От МиГ-31
К Skwoznyachok
Дата 03.02.2015 20:17:13
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Если сделали...

>... то методом гравитационного срыва можно вывалить все 40 тонн на участок примерно 100х400 метров.
Это как? Исполнять "Кобру Пугачева"???





>Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Skwoznyachok
К МиГ-31 (03.02.2015 20:17:13)
Дата 03.02.2015 20:46:57

Зачем пугать кобру? :-) Эту методику Новожиловские экипажи отрабатывали....

... еще в конце 80-х - начале 90х, сначала на сбросах в Арктике (доставка продовольствия и горючего на дрейфующие станции), а потом вов ремя гуманитарных ООНовских сбросов в Эфиопии. И, ЕМНИП, даже методичку родили по выполнению маневра.
При подходе к зоне выброски борт идет с пологим снижением. Бортоператоры осматривают груз на рольгангах и докладывают КВС о готовности груза, фиксируются на страховочных тросах. Открывается рампа,
объявляется, ЕМНИП. минутная готовность. По команде штурмана бортоператоры побортно (если груз идет в 2 потока) или бортоператор централизовано (платформы на 3-4 рольгангах) снимают стопора груза и отходят к борту, перестегивая страховку с верхнего троса на борт. По команде штурмана "Сброс!" пилот (или бортовой компьютер) начинает выполнять набор высоты по кривой переменного радиуса (параметры не помню), груз под действием собственной массы и центробежной силы выходит из грузовой кабины плотным потоком, позволяя произвести сброс за примерно 12-15 секунд. После доклада бортоператоров о выходе груза и отсутствии задержек пилот переводит самолет в горизонтальный полет и закрывает рампу.
Субъективно:
Стоишь почти у среза, одной рукой вцепившись в сетку, штурман командует "Стопора", дергаешь рычаг, зеленая лампочка, фирменный ИЛовский ревун (просил показать мне автора этого устройства - отказались, хотя я обещал, что только в глаза ему посмотрю...), в ушах голос штурмана "Сброс", тебя начинает давить в палубу, а мимо взбесившимся товарняком пролетает 20 штук доработанных ПГСов. Потом слегка подлетаешь вверх и рампа закрывается. Можно снять шлемофон... :-)



Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От МиГ-31
К Skwoznyachok (03.02.2015 20:46:57)
Дата 03.02.2015 21:23:32

Какая-то ерунда получается.

" то методом гравитационного срыва можно вывалить все 40 тонн на участок примерно 100х400 метров."
Давай считать.
Скажем скорость для этой манипуляции близка к минимальной эволятивной. Для простоты возим 360 км/ч или 100 м/сек.
Сбрасываться вся эта халабуда должна за предложеные 13-15 сек. Возьмем среднюю 14сек.
След-но самолет за это время пролетит 1400м. А земная проекция этих 1400 должна быть 400м. 400/1400 это косинус. Он в нашем случае примерно 0.29
72° cos= 0.309
73° cos= 0.2924
74° cos= 0.2756
Траекторный угол примерно 73.5 градуса. Таки "Кобра" :) Интересно с какой перегрузкой Этот несчастный самолет должен на такой угол выходить?
Не сходится что-то.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Evg
К МиГ-31 (03.02.2015 21:23:32)
Дата 03.02.2015 22:26:03

Re: Типа бомбометания с пикирования только наоборот, Через ж... 8о))

>" то методом гравитационного срыва можно вывалить все 40 тонн на участок примерно 100х400 метров."
>Давай считать.
> Скажем скорость для этой манипуляции близка к минимальной эволятивной. Для простоты возим 360 км/ч или 100 м/сек.
> Сбрасываться вся эта халабуда должна за предложеные 13-15 сек. Возьмем среднюю 14сек.
> След-но самолет за это время пролетит 1400м. А земная проекция этих 1400 должна быть 400м. 400/1400 это косинус. Он в нашем случае примерно 0.29
>72° cos= 0.309
>73° cos= 0.2924
>74° cos= 0.2756
> Траекторный угол примерно 73.5 градуса. Таки "Кобра" :) Интересно с какой перегрузкой Этот несчастный самолет должен на такой угол выходить?
>Не сходится что-то.

Если из самолёта, набирающего высоту по параболе, выбрасывается длинная "колбаса", то её концы будут иметь разную горизонтальную скорость (у того, что "выпало" первым эта скорость будет больше), так что груз может скучковаться уже в воздухе и при определённых условиях упасть действительно достаточно кучно


От МиГ-31
К Evg (03.02.2015 22:26:03)
Дата 03.02.2015 22:50:24

Re: Типа бомбометания...

>>" то методом гравитационного срыва можно вывалить все 40 тонн на участок примерно 100х400 метров."
>>Давай считать.
>> Скажем скорость для этой манипуляции близка к минимальной эволятивной. Для простоты возим 360 км/ч или 100 м/сек.
>> Сбрасываться вся эта халабуда должна за предложеные 13-15 сек. Возьмем среднюю 14сек.
>> След-но самолет за это время пролетит 1400м. А земная проекция этих 1400 должна быть 400м. 400/1400 это косинус. Он в нашем случае примерно 0.29
>>72° cos= 0.309
>>73° cos= 0.2924
>>74° cos= 0.2756
>> Траекторный угол примерно 73.5 градуса. Таки "Кобра" :) Интересно с какой перегрузкой Этот несчастный самолет должен на такой угол выходить?
>>Не сходится что-то.
>
>Если из самолёта, набирающего высоту по параболе, выбрасывается длинная "колбаса", то её концы будут иметь разную горизонтальную скорость (у того, что "выпало" первым эта скорость будет больше), так что груз может скучковаться уже в воздухе и при определённых условиях упасть действительно достаточно кучно
Я считал начало сброса в момент оконочания перехода в равномерый набор высоты. Т.е. сферический Ил-76 в выкууме набирает высоту с постоянной воздушной скоростью под углом 73град. хотел бя я прикинуть необходимую для этого тяговооруженность :) Ибо если включать в маневр параболическую часть перехода от горизонтального полета (начинаем скидивать и обновременно дергаем рога для установления угла набора) тогда горионтальная проекция еще увеличится, ибо парабола займет сесто и высоту придется набирать верикально, если не под, скажем 110град, чтобы это все валилось обратно на площадку. Эпический атракцион, Пугачев отдыхает, тяговооруженность - больше единицы :)

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От KAO
К МиГ-31 (03.02.2015 22:50:24)
Дата 04.02.2015 05:28:08

Re: Да нет же! (+)

Написано "...начинает выполнять набор высоты по кривой переменного радиуса..."

Т.е., начинаем с плавного спуска и уходим на подъём по дуге загибающейся вверх. Горизонтальная скорость контейнеров в начале сброса больше, чем в конце и заметно. Таким образом, как уже указал ув. Evg, первые сброшеные контейнеры догоняют последние. Поэтому прямой расчёт как у Вас не применим. Кучка получится кучнее. :-)

От МиГ-31
К KAO (04.02.2015 05:28:08)
Дата 04.02.2015 19:41:26

Попробуйте себе это нарисовать на промокашке.

>Написано "...начинает выполнять набор высоты по кривой переменного радиуса..."

>Т.е., начинаем с плавного спуска и уходим на подъём по дуге загибающейся вверх. Горизонтальная скорость контейнеров в начале сброса больше, чем в конце и заметно. Таким образом, как уже указал ув. Evg, первые сброшеные контейнеры догоняют последние. Поэтому прямой расчёт как у Вас не применим. Кучка получится кучнее. :-)
В этой задачке дано:
Груз выкатывается под действием силы тяжести, т.е. у с-та должен быть положительный и немаленький угол кабрирования.
Длина площадки, куда это все должно приземлиться - 400м.
Скорости полета Ил-76 найдите сами. Я нашел.
Длительность выбрасывания - 13-15 сек.
Вот такие у нас вводные.
Рассчитайте, как это можно исполнить. Жду посмотреть.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От bedal
К МиГ-31 (04.02.2015 19:41:26)
Дата 05.02.2015 11:52:40

Попробуем...

если считать конечный угол кабрирования 30°, то горизонтальная скорость будет порядка 0.86 от исходной (когда самолёт в горизонте). То есть разница горизонтальных скоростей 14%, от, скажем, 100м/сек это составит 14м/сек. При этом горизонтальная скорость сброшенного "груза" падает почти квадратично по времени как раз на этапе потери первых 14%. Ну, пусть вообще не теряется. Тогда за 15сек разница в горизонтальном расположении будет 210м, что вполне укладывается в задачу, не правда ли? На самом деле скорость теряется очень быстро, и добиться, чтобы груз, сброшенный в начале траектории, пришёл в ту же точку, что и сброшенный в конце - можно. Проблемой, на самом деле, будет то, что ранее сброшенный груз может слишком быстро затормозиться и недолететь до точки, в которую упадёт сброшенное позже. Если же ранее сброшенный груз опережает - то легко можно ухудшить обтекаемость.

От Cat
К МиГ-31 (04.02.2015 19:41:26)
Дата 05.02.2015 11:20:52

Не забывайте еще

Контейнеры, которые у рампы, выкатываются с околонулевой скоростью (по сути вываливаются), а "дальние" к моменту сброса успевают разогнаться внутри фюзеляжа и на выходе будут иметь меньшую поступательную скорость и чуть бОльшую вертикальную

От Skwoznyachok
К МиГ-31 (03.02.2015 21:23:32)
Дата 03.02.2015 21:45:57

Я в рампе стоял, а не за рогами сидел. Поэтому по скоростям и углам сказать...

... ничего не могу. Поверхность занимала в момент сброса всю проекцию рампы. Высота в Арктике была около 400 метров. По скорости прикидочно - около 300 км/час




Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От МиГ-31
К Skwoznyachok (03.02.2015 21:45:57)
Дата 03.02.2015 22:00:06

Траекторный угол в 73 градуса ты бы хорошо запомнил. Ибо болтался бы на веревке.

>... ничего не могу. Поверхность занимала в момент сброса всю проекцию рампы. Высота в Арктике была около 400 метров. По скорости прикидочно - около 300 км/час
Если пристегнут. А если не пристегнут - вылетел бы вперемешку с грузом. :)




>Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Robert
К МиГ-31 (03.02.2015 22:00:06)
Дата 04.02.2015 15:01:54

100%."Новожиловский ангар"всегда представлен на МАКСе,можно поспрашивать если чо (-)


От Evg
К МиГ-31 (03.02.2015 20:17:13)
Дата 03.02.2015 20:35:04

Re: Если сделали...

>>... то методом гравитационного срыва можно вывалить все 40 тонн на участок примерно 100х400 метров.
> Это как? Исполнять "Кобру Пугачева"???

Вероятно, имелся ввиду "метод парашютного срыва" имени тов. Гроховского, когда открывшийся парашют быстро и надёжно вытягивает из "багажника" всё что угодно.




От Skwoznyachok
К Evg (03.02.2015 20:35:04)
Дата 03.02.2015 20:52:28

Парашют там вводится уже после отделения платформы. (-)


От МиГ-31
К Evg (03.02.2015 20:35:04)
Дата 03.02.2015 20:38:29

Гугол на это словосочитание дает только одну ссылку. И ту на нашу-же ветку.

>>>... то методом гравитационного срыва можно вывалить все 40 тонн на участок примерно 100х400 метров.
>> Это как? Исполнять "Кобру Пугачева"???
>
>Вероятно, имелся ввиду "метод парашютного срыва" имени тов. Гроховского, когда открывшийся парашют быстро и надёжно вытягивает из "багажника" всё что угодно.

http://vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/1254741


С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Дмитрий Козырев
К МиГ-31 (03.02.2015 20:38:29)
Дата 04.02.2015 11:19:18

Он называется "метод сдергивания" (-)


От Begletz
К Дмитрий Козырев (04.02.2015 11:19:18)
Дата 04.02.2015 20:33:58

В ЗВО в 1980е была статья про это дело, по американским С-130. (-)


От Robert
К Дмитрий Козырев (04.02.2015 11:19:18)
Дата 04.02.2015 15:11:31

Он же "метод срыва" в 30-е годы

Народ вылезал толпой на крыло Тб-3 и потом разом дергал кольца. По словам участника сего действа, ссылки нет, не верите не надо.

От ZaReznik
К Robert (04.02.2015 15:11:31)
Дата 04.02.2015 15:38:17

Re: Он же...

>Народ вылезал толпой на крыло Тб-3 и потом разом дергал кольца. По словам участника сего действа, ссылки нет, не верите не надо.

Вообще-то на обычном ТБ-3 удержаться на крыле, отойдя от фюзеляжа, зело проблематично.
http://www.cartalana.ru/Images/Commandos/03.jpg


http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/69/Paratroopers_jumping_from_Tupolev_TB-3.jpg


http://desantura.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/articles/4108/4108-3.jpg?13665393639502

Плюс методом срыва он будет лететь прямо в ГО.
Поэтому с ТБ-3 десантники прыгали бомбочкой, чтобы вначале уйти от самолета.

От Robert
К ZaReznik (04.02.2015 15:38:17)
Дата 04.02.2015 15:57:57

Держась за переднюю кромку крыла, расползались по его размаxу (-)


От ZaReznik
К Robert (04.02.2015 15:57:57)
Дата 04.02.2015 16:01:16

Смешная шутка. Вы переднюю кромку крыла ТБ-3 видели?

Не говоря о 4 работающих двигателях.

http://desantura.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/articles/1818/1818-1.jpg?136653936248961

От Robert
К ZaReznik (04.02.2015 16:01:16)
Дата 04.02.2015 16:20:02

Якобы, "обнимая" ее, переползали по размаxу. С чужиx слов ессно

Но то что кучно моггли свалиться два десятка парашютистов (которые в анкете на голубом глазу пишут "владею шестью иностранными языками" потому что на шести языкаx могут крикнуть: "руки вверx!") я точно запомнил.

Рассказывал отец моего однноклассника, десантник (очень гордился что он "автоматчик", воевал, медали не ордена), доказать ничем не могу.

От Sergey Ilyin
К Robert (04.02.2015 16:20:02)
Дата 04.02.2015 18:25:35

Вы себе не представляете масштабность ТБ-3 (+)

>Но то что кучно моггли свалиться два десятка парашютистов (которые в анкете на голубом глазу пишут "владею шестью иностранными языками" потому что на шести языкаx могут крикнуть: "руки вверx!") я точно запомнил.

У него внутри крыла можно было _ходить_, чем и пользовались бортмеханики для обслуживания двигателей в полете. Соответственно можете представить радиус передней кромки.

Попробуйте, например, залезть на крышку какого-нить форд-фокуса и "обнимая его руками" удержаться на скорости 150 км/ч

С уважением, СИ

От bedal
К Sergey Ilyin (04.02.2015 18:25:35)
Дата 05.02.2015 09:27:02

ну есть же фото. Натягивались "перила" вдоль размаха. Низенько, лёжа держались

вот перехватываясь по этим перильцам, и ползали. А потом, разом отпуская, сползали в поток.

От bedal
К bedal (05.02.2015 09:27:02)
Дата 05.02.2015 09:28:20

урл фото

http://morpeh.ru/files/2011/03/4108-3.jpg



От ZaReznik
К bedal (05.02.2015 09:28:20)
Дата 09.02.2015 14:27:06

Это фото уже приводил выше. Но это не "держась за переднюю кромку крыла" ;)) (-)


От bedal
К ZaReznik (09.02.2015 14:27:06)
Дата 09.02.2015 15:28:22

нну... можно, я не буду за этот перл отвечать? :-) (-)


От МиГ-31
К Sergey Ilyin (04.02.2015 18:25:35)
Дата 04.02.2015 20:03:32

Вы себе не представляете способностей десантников.!

>>Но то что кучно моггли свалиться два десятка парашютистов (которые в анкете на голубом глазу пишут "владею шестью иностранными языками" потому что на шести языкаx могут крикнуть: "руки вверx!") я точно запомнил.
Они для передвижения по крыльям использовыли айсбайли, крючья и закладные клинья.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Андрей Чистяков
К Sergey Ilyin (04.02.2015 18:25:35)
Дата 04.02.2015 18:48:11

Сознайся, ты хочешь, чтобы мы навсегда потеряли уч-ка Robert ?! :-))))))))))))) (-)