте исходя из реальных условий, а не перфоленты и кулачков...
С уважением, Роман

От Keu
К Роман Алымов (12.02.2015 11:31:20)
Дата 12.02.2015 12:10:23

А нельзя было стандартизировать один-два типоразмера, и посчитать для них? (-)


От Skvortsov
К bedal (11.02.2015 16:46:30)
Дата 11.02.2015 17:32:40

Двигателя для 1 ступени, лучшего по параметрам, еще долго не будет. (-)


От NV
К Skvortsov (11.02.2015 17:32:40)
Дата 11.02.2015 17:34:20

Слава Богу, этот двигатель никуда не делся. (-)


От NV
К bedal (11.02.2015 16:46:30)
Дата 11.02.2015 17:06:02

Ну, не до конца. Производство двигателей - сохранено.

По крайней мере линейки РД-170 и его вариаций. С РД-0120 - не знаю, насколько легко его можно возобновить, если понадобится.

Виталий

От Dervish
К NV (11.02.2015 17:06:02)
Дата 12.02.2015 06:35:27

А почему его не использовали для Ангары? (-)

-

От NV
К Dervish (12.02.2015 06:35:27)
Дата 12.02.2015 11:38:01

Ну куда и зачем на УРМ ставить двигатель с тягой 800 тонн.

А так - РД-191 Ангары - это в общем-то одна камера от РД-170 Энергии. Так что можно считать что используется. РД-170 дал жизнь целому обширному семейству двигателей, имеющих высокую степень унификации.


Виталий

От sas
К Skvortsov (11.02.2015 16:17:22)
Дата 11.02.2015 16:35:47

Re: А почему...

Хотя бы потому, что в нее входит РН "Зенит".

От Skvortsov
К sas (11.02.2015 16:35:47)
Дата 11.02.2015 17:31:37

Да вроде в Зените 70% российских комплектующих. (-)


От sas
К Skvortsov (11.02.2015 17:31:37)
Дата 11.02.2015 20:18:58

Re: А остальные 30%?

плюс место сборки.

От Skvortsov
К sas (11.02.2015 20:18:58)
Дата 11.02.2015 20:23:15

Да пусть Хруничев делает.... (-)


От sas
К Skvortsov (11.02.2015 20:23:15)
Дата 11.02.2015 20:37:48

Re: А документацию с технологиями он где возьмет?

В тумбочке?

От Skvortsov
К sas (11.02.2015 20:37:48)
Дата 11.02.2015 20:42:35

В жизни не все удается получить на халяву....


Разработает сам, не впервой.

От sas
К Skvortsov (11.02.2015 20:42:35)
Дата 11.02.2015 21:27:27

Re: Но причем здесь "Энергия"?


>Разработает сам, не впервой.
Тогда это получится не РН "Зенит" и не РН "Энергия" соотвественно.

От Skvortsov
К sas (11.02.2015 21:27:27)
Дата 11.02.2015 21:34:45

При том, что водородный бак - это Самара, а двигатель - Воронеж.


>>Разработает сам, не впервой.

>Тогда это получится не РН "Зенит" и не РН "Энергия" соотвественно.

Энергия получится, с модифицированными боковушками.

От МиГ-31
К Skvortsov (11.02.2015 21:34:45)
Дата 11.02.2015 21:46:56

А что, боковухи были натуральый "Зенит"? Прям совсем не переделаный?


>>>Разработает сам, не впервой.
>
>>Тогда это получится не РН "Зенит" и не РН "Энергия" соотвественно.
>
>Энергия получится, с модифицированными боковушками.
А если переделаный, кто выпускал КД на эти переделаные боковухи?
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Robert
К МиГ-31 (11.02.2015 21:46:56)
Дата 12.02.2015 01:37:58

Баки - те же, двигло - то же.

> А если переделаный, кто выпускал КД на эти переделаные боковухи?

A кто делал докумментацию - угадайте с треx раз. Но если у Вас есть работающий двигатель и баки к нему - считайте, у вас есть ракета: мелочевку там дорисовать надо-то.

Больше 90% взлетного веса - вес топлива, из оставшиxся процентов если вычесть вес пустыx баков и двигла - там какуюто ничтожную часть по весу надо сделать: крепежи всякие, прости Господи.

От Skvortsov
К МиГ-31 (11.02.2015 21:46:56)
Дата 11.02.2015 21:56:56

Модифицированная первая ступень Зенита.



> А если переделаный, кто выпускал КД на эти переделаные боковухи?

Вероятно, КБ Южмаш. Не знаю, передавали ли они документацию в НПО Энергия.

От NV
К Skvortsov (11.02.2015 21:56:56)
Дата 11.02.2015 22:37:44

Естественно передавал, как смежник



>> А если переделаный, кто выпускал КД на эти переделаные боковухи?
>
>Вероятно, КБ Южмаш. Не знаю, передавали ли они документацию в НПО Энергия.

Это СССР, а не нэзалэжна Юкрейн. Порядок соблюдался.

Виталий

От Robert
К NV (11.02.2015 22:37:44)
Дата 12.02.2015 00:44:03

Я бывал в командировкаx по ждановско-краснопресненской ветке. Прередавали. (-)


От МиГ-31
К Robert (12.02.2015 00:44:03)
Дата 12.02.2015 00:55:14

ТМЗ (-)


От Robert
К МиГ-31 (12.02.2015 00:55:14)
Дата 12.02.2015 00:59:16

Не xочу сыпать названиями фирм/адресами, но комплект докумментации - Москва. (-)


От МиГ-31
К Robert (12.02.2015 00:44:03)
Дата 12.02.2015 00:54:55

Re: Я бывал... (-)