От МиГ-31
К Evg
Дата 03.02.2015 22:50:24
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Типа бомбометания...

>>" то методом гравитационного срыва можно вывалить все 40 тонн на участок примерно 100х400 метров."
>>Давай считать.
>> Скажем скорость для этой манипуляции близка к минимальной эволятивной. Для простоты возим 360 км/ч или 100 м/сек.
>> Сбрасываться вся эта халабуда должна за предложеные 13-15 сек. Возьмем среднюю 14сек.
>> След-но самолет за это время пролетит 1400м. А земная проекция этих 1400 должна быть 400м. 400/1400 это косинус. Он в нашем случае примерно 0.29
>>72° cos= 0.309
>>73° cos= 0.2924
>>74° cos= 0.2756
>> Траекторный угол примерно 73.5 градуса. Таки "Кобра" :) Интересно с какой перегрузкой Этот несчастный самолет должен на такой угол выходить?
>>Не сходится что-то.
>
>Если из самолёта, набирающего высоту по параболе, выбрасывается длинная "колбаса", то её концы будут иметь разную горизонтальную скорость (у того, что "выпало" первым эта скорость будет больше), так что груз может скучковаться уже в воздухе и при определённых условиях упасть действительно достаточно кучно
Я считал начало сброса в момент оконочания перехода в равномерый набор высоты. Т.е. сферический Ил-76 в выкууме набирает высоту с постоянной воздушной скоростью под углом 73град. хотел бя я прикинуть необходимую для этого тяговооруженность :) Ибо если включать в маневр параболическую часть перехода от горизонтального полета (начинаем скидивать и обновременно дергаем рога для установления угла набора) тогда горионтальная проекция еще увеличится, ибо парабола займет сесто и высоту придется набирать верикально, если не под, скажем 110град, чтобы это все валилось обратно на площадку. Эпический атракцион, Пугачев отдыхает, тяговооруженность - больше единицы :)

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От KAO
К МиГ-31 (03.02.2015 22:50:24)
Дата 04.02.2015 05:28:08

Re: Да нет же! (+)

Написано "...начинает выполнять набор высоты по кривой переменного радиуса..."

Т.е., начинаем с плавного спуска и уходим на подъём по дуге загибающейся вверх. Горизонтальная скорость контейнеров в начале сброса больше, чем в конце и заметно. Таким образом, как уже указал ув. Evg, первые сброшеные контейнеры догоняют последние. Поэтому прямой расчёт как у Вас не применим. Кучка получится кучнее. :-)

От МиГ-31
К KAO (04.02.2015 05:28:08)
Дата 04.02.2015 19:41:26

Попробуйте себе это нарисовать на промокашке.

>Написано "...начинает выполнять набор высоты по кривой переменного радиуса..."

>Т.е., начинаем с плавного спуска и уходим на подъём по дуге загибающейся вверх. Горизонтальная скорость контейнеров в начале сброса больше, чем в конце и заметно. Таким образом, как уже указал ув. Evg, первые сброшеные контейнеры догоняют последние. Поэтому прямой расчёт как у Вас не применим. Кучка получится кучнее. :-)
В этой задачке дано:
Груз выкатывается под действием силы тяжести, т.е. у с-та должен быть положительный и немаленький угол кабрирования.
Длина площадки, куда это все должно приземлиться - 400м.
Скорости полета Ил-76 найдите сами. Я нашел.
Длительность выбрасывания - 13-15 сек.
Вот такие у нас вводные.
Рассчитайте, как это можно исполнить. Жду посмотреть.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От bedal
К МиГ-31 (04.02.2015 19:41:26)
Дата 05.02.2015 11:52:40

Попробуем...

если считать конечный угол кабрирования 30°, то горизонтальная скорость будет порядка 0.86 от исходной (когда самолёт в горизонте). То есть разница горизонтальных скоростей 14%, от, скажем, 100м/сек это составит 14м/сек. При этом горизонтальная скорость сброшенного "груза" падает почти квадратично по времени как раз на этапе потери первых 14%. Ну, пусть вообще не теряется. Тогда за 15сек разница в горизонтальном расположении будет 210м, что вполне укладывается в задачу, не правда ли? На самом деле скорость теряется очень быстро, и добиться, чтобы груз, сброшенный в начале траектории, пришёл в ту же точку, что и сброшенный в конце - можно. Проблемой, на самом деле, будет то, что ранее сброшенный груз может слишком быстро затормозиться и недолететь до точки, в которую упадёт сброшенное позже. Если же ранее сброшенный груз опережает - то легко можно ухудшить обтекаемость.

От Cat
К МиГ-31 (04.02.2015 19:41:26)
Дата 05.02.2015 11:20:52

Не забывайте еще

Контейнеры, которые у рампы, выкатываются с околонулевой скоростью (по сути вываливаются), а "дальние" к моменту сброса успевают разогнаться внутри фюзеляжа и на выходе будут иметь меньшую поступательную скорость и чуть бОльшую вертикальную