>В инструкции от 23 февраля 1939 г. предусматривается введение в бой легкой механизированной дивизии, как только будет преодолено сопротивление опорных пунктов противника на переднем крае, когда на местности уже останется меньше препятствий, а противотанковые средства противника уже будут частично уничтожены. Легкая механизированная дивизия немедленно приступает к расширению прорыва, атакуя с тыла наиболее важные опорные пункты в глубине обороны, еще сохранившиеся в полосе наступления. Резервы, которые командование легкой механизированной дивизии вводит в прорыв вслед за танковой бригадой, должны состоять из легких отрядов для развития успеха (разведывательные танковые дивизионы, подразделения бронемашин дальней разведки, моторизованная пехота), имеющих задачу быстро просочиться вглубь обороны противника. Применение этой тактики позволяет выиграть время, необходимое для того, чтобы перестроить боевой порядок и приступить к развитию достигнутого успеха в широком масштабе."
>> Легкая механизированная дивизия немедленно приступает к расширению прорыва, атакуя с тыла наиболее важные опорные пункты в глубине обороны, еще сохранившиеся в полосе наступления.
>Ни участия в прорыве, ни действий в оперативной глубине, ни борьбы с резервами не появилось.
Ну как бы прорыв переднего края - дело DRC, но прорыв всей глубины обороны - совместное дело DRC и DLM. Так что участие в прорыве предусмотренно самое непосредственное.
А действия в оперативной глубине и борьба с резервами - это основополагающий признак танковых дивизий?
>Ну как бы прорыв переднего края - дело DRC, но прорыв всей глубины обороны - совместное дело DRC и DLM. Так что участие в прорыве предусмотренно самое непосредственное.
Там уже не сам прорыв, а его расширение. Тем более там пишется об "атаках с тыла", т.е. кто-то должен ещё пробить брешь, чтобы части ЛМД зашли с тыла.
>А действия в оперативной глубине и борьба с резервами - это основополагающий признак танковых дивизий?
Ага, иначе чем это отличается от танков НПП?
Вот, к слову, обнаружил в своих "закромах":
"Они [немцы] обратили исключительное внимание на создание бронетанковых дивизий и на разработку тактики их действий. При этом они считали, что бронетанковые дивизии могут быть использованы для выполнения задач оперативного значения в глубине расположения противника не только после того как его фронт будет прорван, но что они и сами самостоятельно могут прорывать недостаточно сильную оборону противника, подобно тому как это делала, например, наша конница в гражданскую войну. Она не ждала, когда ей откроют ворота, она сама взламывала фронт противника и немедленно устремлялась в его тыл...
...Французская армия имела лишь легкие механизированные дивизии, которые предназначались для выполнения тех же задач, что и для конницы: дальняя разведка, служба обеспечения, нападения на систему путей сообщения противника после прорыва неприятельского фронта, преследование, в обороне - закрытие прорыва или контратаки". (Коркодинов П. Д. Характер современных боев // Военная мысль. 1941. № 2. С. 74-75)
"Из вооруженных сил Франции следует особо отметить легкие механизированные дивизии (ЛМД)...
...Назначение ЛМД состояло в ведении разведки и установлении соприкосновения с противником, в развитии успеха, одержанного пехотой, артиллерией и танками в наступательном бою, и в выполнении роли подвижного резерва в обороне. Из этого перечня основных задач видно, что легкие механизированные дивизии не предназначались для самостоятельных решительных действий; они являлись войсками боевого обеспечения, а не ударными. В этом их резкое различие с германскими бронетанковыми корпусами...". (Смирнов П. С. Прорыв укрепленной полосы. М., 1941. С. 298-299)
Добавлю, что, по некоторым признакам эти новые инструкции остались только на бумаге и в войска не пошли. По свидетельству начальника штаба 2-й DCR, он не получил копии Notice provisoire à l'usage des unités de la division cuirassée (Gunsburg, Jeffery A. Divided and conquered. French High Command and the Defeat of the West, 1940 (1979). P. 69)