От KGBMan
К All
Дата 04.02.2015 17:21:42
Рубрики Современность; ВВС;

Американский пилот размышляет о Миг29 и прочем

http://foxtrotalpha.jalopnik.com/how-to-win-in-a-dogfight-stories-from-a-pilot-who-flew-1682723379/+ericlimer

Overall, the MiG-29 was/is not the 10 foot tall monster that was postulated during the Cold War. It's a good airplane, just not much of a fighter when compared to the West's 4th-generation fighters.

В общих чертах Миг29 не ужасный мостр мы думали он был во время Холодной войны. Хороший самолет, но не особо способен против западных истребителей 4-го поколения...

Ну и дальше в подробностях о его опыте на немецких Миг-29 , системе вооружения и т.д.

От badger
К KGBMan (04.02.2015 17:21:42)
Дата 09.02.2015 05:06:58

Желающим порассуждать про РЛС МиГ-29 рекомендую

прочитать:

http://topwar.ru/64207-v-teni-bolshogo-brata-o-protivostoyanii-mig-29-i-su-27.html


Еще одним пpеимyществом Сy-27 считался его мощный локатоp. Hо оценивать локатоp только по его мощности может только дилетант. Мощность сама по себе в бою значит не очень много, так как дальность обнаpyжения и дальность захвата цели и ее сопpовождение зависят не столько от мощности локатоpа, сколько от pазмеpов цели, то есть ее отpажающей повеpхности. А Сy-27, междy пpочим, в 1,5 pаза больше МиГ-29.

Никто не хотел идти напеpекоp мнению Симонова, поэтому казалось, что идее этих воздyшных боев так и не сyждено осyществиться. Однако нашелся человек, способный договориться с Симоновым, это был начальник Центpа боевого пpименения в Липецке Сyламбек Асканов. И бои были пpоведены. Более сотни боев показали, что в 80 пpоцентах пpеимyщество было на стоpоне МиГ-29. Пpичем МиГ выигpывал и ближние, и сpедние, и даже дальние маневpенные бои, котоpые заведомо считались "коньком" Сy-27. Как и пpедполагали микояновцы, на пеpвый план выстyпила не мощность его локатоpа, а pазмеpность нашего "двадцать девятого". Этот pезyльтат стал оглyшительным для многих, и его пpедпочитали не афишиpовать. С наyчно-методической точки зpения эти экспеpименты были пpоведены достаточно коppектно, и сомневаться в достовеpности их pезyльтатов не было никаких оснований.


От KGBMan
К KGBMan (04.02.2015 17:21:42)
Дата 04.02.2015 21:04:23

Re: Американский пилот...

Нет, имеено, что "не могет" будет правильным переводом.

От Flanker
К KGBMan (04.02.2015 21:04:23)
Дата 04.02.2015 21:28:45

Re: Американский пилот...

>Нет, имеено, что "не могет" будет правильным переводом.
Да бросьте судя по контексту там вообще речь идет о размерах.
Overall, the MiG-29 was/is not the 10 foot tall monster that was postulated during the Cold War. It's a good airplane, just not much of a fighter when compared to the West's 4th-generation fighters
Вообщем МиГ-29 был\есть не 10 футовый (???) здоровый монстр что утверждалось во время холодной войны. Это хороший самолет не сильно(?) больше сравниваемых с ним западных истребителей 4 ого поколения.
Развели тут конспирологию :)

От tarasv
К Flanker (04.02.2015 21:28:45)
Дата 04.02.2015 22:03:34

Re: Американский пилот...

>>Нет, имеено, что "не могет" будет правильным переводом.
>Да бросьте судя по контексту там вообще речь идет о размерах.
>Overall, the MiG-29 was/is not the 10 foot tall monster that was postulated during the Cold War.

Размеры самого МиГ-29 совсем не при чем "10 foot tall monster" - великан или чудовище которое заведомо выше ростом чем человек, тоесть очень опасное.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Flanker
К tarasv (04.02.2015 22:03:34)
Дата 04.02.2015 22:27:21

Re: Американский пилот...

>>>Нет, имеено, что "не могет" будет правильным переводом.
>>Да бросьте судя по контексту там вообще речь идет о размерах.
>>Overall, the MiG-29 was/is not the 10 foot tall monster that was postulated during the Cold War.
>
> Размеры самого МиГ-29 совсем не при чем "10 foot tall monster" - великан или чудовище которое заведомо выше ростом чем человек, тоесть очень опасное.
Они там все отчеты аллегориями пишут :)) но даже так, то not much это не больше\лучше, а отнюдь не "не тащит"

От tarasv
К Flanker (04.02.2015 22:27:21)
Дата 04.02.2015 23:03:56

Re: Американский пилот...

>Они там все отчеты аллегориями пишут :))

Не все но встречается, канцелярит удел почти исключительно юристов, а в беседе с журналистом пусть и специализирующемся на теме так обязательно будет красочно.

>но даже так, то not much это не больше\лучше, а отнюдь не "не тащит"

правильный перевод уже дали вот тут
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2663682.htm и ниже по ветке и если одним словом то "хуже". Что вобщем естественно - кардинального преврсходства в БВБ нет, а на средней дальности, начиная с 93 года, есть серьезные проблемы против любого американского истребителя.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Flanker
К tarasv (04.02.2015 23:03:56)
Дата 04.02.2015 23:48:31

Re: Американский пилот...

One sensor that got a lot of discussion from Intel analysts was the infrared search-and-track system (IRSTS). Most postulated that the MiG-29 could use the passive IRSTS to run a silent intercept and not alert anyone to its presence by transmitting with its radar. The IRSTS turned out to be next to useless and could have been left off the MiG-29 with negligible impact on its combat capability. After a couple of attempts at playing around with the IRSTS I dropped it from my bag of tricks
Вот это интересно, типа ОЛС - бесполезная фигня, другими отзывами тех же индусов не подтверждается

От tarasv
К Flanker (04.02.2015 23:48:31)
Дата 05.02.2015 02:33:26

Re: Американский пилот...

>Вот это интересно, типа ОЛС - бесполезная фигня, другими отзывами тех же индусов не подтверждается

ОЛС полезна только для чистого перехвата с внешним ЦУ который что Агрессорами что инструкторами FWS навряд ли отрабатывается.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Flanker
К tarasv (05.02.2015 02:33:26)
Дата 06.02.2015 00:22:13

Re: Американский пилот...

>>Вот это интересно, типа ОЛС - бесполезная фигня, другими отзывами тех же индусов не подтверждается
>
> ОЛС полезна только для чистого перехвата с внешним ЦУ который что Агрессорами что инструкторами FWS навряд ли отрабатывается.
Да, весьма правдоподобное объяснение

От john1973
К Flanker (04.02.2015 23:48:31)
Дата 05.02.2015 02:06:20

Re: Американский пилот...

>Вот это интересно, типа ОЛС - бесполезная фигня, другими отзывами тех же индусов не подтверждается
Крайне интересный режим, атака в радиомолчании при наведении с земли, с приемом команд ЗАСом. Ракеты 27Т - уникальная вещь.

От Ibuki
К john1973 (05.02.2015 02:06:20)
Дата 05.02.2015 14:41:38

Re: Американский пилот...

>>Вот это интересно, типа ОЛС - бесполезная фигня, другими отзывами тех же индусов не подтверждается
>Крайне интересный режим, атака в радиомолчании при наведении с земли, с приемом команд ЗАСом. Ракеты 27Т - уникальная вещь.
Если эта ОЛС работает. А то рекомендации в руководстве по отсройке от ложных отметок загрублением приемника наводят на нехорошие мысли о числе ложных тревог и практической полезности ОЛС.

От Flanker
К tarasv (04.02.2015 23:03:56)
Дата 04.02.2015 23:32:29

Re: Американский пилот...

>>Они там все отчеты аллегориями пишут :))
>
> Не все но встречается, канцелярит удел почти исключительно юристов, а в беседе с журналистом пусть и специализирующемся на теме так обязательно будет красочно.

>>но даже так, то not much это не больше\лучше, а отнюдь не "не тащит"
>
> правильный перевод уже дали вот тут
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2663682.htm и ниже по ветке и если одним словом то "хуже". Что вобщем естественно - кардинального преврсходства в БВБ нет, а на средней дальности, начиная с 93 года, есть серьезные проблемы против любого американского истребителя.
Не соглашусь, мои "заокеанские партнеры" таки лучше хуже обозначают как better.

От Calmman
К Flanker (04.02.2015 23:32:29)
Дата 05.02.2015 00:47:59

Re: Американский пилот...

>>>Они там все отчеты аллегориями пишут :))
>>
>> Не все но встречается, канцелярит удел почти исключительно юристов, а в беседе с журналистом пусть и специализирующемся на теме так обязательно будет красочно.
>
>>>но даже так, то not much это не больше\лучше, а отнюдь не "не тащит"
>>
>> правильный перевод уже дали вот тут
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2663682.htm и ниже по ветке и если одним словом то "хуже". Что вобщем естественно - кардинального преврсходства в БВБ нет, а на средней дальности, начиная с 93 года, есть серьезные проблемы против любого американского истребителя.
>Не соглашусь, мои "заокеанские партнеры" таки лучше хуже обозначают как better.

Извиняюсь конечно, но я в заокеании, а именно в США, с 98го года живу. Сейчас для разнообразия показал текст коренным носителям языка. Все как один говорят, что это означает, что "не боец" на фоне 4го поколения. Как я и говорил.

От Flanker
К Calmman (05.02.2015 00:47:59)
Дата 05.02.2015 01:05:41

Re: Американский пилот...

>Извиняюсь конечно, но я в заокеании, а именно в США, с 98го года живу. Сейчас для разнообразия показал текст коренным носителям языка. Все как один говорят, что это означает, что "не боец" на фоне 4го поколения. Как я и говорил.
Да я не возражаю, в принципе амер ничо нового не сказал. Ясен пень Р-27 против Амраама не тащит, а все остальное либо его субъективное мнение, либо не подтверждается другими отзывами (как на пример пассаж про ОЛС).

От Мягких Сергей
К Flanker (05.02.2015 01:05:41)
Дата 06.02.2015 13:54:28

Re: Американский пилот...

>Да я не возражаю, в принципе амер ничо нового не сказал. Ясен пень Р-27 против Амраама не тащит, а все остальное либо его субъективное мнение, либо не подтверждается другими отзывами (как на пример пассаж про ОЛС).

А при чем тут Амраам при сравнении Ф16 с миг29 как легких истребителей двух супердержав того времени7

Первыйе Ф16 вообще не могли вести дальний дой в виду наличия только воробьев, далее поставили на них спэрроу, но на момент противостояния СССР и США никаких амраамов не было.

Потому собственно если слушать его слова, что миг-29 в дальнем бою не боец и радар слабенький, но вот в ближнем бою опасен, то сравнивая с первыми моделями Ф16 которые дальний бой не могли вести от слова совсем его аргументы просто не в кассу, а ближний у мига он и сам говорил, что лучше

при рассмотрении модификации с спэрроу так они с Р27 аналогичны практически

Смысл сравнивать самолет в модифигации 30-и летней давности с современными моделями Ф16 и трясти при этом амраамом?

От Claus
К Мягких Сергей (06.02.2015 13:54:28)
Дата 06.02.2015 14:48:21

Там все же не 30 лет разницы, а порядка 7.

>Смысл сравнивать самолет в модифигации 30-и летней давности с современными моделями Ф16 и трясти при этом амраамом?
Там все же не 30 лет разницы, а порядка 7.
Миги в германию поставили в 1988, испытания начались в 1995

От Мягких Сергей
К Claus (06.02.2015 14:48:21)
Дата 06.02.2015 15:53:33

Re: Там все...

>>Смысл сравнивать самолет в модифигации 30-и летней давности с современными моделями Ф16 и трясти при этом амраамом?
>Там все же не 30 лет разницы, а порядка 7.
>Миги в германию поставили в 1988, испытания начались в 1995

Но вопрос все же в том, что рассматривается вооружение 95-го года и Амраам. А это то чего по факту не было до распада союза. Так можно и Bf-109 с миг-15 сравнить, разница по времени сравнимая (понятно сильно натянуто, но суть в том, что технику нужно сравнивать в рамках одного времени, а не пусть и близких но не идентичных моментов когда один из сравниваемых образцов получает качественное усиление)

От ZIL
К Flanker (05.02.2015 01:05:41)
Дата 05.02.2015 19:32:54

Re: Американский пилот...

Добрый день!

>Ясен пень Р-27 против Амраама не тащит

Почему?


С уважением, ЗИЛ.

От Flanker
К ZIL (05.02.2015 19:32:54)
Дата 06.02.2015 00:18:38

Re: Американский пилот...

>Добрый день!

>>Ясен пень Р-27 против Амраама не тащит
>
>Почему?
Потому что Р-27 с полуактивным, а АИМ-120 с активным РЛ наведением. Р-27 требует постоянной подсветки цели РЛС истребителя, что сильно ограничивает возможности пускающего и упрощает атакуемому маневр уклонения. Амраам же начиная с определенного ЕМНИП момента на траектории в подсвете не нуждается. Если без тонкостей, то так. Аналог Р-27 АИМ-7 спэрроу



От ZIL
К Flanker (06.02.2015 00:18:38)
Дата 06.02.2015 11:23:45

Re: Американский пилот...

Добрый день!

>Потому что Р-27 с полуактивным, а АИМ-120 с активным РЛ наведением. Р-27 требует постоянной подсветки цели РЛС истребителя, что сильно ограничивает возможности пускающего и упрощает атакуемому маневр уклонения. Амраам же начиная с определенного ЕМНИП момента на траектории в подсвете не нуждается.

еще можно добавить повышение канальности. Но с другой стороны, активная РЛГСН ракеты в-в по возможностям сильно уступает комплексу БРЛС+ОЛС, особенно в условиях РЭБ. Кроме того, Р-27 существует в двух вариантах изначально, один из которых оснащен ИКГСН, позволяющей использовать тактику "выстрелил и забыл" как и на АМРААМе (который, кстати, существует только в варианте с РЛ ГСН). Так что мне не понятно, чем авиационный комплекс с ракетами Р-27 последних модификаций в целом (по сумме тактических характеристик) уступают аналогичному комплексу с ракетами AIM-120. По отдельным пунктам уступает, по другим - превосходит. А в сумме тактических характеристик явного превосходства мне не видно.

>Если без тонкостей, то так. Аналог Р-27 АИМ-7 спэрроу

Аналог Спэрроу это скорее Р-23/24. Аналога Р-27 у американцев ИМХО нет.


С уважением, ЗИЛ.

От Harkonnen
К ZIL (06.02.2015 11:23:45)
Дата 06.02.2015 16:50:49

случаи сбития самолетов р27?

>А в сумме тактических характеристик явного превосходства мне не видно.

Аим120 полно самолетов насбивали, а есть ли зафиксированные случаи сбития самолетов р27?

От Claus
К Harkonnen (06.02.2015 16:50:49)
Дата 06.02.2015 17:08:47

Re: случаи сбития...

>>А в сумме тактических характеристик явного превосходства мне не видно.
>
>Аим120 полно самолетов насбивали,
Кстати, а сколько подтвержденных случаев известно?

От badger
К Claus (06.02.2015 17:08:47)
Дата 09.02.2015 04:28:49

Re: случаи сбития...

>>Аим120 полно самолетов насбивали,
>Кстати, а сколько подтвержденных случаев известно?

Абсолютно точно подтверждается сбитый UH-60 свой, в Ираке, в 1994:

http://en.wikipedia.org/wiki/1994_Black_Hawk_shootdown_incident

От Claus
К ZIL (06.02.2015 11:23:45)
Дата 06.02.2015 11:36:51

Re: Американский пилот...

Так что мне не понятно, чем авиационный комплекс с ракетами Р-27 последних модификаций в целом (по сумме тактических характеристик) уступают аналогичному комплексу с ракетами AIM-120. По отдельным пунктам уступает, по другим - превосходит. А в сумме тактических характеристик явного превосходства мне не видно.
А Вы уверены, что у немцев были последние версии Р-27?
Они ведь самолеты в конце 80х получили, а американец в испытаниях участвовал в середине 90х.

От tarasv
К Claus (06.02.2015 11:36:51)
Дата 06.02.2015 22:19:29

Re: Кавалерия себя еще покажет?

>Так что мне не понятно, чем авиационный комплекс с ракетами Р-27 последних модификаций в целом (по сумме тактических характеристик) уступают аналогичному комплексу с ракетами AIM-120. По отдельным пунктам уступает, по другим - превосходит. А в сумме тактических характеристик явного превосходства мне не видно.

АРЛГСН очень серьезно изменили тактику ведения боя на средней дальности. Принцип "первый выстрелил - победил" работать фактически престал, даже попадание не приводит к срыву наведения уже выпущенной противником ракеты. По той-же причине сильно снизилась полезность энергетических версий Р-27 - добавочная тяга двигателя прекрасно игравшая против AIM-7 дает очень мало против AIM-120, а возросший вес подвески остается. Вобщем альтернативы замене полуактива на актив ну или ИК пассив нет и эта замена была запланирована еще при СССР но по известным причинам по сих пор не состоялась полностью.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От badger
К tarasv (06.02.2015 22:19:29)
Дата 09.02.2015 04:40:28

Re: Кавалерия себя...

> АРЛГСН очень серьезно изменили тактику ведения боя на средней дальности. Принцип "первый выстрелил - победил" работать фактически престал, даже попадание не приводит к срыву наведения уже выпущенной противником ракеты. По той-же причине сильно снизилась полезность энергетических версий Р-27 - добавочная тяга двигателя прекрасно игравшая против AIM-7 дает очень мало против AIM-120, а возросший вес подвески остается.

Многообразие воздушного боя не сводится к лобовому пуску ракет, а при пуске в ЗПС энергетика по прежнему играет ОЧЕНЬ большую роль...


От ZIL
К tarasv (06.02.2015 22:19:29)
Дата 08.02.2015 17:06:29

Re: Кавалерия себя...

Добрый день!


>Вобщем альтернативы замене полуактива на актив ну или ИК пассив нет и эта замена была запланирована еще при СССР но по известным причинам по сих пор не состоялась полностью.

Р-27 штатно оснащается ИК ГСН, которые обеспечивают "выстрелил-забыл".

Что казается причин по которым не приняли на вооружение имеющихся истребителей Р-77 - мне она не известна. В 90-х и начале 2000-х говорили о финансовых ограничениях. Но в последнии 10 лет почему же они массово не поступают на вооружение ВВС РФ?


С уважением, ЗИЛ.

От badger
К ZIL (08.02.2015 17:06:29)
Дата 09.02.2015 04:42:48

Re: Кавалерия себя...

>Р-27 штатно оснащается ИК ГСН, которые обеспечивают "выстрелил-забыл".

Для этого надо захват цели этой ИК ГСН обеспечить, ДО ПУСКА, что с дистанции 100+ км, при встречном сближении будет ВЕСЬМА ПРОБЛЕМАТИЧНО. ИК ГСН хорошо захватывает, как прямо следует из её названия, высоко-контрастные в ИК-диапазоне цели, каковыми являются, либо двигатели из задней полусферы, либо двигатели на форсаже, либо нагретые при полёте на сверхзвуке кромки планера... Первого пункта при встречном бое точно не будет, и второго и третьего тоже может не быть...

Так что вам, с вашим оппонентом, стоит определится, о каком варианте боя вы говорите, ваш оппонент явно о классическом лобом сближении с пуском, а вы, судя по упоминанию не очень полезных в лобовом сближении ИК ГСН - имеете в виду какой-то другой сценарий.


Если же у вас есть основания полагать, что Р-27 с ИК ГСН способна захватывать цель уже ПОСЛЕ пуска - будьте добры, поделитесь ими с нами...


>Что казается причин по которым не приняли на вооружение имеющихся истребителей Р-77 - мне она не известна. В 90-х и начале 2000-х говорили о финансовых ограничениях. Но в последнии 10 лет почему же они массово не поступают на вооружение ВВС РФ?

А потому что бортов, способных их применять, как-то массово в ВВС не наблюдается, не поверите:

В настоящее время ракета закупается небольшими партиями для прошедших модернизацию строевых Су-27СМ (основная опция модернизации — возможность применять ракеты семейства РВВ-АЕ), а также для новых Су-27СМ3, Су-30М2 и МиГ-29СМТ, недавно поставленных ВВС РФ.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%92%D0%92-%D0%90%D0%95

Конечно, закупить и возить в качестве ММГ, или там НУРСов можно было, но вы ведь не это имели в виду, наверное ?

От Harkonnen
К ZIL (05.02.2015 19:32:54)
Дата 05.02.2015 19:35:21

эфиопии и эритреи


>Почему?

Вроде как по опыту эфиопии и эритреи (миг29 против су-27) вообще не попала даже одна ракета 27-ая...

От ZIL
К Harkonnen (05.02.2015 19:35:21)
Дата 06.02.2015 11:26:17

Из за полуактивности РЛ ГСН? (-)


От Лирик
К Harkonnen (05.02.2015 19:35:21)
Дата 05.02.2015 23:46:35

А есть достоверная информация по пускам?


>>Почему?
>
>Вроде как по опыту эфиопии и эритреи (миг29 против су-27) вообще не попала даже одна ракета 27-ая...

Из того что публиковалось, впечатление было что это по слухам. Или был серьёзный источник?

От jazzist
К tarasv (04.02.2015 23:03:56)
Дата 04.02.2015 23:24:54

Re: Американский пилот...

>Что вобщем естественно - кардинального преврсходства в БВБ нет, а на средней дальности, начиная с 93 года, есть серьезные проблемы против любого американского истребителя.

Он там конечно хорошо отозвался о 15 и 16, по-американски, но примеры, которые он привел, говорят о том, что в БВБ МиГ кроет их. Особенно про набор и петлю характерные факты, плюс нашлемник. А Мираж 2000 этот дядя вообще облажал ("худшие летчики ВВС Франции", ха-ха).

ша-ба-да-ба-да фиА...

От tarasv
К KGBMan (04.02.2015 17:21:42)
Дата 04.02.2015 20:25:51

Re: Американский пилот...

>Overall, the MiG-29 was/is not the 10 foot tall monster that was postulated during the Cold War. It's a good airplane, just not much of a fighter when compared to the West's 4th-generation fighters.

Там дальше все расписано - слабая РЛС и вобще авиаоника, проблематичные ракеты средней дальности - против истребителей с AIM-120 не играет никак, но в БВБ, особенно ракетном заставит потеть любого оппонента.


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Claus
К tarasv (04.02.2015 20:25:51)
Дата 04.02.2015 21:11:55

вообще то про РЛС там прямо противоположное сказанно

> Там дальше все расписано - слабая РЛС и вобще авиаоника, проблематичные ракеты средней дальности - против истребителей с AIM-120 не играет никак, но в БВБ, особенно ракетном заставит потеть любого оппонента.
"The radar was actually pretty good and enabled fairly long-range contacts."

От tarasv
К Claus (04.02.2015 21:11:55)
Дата 04.02.2015 22:45:05

Re: Одно предложение из абзаца

>"The radar was actually pretty good and enabled fairly long-range contacts."

Дальность обнаружения это единственный положительный момент который он отметил. В остальном РЛС ему не понравилась - индикация невнятная, эрогомика ужасная, дальность пуска УР с ПАРЛС ГСН маленькая. Последнее то-же характеристика в первую очередь РЛС потому что у Р-27 захват на траектории и более чем достаточная энергетика.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От jazzist
К tarasv (04.02.2015 22:45:05)
Дата 04.02.2015 23:20:58

Re: Одно предложение...

>>"The radar was actually pretty good and enabled fairly long-range contacts."
>
> Дальность обнаружения это единственный положительный момент который он отметил. В остальном РЛС ему не понравилась - индикация невнятная, эрогомика ужасная, дальность пуска УР с ПАРЛС ГСН маленькая. Последнее то-же характеристика в первую очередь РЛС потому что у Р-27 захват на траектории и более чем достаточная энергетика.

тут было бы интересно понять чем отличаются Р-27Р и Р-27Р1... это может быть существенно. А вообще сравнивать Р-27 и 120 ерунда, конечно.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Flanker
К tarasv (04.02.2015 22:45:05)
Дата 04.02.2015 23:06:05

Re: Одно предложение...

>>"The radar was actually pretty good and enabled fairly long-range contacts."
>
> Дальность обнаружения это единственный положительный момент который он отметил. В остальном РЛС ему не понравилась - индикация невнятная, эрогомика ужасная, дальность пуска УР с ПАРЛС ГСН маленькая. Последнее то-же характеристика в первую очередь РЛС потому что у Р-27 захват на траектории и более чем достаточная энергетика.
Все кроме дальности пуска - вполне возможен субъективизм "непривычно". Наши летчики кабину Ф-15 тоже ругали за невнятность и неэргономичность. С дальностью пуска тоже вопросы есть

От Пехота
К Flanker (04.02.2015 23:06:05)
Дата 05.02.2015 05:12:35

Re: Одно предложение...

Салам алейкум, аксакалы!

>Все кроме дальности пуска - вполне возможен субъективизм "непривычно". Наши летчики кабину Ф-15 тоже ругали за невнятность и неэргономичность.

А что не понравилось?


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Flanker
К Пехота (05.02.2015 05:12:35)
Дата 05.02.2015 09:32:58

Re: Одно предложение...

>Салам алейкум, аксакалы!

>>Все кроме дальности пуска - вполне возможен субъективизм "непривычно". Наши летчики кабину Ф-15 тоже ругали за невнятность и неэргономичность.
>
>А что не понравилось?
Цветовое оформление, читабельность некоторых приборов\показаний и т.д


>And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Flanker
К tarasv (04.02.2015 20:25:51)
Дата 04.02.2015 20:54:29

Re: Американский пилот...

>>Overall, the MiG-29 was/is not the 10 foot tall monster that was postulated during the Cold War. It's a good airplane, just not much of a fighter when compared to the West's 4th-generation fighters.
>
> Там дальше все расписано - слабая РЛС и вобще авиаоника, проблематичные ракеты средней дальности - против истребителей с AIM-120 не играет никак, но в БВБ, особенно ракетном заставит потеть любого оппонента.
Капитан очевидность он прям :) В принципе все верно. БРЭО и ракеты 70-х против 90-х.


От KGBMan
К Flanker (04.02.2015 20:54:29)
Дата 04.02.2015 21:03:33

Re: Американский пилот...

Ну он таки испытывал 29-ку от гдр-вовцев, не намного позже чем после обьединения германий...

Он еще и по тактике/обучению в Варшавском договоре прошелся. Не лестно.

От Flanker
К KGBMan (04.02.2015 21:03:33)
Дата 04.02.2015 21:24:02

Re: Американский пилот...

>Ну он таки испытывал 29-ку от гдр-вовцев, не намного позже чем после обьединения германий...
А это неважно, если ракеты с ПА наведением сравнивает с активными, то он америку не открыл.
>Он еще и по тактике/обучению в Варшавском договоре прошелся. Не лестно.
Это на его совести :)) С какой статьи западные пилоты вдруг стали абсолютным критерием истины и абсолютно объективными?

От KGBMan
К Flanker (04.02.2015 21:24:02)
Дата 05.02.2015 18:39:13

Re: Американский пилот...

ну да, в принципе. :)

хотя про инициативу, за которую порят, он прав.

От Flanker
К KGBMan (05.02.2015 18:39:13)
Дата 06.02.2015 00:19:31

Re: Американский пилот...

>ну да, в принципе. :)

>хотя про инициативу, за которую порят, он прав.
Это же немцы хоть и ГДР:))) ордунг :)

От KGBMan
К Flanker (06.02.2015 00:19:31)
Дата 06.02.2015 18:09:25

Re: Американский пилот...

Можно подумать у нас она приветствовалась ;)
В смысле у нас в части таки нет.

От В. Кашин
К KGBMan (04.02.2015 17:21:42)
Дата 04.02.2015 19:41:52

Re: Американский пилот...

Добрый день!
>
http://foxtrotalpha.jalopnik.com/how-to-win-in-a-dogfight-stories-from-a-pilot-who-flew-1682723379/+ericlimer

>Overall, the MiG-29 was/is not the 10 foot tall monster that was postulated during the Cold War. It's a good airplane, just not much of a fighter when compared to the West's 4th-generation fighters.

>В общих чертах Миг29 не ужасный мостр мы думали он был во время Холодной войны. Хороший самолет, но не особо способен против западных истребителей 4-го поколения...

>Ну и дальше в подробностях о его опыте на немецких Миг-29 , системе вооружения и т.д.
Но фактически он сравнивает МиГ-29 1980-х годов с современными западными самолетами 1990-х - 2000х оснащенными ракетами AMRAAM.
С уважением, Василий Кашин

От john1973
К В. Кашин (04.02.2015 19:41:52)
Дата 05.02.2015 01:50:01

Re: Американский пилот...

> Но фактически он сравнивает МиГ-29 1980-х годов с современными западными самолетами 1990-х - 2000х оснащенными ракетами AMRAAM.
+++ много, надо сравнивать с Ф-16 блок 10/15, наверное?

От В. Кашин
К john1973 (05.02.2015 01:50:01)
Дата 05.02.2015 18:26:09

Re: Американский пилот...

Добрый день!
>> Но фактически он сравнивает МиГ-29 1980-х годов с современными западными самолетами 1990-х - 2000х оснащенными ракетами AMRAAM.
>+++ много, надо сравнивать с Ф-16 блок 10/15, наверное?
ну уж во всяком случае не с блок 50:)
С уважением, Василий Кашин

От Константин Дегтярев
К KGBMan (04.02.2015 17:21:42)
Дата 04.02.2015 17:49:47

Re: Американский пилот...

> Хороший самолет, но не особо способен против западных истребителей 4-го поколения...

ИМХО, правильный перевод - немногим лучше (или "ничем не выделяется среди") западных истребителей 4-го поколения.

От dinamik
К Константин Дегтярев (04.02.2015 17:49:47)
Дата 04.02.2015 18:58:26

Re: Американский пилот...

"ничем не выделяется среди" западных истребителей 4-го поколения.

Именно так.

От lesnik
К dinamik (04.02.2015 18:58:26)
Дата 04.02.2015 19:44:07

Re: Американский пилот...

>"ничем не выделяется среди" западных истребителей 4-го поколения.

>Именно так.

not much of a fighter when compared with ... - не способен успешно противопостоять, "не боец" по сравнению с ...

От dinamik
К lesnik (04.02.2015 19:44:07)
Дата 04.02.2015 20:00:58

Re: Американский пилот...

>>"ничем не выделяется среди" западных истребителей 4-го поколения.
>
>>Именно так.
>
>not much of a fighter when compared with ... - не способен успешно противопостоять, "не боец" по сравнению с ...

"Не ахти какой" - согласно Lingvo.

Cпросил коллегу канадца про оттенки. Говорит, что таки да, не очень хорош в сравнении с другими.

Тем не менее, не стоит переводить слишком категорично "не способен успешно противопостоять".

От Flanker
К dinamik (04.02.2015 20:00:58)
Дата 04.02.2015 21:34:51

Re: Американский пилот...

>>>"ничем не выделяется среди" западных истребителей 4-го поколения.
>>
>>>Именно так.
>>
>>not much of a fighter when compared with ... - не способен успешно противопостоять, "не боец" по сравнению с ...
>
>"Не ахти какой" - согласно Lingvo.

>Cпросил коллегу канадца про оттенки. Говорит, что таки да, не очень хорош в сравнении с другими.
Или не больше, контекст фразы как бы намекает. "Оказалось не 10 футовый(высота??) монстр, а не больше чем западные)

От Вельф
К Flanker (04.02.2015 21:34:51)
Дата 05.02.2015 06:29:20

Re: Американский пилот...


>Или не больше, контекст фразы как бы намекает. "Оказалось не 10 футовый(высота??) монстр, а не больше чем западные)
Не трехметровое чудовище, т.е не нечто "большое и страшное"
С уважением,
Вельф

От lesnik
К Flanker (04.02.2015 21:34:51)
Дата 05.02.2015 01:38:01

Re: Американский пилот...

>Или не больше, контекст фразы как бы намекает. "Оказалось не 10 футовый(высота??) монстр, а не больше чем западные)

Здесь десятифутовый монстр в переносном значении, высота самолета не при чем. Думали он страшный и всех загасит, а на самом деле...

Не ахти какой - хороший перевод, кстати.

От Calmman
К Константин Дегтярев (04.02.2015 17:49:47)
Дата 04.02.2015 18:23:20

Не согласен

>> Хороший самолет, но не особо способен против западных истребителей 4-го поколения...
>
>ИМХО, правильный перевод - немногим лучше (или "ничем не выделяется среди") западных истребителей 4-го поколения.

Все-таки именно "не способен что-то противопоставить" 4-му поколению.

От Лирик
К Calmman (04.02.2015 18:23:20)
Дата 04.02.2015 18:31:13

А чем мотивирует? (-)


От KGBMan
К Лирик (04.02.2015 18:31:13)
Дата 04.02.2015 21:01:19

Re: А чем...

плохой авионикой и недостаточной информацией и пилота миг-29 об обстановке, плохим вооружением дальннего действия...
Похвала только в ближнем бою.

От Claus
К KGBMan (04.02.2015 21:01:19)
Дата 04.02.2015 21:08:14

Re: А чем...

>плохой авионикой и недостаточной информацией и пилота миг-29 об обстановке, плохим вооружением дальннего действия...
>Похвала только в ближнем бою.
Но, что интересно о радаре он отозвался как о хорошем, позволяющим обнаруживать цели на довольно большой дистанции.
Как я понял текст, основные претензии к недостаточной дальности Р-27 (интересно какой модификации еще) и малоинформативности относительно воздушной обстановки.
Плюс хвалит нашлемный целеуказатель.

От Александр Булах
К Claus (04.02.2015 21:08:14)
Дата 05.02.2015 21:44:37

Re: А чем...

>Как я понял текст, основные претензии к недостаточной дальности Р-27 (интересно какой модификации еще)

Речь идёт о базовой модификации Р-27Р и Т.
НЕ энергетических Р-27ЭР и ЭТ.

P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.

От KGBMan
К Claus (04.02.2015 21:08:14)
Дата 05.02.2015 18:35:30

Re: А чем...

Да.
Видимо отображение данных радара ему не показалось достаточным, ну и эргономика подвела...

От Calmman
К Calmman (04.02.2015 18:23:20)
Дата 04.02.2015 18:25:01

http://www.collinsdictionary.com/dictionary/american/not-much-of-a (-)


От Константин Дегтярев
К Calmman (04.02.2015 18:25:01)
Дата 04.02.2015 18:39:46

Ну и?

"not particularly good as a" - "не особо лучше чем"
Здесь (
http://en.wiktionary.org/wiki/not_much_of_anything) даются значения:
Very little - "немногим"
not a lot - "не слишком"

От Calmman
К Константин Дегтярев (04.02.2015 18:39:46)
Дата 04.02.2015 18:59:05

Re: Ну и?

>"not particularly good as a" - "не особо лучше чем"
>Здесь (
http://en.wiktionary.org/wiki/not_much_of_anything) даются значения:
>Very little - "немногим"
>not a lot - "не слишком"

Константин, это - простейшая идиома, "not particularly good as " - это "не так хорош, как", а не "не особо лучше"

Более того, даже в контексте статьи понятно, что автор не считает МИГ способным тягаться с 4м поколением, особенно не в ближнем бою ("From BVR (beyond visual range), the MiG-29 is totally outclassed by western fighters")